Министр образования и науки России Андрей Фурсенко считает, что образование останется главной темой будущего года, однако вокруг него могут возникнуть спекуляции.
Среди основных событий 2010, помимо завершения года Учителя, по мнению министра, можно выделить такие, как создание исследовательских и федеральных университетов, а также завершение споров вокруг единого государственного экзамена (ЕГЭ).
"Образование волнует больше, чем милиция и здравоохранение. И ни что не волнует так, как волнуют дети. Это самая чувствительная тема. Думаю, что вокруг образования в следующем году будет повышенный эмоциональный фон", - сказал журналистам Фурсенко.
Будет ли и дальше обсуждаться закон об образовании? Фурсенко отметил, что одной из актуальных тем останется обсуждение закона об образовании. "Но, я думаю, что закон будет обсуждаться не в плане закона, а в плане проблем образования. Я уже сегодня сам вижу, что закон интересует на третьем месте, а это повод, чтобы еще раз поговорить об образовании. Думаю, что будет вокруг образования больше спекуляций, чем обычно, потому что идет избирательный цикл. О чем говорить, об армии, о финансах? Это не настолько чувствительно, как образование", - считает министр.
Каковы итоги 2010 года? Фурсенко, подводя итоги 2010 года, отметил, что в образовании "нет однозначно позитивных итогов". По его мнению, одно из главных достижений уходящего года - создание исследовательских и федеральных университетов, привлечение ведущих профессоров и ученых для работы в российских ВУЗах.
"Мы выделили определенное количество университетов, где, если не гарантировать, то, по крайней мере, мы можем рассчитывать на улучшение качества, на более серьезное отношение. И это один из результатов. Мы из такой амебообразной массы высшей школы выделили какое-то ядро и, я считаю, что тут назад пути уже не будет", - отметил министр.
Второе достижение в области образования, по мнению Фурсенко, - завершение споров вокруг ЕГЭ. "ЕГЭ еще будет обсуждаться, но точка возврата тоже уже пройдена. Я думаю, что сегодня попытка отменить ЕГЭ вызовет на порядок больше негатива, чем его оставление. Люди прошли и приняли логику объективной оценки знаний, которая отделена от тех, кто учил и от тех, кто будет учитывать, и будет учить дальше", - считает он.
Отдельно министр выделил еще одну из основных тем 2010 года - это переход на новую систему оплаты труда. "Несмотря на очень серьезные экономические трудности, мы продолжили переход на новую систему оплаты труда. Это важно, что ни в регионах, ни на федеральном уровне финансирование образования не уменьшается, а в общественном сознании - денег мало, не хватает", - сказал он.
Подводя итоги, Фурсенко отметил, что в 2010 году к школе и учителю было привлечено "очень серьезное внимание". "Мы очень серьезно оценили ситуацию в сфере образования. Я думаю, что это нормальный старт для дальнейшего развития", - отметил он.
Похожие новости
Таранец А.Н. написал(а) 5063 дней назад (нейтрально) 0Хорошо, что "серьёзно оценили ситуацию в сфере образования" министры, будем ждать помощи. Только надо в союзники взять учителя-практика и прислушиваться к нему - современные новые подходы очень хороши когда их принимает учитель не по чьему-то указанию, а по велению сердца. А нищему учителю было трудно и 20 и 30 лет назад, а сегодня... пока что зарплата милиционеров не идет в сравнение с учительской (к тому, что волнует министерство больше), а по размеру детских пособий заметно волнение о наших детях (цены растут, дети растут, а пособия замерли на несколько лет) теперь ещё и декретные оказались для женщин лишними... хорошо думают о нас!
0 очковПаросова И.А. написал(а) 5063 дней назад (нейтрально) 0финансирование не уменьшается, а вот зарплата...
1 очко