Основная трудность – ввести Федеральный новый государственный образовательный стандарт в старших, выпускных классах. Об этом шла речь во время научно-практической конференции по перспективам введения в полное среднее общее образование требований ФГОС.
Как стало известно в СМИ 12 января 2015 года, педагоги считают, что сложности не в денежном обеспечении, а в привычном ходу мышления учеников и учителей. Новый стандарт требует, чтобы они перешли на полностью иные роли, без руководства учителя – лишь с сотрудничеством и помощью. Для педагогов со стажем это будет сложно.
Еще одно: бытует мнение, что учить детей в старших классах всем предметам одинаково высоко нет смысла. Выпускники уже очень хорошо знают, какие дисциплины им нужно учить, а какие нет. Преподавание лишних для них предметов сводится к формальности, а отсюда – к профанации. В новом ФГОС акцент сделан как раз на свободу выбора, здесь поменяется и система оценивания: ее сможет разработать для себя каждая школа.
Проблемой считают и ЕГЭ в том виде, в котором он работает сейчас. В нем нет нового подхода, а это значит, что учить детей будут по одному пути, а экзаменовать совершенно в другом принципе, в котором доминирует запоминание. Менять всю базу ЕГЭ надо срочно, а это очень объемная работа.
Как вводить в обычную школу межпредметный подход и индивидуальные расписания для старших классов, вообще никто не может определиться. Выходит, что введение нового ФГОС поведет за собой неизбежные нарушения норм, в результате чего отвечать за все будут все те же учителя.
Фото – «Московский комсомолец».
- Здесь еще нет комментариев