Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СПО "Кущевский медицинский колледж" , ст-ца Кущевская Краснодарского края
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.07.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14999
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Пути решения проблем взаимодействия ОУ с родителями на современном этапе...
Юноши и девушки, окончив школу, переходят на новый жизненный этап. Этот этап включает в себя смену н...
Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ показывает, что открытое сетевое в...
Психологическая адаптация первокурсников
 
 

 

Е. А. Белозерова

методист ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж»

ст-ца Кущевская

Юноши и девушки, окончив школу, переходят на новый жизненный этап. Этот этап включает в себя смену не только места учебы, места жительства, но и смену уже устоявшегося коллектива. Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новой группе, где им предстоит находиться в течение 4 - 5 лет, так и к новым правилам и нормам колледжа. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью, самоидентификацией. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, а именно – провинциалы и городские жители. Колледж  являются той микросредой, в которой юноши и девушки должны перейти от детской несамостоятельной жизни к взрослой, самостоятельной.

Психологическая адаптация студентов первого курса к условиям колледжа описывается в основном через понятия «присвоение», «вхождение», «формирование», «усвоение», «активное включение» и другие категории предметной деятельности. Она определяется как процесс приведения основных параметров психологических характеристик студентов в состояние соответствия условиям новой среды. Исследователи проблемы адаптации студентов первого курса относятся к ней как начальному этапу интеграции студента в профессиональную среду колледжа. Наиболее значимыми на начальном этапе обучения являются освоение новых форм учебной деятельности и вхождение в новую социальную среду, т. к. основными причинами, вызывающими затруднения в обучении на первом курсе состоят в следующем:

  • недостаточная  профессиональная ориентированность студентов (28%);
  • разрушение старого и образование нового динамического стереотипа (36%);
  • ещё не сложившийся студенческий коллектив академической группы, и, следовательно, недостаточное его влиянием на процесс адаптации студентов (60%).

Коммуникация, общение очень важны для успешной адаптации студента к колледжу, т.к. обучение происходит не в вакууме, а в группе; студент учится не сам по себе, а в новом для него внутриколледжном обществе (сокурсники, преподаватели, администрация). И это общество, несомненно, является значимым для студента, оно, даже если сам человек этого не хочет или не осознает, оказывает на него огромное влияние своим отношение, своими требованиями, нормами, традициями. Поэтому очень важно знать насколько уютно и комфортно чувствует себя первокурсник в новой социальной среде.

Будет ли студент овладевать знаниями с радостью и желанием и будет ли тем самым обеспечена высокая успеваемость, не в последнюю очередь зависит от того, как сложатся отношения внутри учебных коллективов, между студентами и преподавательским составом, между студенчеством и администрацией колледжа на начальном этапе обучения.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев