Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа, с.Газ-Сале
Дата публикацииОпубликовано: 11.10.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17056
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Презентация по теме "Родственные слова"....
(сценарий праздника, презентация, фонограмма) Цель: Развивать умение чётко, грамотно выражать с...
памятка для родителей-адресная консультация в краткой форме по конкретной проблеме....
памятка для родителей-адресная консультация в краткой форме по конкретной проблеме.Практикую на роди...
памятка для родителей-адресная консультация в краткой форме по конкретной проблеме.Практикую на роди...
памятка для родителей-адресная консультация в краткой форме по конкретной проблеме.Практикую на роди...
Конспекты интегрированных(психолого-логопедических) занятий с детьми с ТНР (1 классы) в условиях сел...
План-схема интегрированного (психолого-логопедического) занятия...
В документе представлены планы работы РМО учителей-логопедов за несколько лет....
Дифференциация слов: слово-предмет, слово-признак, слово-действие...
Фонематический слух-что это?
 
 

Фонематический слух-что это?

Фонематический слух - способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами - данного языка. К сожалению, многие упускают аспект формирования фонематического слуха при работе над речевым развитием своих малышей.

Но как можно требовать от ребенка правильного произношения, если он не верно различает звуки на слух? (Не дифференцирует их в речи окружающих или же в своей собственной)К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

Развитие фонематического восприятия. Дифференциация фонем.

С-З

са – за,            са - за – са,

за-са,           за-са-за

ся – зя,           ся - за – ся,

зя – ся ,          зя - ся – зя

С-Ш

са - ша,      ша - са,       са - ша- ша,

ша - са – са,                  са-ша-са

Ш-Ж

ша – жа,                       ша - жа - ша ,

жа – ша,                      жа - ша – жа

З-Ж

за - жа,                          жа - за,

за - жа - жа,                  жа - за -жа.

С-Щ

ся - ща,      ща - ся,      ща - ся - ся,        ся - ща - ся.

Ч-Т

ча - тя;        тя – ча ;        ча - тя - ча;            тя - ча - тя.

Ч-Щ

ча – ща,   ча - ща – ча,

чу – щу,   чу - щу – чу

Ч-Ц

ча-ца  , ча-ца-ча,

ца-ча ,      ца-ча-ца

чу-цу ,     чу-цу-чу,

цу-чу       цу-чу-у

Л-Р

ла - ра            ла - ра - ла

ра - ла            ра - ла - ра

ля - ря            ля - ря – ля

ря - ля                        ря - ля – ря

В-Ф

ва – фа,       ва - фа - ва

фа – ва,       фа - ва - фа

П-Б па — ба       па - ба – па

ба - па        ба - па –ба

пя - бя         пя - бя - пя

бя - пя         бя - пя - бя

Т-Д

Та-да ,         та-да-та

да-та,          да-та-да

К-Г

ка - га        ка - га – кА

га - ка        га - ка – га

Предложите детям несколько заданий на сообразительность :

  • Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
  • Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)
  • Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.
  • Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.

Скороговорки:

П-Б: Потерялись бусы у нашей бабуси.

Т-Д : На скамейке у дома целый день рыдала Тома.

К-Г : Галка села на палку, палка ударила галку.

С-З : Соня - незнайка, а Зина - зазнайка.

Ф-В: Наш Филат не бывает виноват.

Р-Л: В тетради Кондрат начертил квадрат

Ч-Ц: Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Ч-Щ: Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

Ч-Т: Течёт речка, печёт печка.

С-Щ: Глазищи, усище, хвостище, а моется всех чище.

С-Ц: Из соседнего колодца целый день водица льется.

З-Ж: У маленькой Зины медвежонок в корзине.

Ж-Ш: Хорош пирожок, внутри творожок.

С-Ш   Саша шапкой шишку сшиб.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев