Речь ребёнка в ваших руках!
Речь - это визитная карточка человека.
К моменту поступления в школу речь ребёнка должна соответствовать определённому уровню. Если этого не происходит, то, к сожалению, у первоклассника, в процессе учёбы, возникают сложности.
Уважаемые РОДИТЕЛИ! обратите Ваше внимание на :
- Понимание речи взрослого: 2-3 ступенчатой инструкции.( Открой шкаф, возьми на верхней полке брюки, принеси мне.)
- Грамматически правильное построение фразы, адекватное употребление предлогов. (Мальчики катаются на санкАХ. Это моЯ шапка. Я достал тетрадь ИЗ-ПОД книги. И т.д.)
- Чёткое проговаривание слов сложного
звуко-слогового состава.(электричество,термометр)
- Правильное произношение звуков речи, их дифференциация. (Клара играла на рояле. Шишки на сосне, шашки на столе.)
- Словарный запас. (по лексическим темам)
- Словообразование, словоизменение (компот из вишни-вишнёвый; У меня есть мячик. Я играю МЯЧИКОМ.)
- Развитие связной речи. (рассказ-описание, составление рассказа по картине, серии картин, пересказ)
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Такие простые игры!
Обогащение словарного запаса:
- Взрослый называет обобщающее слово, ребёнок перечисляет, что к этому понятию относится.
Мебель: стол, стул, шкаф, кресло, кровать…..
- Взрослый и ребёнок по очереди называют слова к обобщающему слову: яблоко-груша-мандарин-банан…
Звукопроизношение:
- Упражняться в проговаривании чистоговорок, скороговорок на определённый звук. Ра-ра-ра-начинается игра; ша-ша-ша-наша Маша хороша и т.д.
Фонематический слух
- Выдели слово.
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
- Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
- Определить место заданного звука в слове.(рак, коробка, мусор)
Формирование грамматически правильной речи:
- Поиграйте в «Жадину». Вариантов очень много. Например, «жадный дракончик» не любит ни с кем делиться. Что он ни увидит, обо всем говорит «мой», «моя», «мое» или «мои». «Мой мяч», «мои игрушки». Попросите ребенка побыть таким ужасным дракончиком. Вам понадобятся предметные картинки или какие-то игрушки, предметы. Имена существительные, обозначающие предметы, должны быть женского, мужского и среднего рода (кошка, стол, солнце).
- «Спрячь игрушку»-формирует правильное употребление предлогов.(в коробку, на…,под…,за…)
- «найди игрушку»- Мишка был под диваном.и т.д.
Развитие связной речи:
- Попросите ребенка описать любой предмет или игрушку, которые находятся в комнате, не называя их. Попробуйте угадать – о чем (о каком предмете) рассказал Ваш ребенок.
- Составление предложений по картинке.
- Описание любимой игрушки, предмета:
-цвет, форма, размер, из чего сделана, части целого, для чего предназначена
- Пересказать любимую сказку (мультфильм).
- Рассказать о событиях, которые происходили в течении дня.
Желаю всем чистой и правильной речи!
- Здесь еще нет комментариев