В сказки о коррупционной ренте в советской системе образования уже мало кто верит. Эту легенду запустили для того, чтобы стричь купоны с системы, для запуска которой не нужно строить заводы или осваивать запущенные земли. Все в рамках правил гайдаровской реформы под смешок с придыханием. Если эту систему государственных экзаменов лелеют и поддерживают вопреки здравому смыслу, выдвигая в ее защиту проклятое советское прошлое, значит это кому-то нужно.
Каждый год в начале лета в стране начинается битва, сопровождающаяся скандалами, массовым списыванием, утечкой информации и получением высоких баллов за высокие деньги или должности. Каждый год минобрнауки объясняет это временными трудностями, что означает, что еще не пришло время отказываться от столь лакомой кормушки. На чем основываются чиновники, убеждая, что уровень коррупции понизился? На том, что эта система проверки знаний перешла в свою высшую стадию – индустриализации. Не было еще в истории человечества такой технически оснащенной системы, которая позволяла бы приносить солидные барыши на принципиально немыслимых условиях экзаменов.
В эпоху интернета принципиально предотвратить утечки возможно только в том случае, если вся подготовительная работа будет вестись вручную и в закрытом помещении. Первый же сбой рушит всю систему. При ЕГЭ отличить списанную работу от самостоятельной невозможно. Традиционный экзамен – не выдумка советов. Он был еще в Древнем Китае и Древней Греции. Предотвратить списывание невозможно. Но проверить и определить действительный уровень знаний легко на устном экзамене. Разговоры о взятках учителям и преподавателям – навести тень на плетень. Или нынешние руководители министерства и государства сами получили высшее образование за взятки? К тому же существовала система комиссий, что повышало объективность полученных оценок. Иного способа определения уровня знаний, кроме личного контакта, нет и это хорошо знают сторонники ЕГЭ. Но ЕГЭ позволяет зарабатывать и чем этот способ аморальнее, например, прошедшей в 90-е годы прихватизации.
Система ЕГЭ обезличивает школьника. Все зависит от случайного попадания, а не правильно вычисления или реального знания. Технический прогресс позволил превратить все это в массовое производство, сделав бывших «ремесленников» от образования в индустриальных боссов.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев