"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКраснодарское президентское кадетское училище, Краснодар
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 11.10.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 8280
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
В условиях кадетского училища необходимо соблюдать определенные правила для успешного проведения сам...
Требования к проведению самоподговки
 
 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ В УЧИЛИЩЕ.

Обеспечение самостоятельной работы учеников во время самоподготовки требует соблюдения определённых требований. Регламентирующие порядок самоподготовки требования подразделяются на организационно-дисциплинарные, гигиенические, дидактические и воспитательные.

Организационно-дисциплинарные требования к самоподготовке учащихся:

  • точное соблюдение начала и конца самоподготовки;
  • подчинение указаниям воспитателей;
  • наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников;
  • обеспечение порядка на рабочем месте;
  • экономия и полное расходование времени, отведённого на самоподготовку;
  • соблюдение правил запрета и разрешения.

Правила запрета и разрешения являются для школьников своеобразным ориентиром, в соответствии с которыми они усваивают определённые нормы поведения, позволяющие те или иные действия во время самоподготовки.

Правила запрета:

  • нельзя опаздывать на самоподготовку;
  • нарушать тишину;
  • отвлекать товарищей от работы;
  • использовать методы работы, вызывающие шум;
  • вставать для приветствия, если кто-то войдет в класс;
  • беседовать с воспитателем в полный голос;
  • громко давать консультацию;
  • недобросовестно выполнять задания;
  • считать работу законченной без проверки, взаимной проверки и по возможности проверки воспитателя.

Правила разрешения:

  • можно планировать и осуществлять работу по своему усмотрению;
  • пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;
  • выходить из класса на время;
  • самостоятельно выбирать метод выполнения задания;
  • при необходимости шепотом обращаться за консультацией;
  • оказывать помощь товарищам;
  • делать паузы для кратковременного отдыха;
  • обращаться с вопросом к воспитателю, подняв руку, беседовать с ним шепотом;
  • проверять работу товарищей, когда своё задание выполнено;
  • отсутствовать на самоподготовке только с позволения воспитателя;
  • после выполнения всех уроков готовить выступление для предметного кружка или для предметного мероприятия;
  • заучивать стихотворения и т. д.

Эффективность самоподготовки зависит и от соблюдения гигиенических требований к организации самостоятельной учебной работы детей. Кроме того, повседневное выполнение этих требований послужит основой для прочного усвоения школьниками гигиенических навыков поведения.

 

Гигиенические требования к самоподготовке учащихся:

  • равномерная и достаточная освещенность всего помещения;
  • регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещённую в течение недели, месяца;
  • чистота оконных стекол;
  • недоступность затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями;
  • использование в весеннее время просвечивающихся штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей;
  • поддержание нормального температурного режима;
  • регулярное проветривание классных комнат;
  • использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников;
  • влажная уборка помещения перед самоподготовкой;
  • поддержание чистоты и порядка в классе;
  • соблюдение школьниками личной гигиены;
  • сохранение у детей правильной позы во время работы;
  • проведение физкультминуток;
  • особое отношение к ослабленным болезнью детям;
  • устранение шумовых раздражителей;
  • предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

Дидактические требования к самоподготовке учащихся:

  • регулярное проведение занятий в определенное время, с определенной продолжительностью;
  • самостоятельное выполнение заданий учащимися;
  • поэтапная проверка заданий (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателя);
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;
  • взаимодействие учителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам объема и характера домашних заданий.

Возможно использование элементов нейро-лингвистического программирования:

(Пример: Ребята, давайте настроимся на успешную работу. Закройте глаза, пространство разделите на две части: темная: это все негативное, что окружает вас в процессе подготовки уроков, вам предстоит в течении двух часов писать, решать, отвечать на вопросы, что-то у вас не получиться и вы будете выполнять это задание снова и снова, а так хочется выйти на улицу, пообщаться с друзьями, посмотреть телевизор, заняться своим любимым делом, но вам необходимо заниматься еще два часа и от этих мыслей становиться грустно и тоскливо. Светлая: а теперь давайте перенесемся в другую часть пространства, она светлая, ведь вы знаете, что занимаетесь, вы становиться умнее, развивается ваша память, внимание, мышление, речь. Вы узнаете много нового, тренируете свою волю. А завтра в школе вы, не боясь, сможете ответить на любой вопрос учителя, решите любую задачу, сможет получить хорошую оценку и этим порадует не только себя, но и учителя, воспитателя. А как вам будет приятно, когда самоподготовка закончится, заняться своим любимым делом).

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев