ЕГЭ по математике в базовом уровне, как показала апробация, не по силам более чем 10 процентам школьников. Чтобы в конце года все-таки сдать сложный экзамен, многим ученикам нужно срочно начинать заниматься. Результаты апробации объявил 27 ноября 2014 года руководитель Центра непрерывного математического образования, один из тех, кто разрабатывал двухуровневый ЕГЭ по математике, Иван Ященко. Около трети ребят сейчас очень слабо готовы к тому, чтобы освоить программу выпускного класса. 10 процентов оценок по апробации – «двойки».
Об этих результатах говорилось во время всероссийской конференции, собранной ради повышения качества математического отечественного образования.
Иван Ященко поясняет, что по требованиям закона каждую предметную образовательную программу разрабатывают в самих школах. На них и ответственность, у них и возможности заниматься с детьми повторно, вплоть до материала пятых-шестых классов.
Группа риска слишком высока. Если, например, пятьдесят лет назад в старшие классы шла только половина учеников, это, возможно, и не такой уж прискорбный результат. Однако чем же занимаются на уроках математики старшеклассники, если тестирование показало такой уровень?
В комментарии Рособрнадзора, опубликованном в этот же день, говорится о том, что слабая успешность в сдаче ЕГЭ в 80% случаев связана именно с математическим образованием. Такой же результат – и в исследовании среди школьников пятых-седьмых классов, показавшем их низкие математические навыки.
Специалисты констатируют, что если срочно не ликвидировать пробелы в знаниях детей, то работа по стандартной программе с ними будет уже не эффективной. В Рособрнадзоре говорят и о возможном корректирующем курсе математики, который мог бы поправить положение.
В то же время, ребят, которые владеют математическими знаниями на высоком уровне, тоже немало – в зависимости от региона, от 25 до 10 процентов учеников 5-7 классов могут заниматься на углубленном уровне. Мотивацию таких детей тоже будут повышать.
- Здесь еще нет комментариев