В сентябре начинается новый эксперимент – вводят новый федеральный стандарт государственного уровня. Ожидается, что до конца мая Министерством образования и науки России будет подготовлен его проект для экспертного обсуждения. О том, какими должны быть образовательные стандарты для воспитанников детских садов мы сейчас и поговорим.
По словам старшего научного сотрудника в Федеральном институте по развитию образования, члена рабочей группы по разработке проекта стандарта Владимира Загвоздкина, с самого начала их группа получала и вела анализ информации относительно развития дошкольного образования за рубежом, чтобы учитывать основные принципы, что были приняты в образовании международного уровня. Тем не менее, интеграция данного опыта в систему не представлялась возможной за счет того, что в традициях и условиях этих самых общественных укладов были существенные различия. Это можно особенно отчетливо увидеть уже на уровне нового закона «Об образовании в РФ». Главной инновацией нового закона стало положение о том, что дошкольное образование превращается в полноценный уровень образования. Для нашей страны это значит, что к дошкольному образованию должны применять ту же систему требований, что и к другим уровням. В странах с высоким уровнем экономического развития дошкольное образование начиная с середины 1990-х годов признается как полноценное. Тем не менее, раннее и дошкольное образование регулируют особые законы и общую систему требований не выдвигают в связи с тем, что данный этап образования можно считать весьма специфичным.
То же актуально и для стандарта. Концепция российского стандарта исходит из единых требований к условиям вместе с образовательными программами и результатами. В мире нет таких единых стандартов. Конечно же, существует множество разных видов и у них разные адресаты и функции. К примеру, требования к условиям в первую очередь сводятся к самим требованиям к учредителям, то есть государству, а не к детскому саду или школе. Если в стандарте определяется требование к детскому саду, то это должно касаться лишь тех аспектов, которые действительно будут зависеть от учреждений. К примеру, уровень развития ребенка зависит не только от детского сада, но от врожденных особенностей вместе с условиями жизни в семье. Ведь развитие детей проходит очень по-разному. Поэтому по сути никакие общие «требования к результатам» в зарубежном стандарт и программе дошкольного образования не могут вводиться.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев