Интегрированный урок по теме "Кладовые земли Русской. Работа с песком." ( окружающий мир, технология, экология )
Цели урока:
- развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов окружающий мир, технология, экология;
- формирование умений самостоятельного поиска знаний;
- расширить кругозор учащихся, развить их мышление;
- воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.
Оборудование: физическая карта России,
карта полезных ископаемых Саратовской области
Ход урока
1.Актуализация знаний
Слайд№1
-Прослушайте музыку и скажите какой музыкальный инструмент играет и какую композицию?
Слайд №2,3,4
- Прослушайте стихотворение Н.Палькина:
НО ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВДОЛЬ КРУЧ ГОРБАТЫХ
В НЕГО ВОЙДЁТ РОЖДЕНЬЯ ДНЯ,
СКАЖУ , ЧЕМ СЛАВЕН МОЙ САРАТОВ
И ЧТО ОН ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ ( опорное слов САРАТОВ)
- А что значит для вас Саратов?
Саратов -.это областной центр СО
Территория СО составляет более 100 000кв.км.
Представьте себе , что на территории СО поместились бы территории нескольких государств ,таких как Бельгия и Дания.
- Совсем недавно мы защищали проекты по животному и растительному миру СО.
- Чем ещё богат наш край? ( полезными ископаемыми)
Используя только существительные во мн.ч. назовите синонимы к словосочетанию «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» : богатства, сокровища ,клады.
- Образуйте прилагательное от сущ. КЛАДЫ- КЛАДОВЫЕ-ОПОРНОЕ СЛОВО- КЛАДОВЫЕ
- Где добывают в основном полезные ископаемые? –опорное слово-ЗЕМЛЯ
- Посмотрите на опорные слова и СФОРМУЛИРУЙТЕ тему нашего урока.
«Кладовые земли Русской»
1. Работа по теме урока.
1.-Из уроков окружающего мира вспомним какие полезные ископаемые добывают на нашей территории? ( нефть, газ, глина и др.)
ИГРА «Условные знаки»
- . Я называю вам свойства какого- либо п\и . вы показываете условный знак , говорите где добывается в СО и прикрепляете на карту.
а)тёмно-бурая маслянистая жидкость ,с резким запахом .Используется в получении бензина ,керосина и другого топлива.(нефть)
б) удивительный природный материал, сильно меняющий свои свойства при смачивании водой и при прокаливании. Из него лепятся кирпичи, разнообразная посуда, статуэтки, игрушки. ( глина)
в)осадочная горная порода, состоящая главным образом из продуктов жизнедеятельности растений и живых организмов. ( известняк)
г)его называют «голубое топливо» ,используют как топливо. (газ)
д)добывают для строительства дорог, приготовления цемента и бетона , из него выплавляют стекло. ( песок)
Вывод: молодцы! Хорошо знаете свойства п\и и их местонахождение .
Область наша богата не только полезными ископаемыми, но и талантливыми людьми,талантливыми учениками.
2.У вас на столах различные вещества , которые вы должны исследовать и определить есть ли среди них п\и.
ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ.
-НЕ ПРОБОВАТЬ
- НЮХАТЬ ,НАГОНЯЯ ВОЗДУХ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ.
-Какое вещество относиться к п\и? ( песок)
- где используется песок.
Вывод : Молодцы! Действительно, наша область может гордиться своими талантливыми учениками.
- А вы гордитесь своим городом? Чем для нас является Саратов ( малой ро- диной ,домом.
Все люди любят свой дом ,вкладывают в него душу.
- И мы сегодня будем создавать свой дом, а из чего вы уже догадались.
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
4. Работа с технологической картой.
- из каких геометрических фигур будет состоять наш дом.
- S квадрата д.найти сами.
Задача: Р квадрата = 40см. Найдите площадь. Как нашли?
- что можно сказать о треугольнике.
У каждого дом свой, проявите свою фантазию.
-приступаем к работе.
5.Итог урока.
-ВЫСТАВКА РАБОТ
- что было трудно? Легко?
5.Рефлексия.
- У каждого из нас есть дом. Он неповторим.
- а что является для нас общим домом?
- Безграничны ли запасы п\и на нашей планете?
- Как нужно использовать п\и?
- Давайте напишем пожелания нашей планете.
- Здесь еще нет комментариев