"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииСтруктурное подразделение "Детский сад № 16"Колосок" с. Тяглое Озеро Пестравского района Самарской области, Пестравский район
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 22.03.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 87478
Рейтинг публикации
33 оценок
Другие публикации автора
Знакомство детей с временем года зима....
Перспективное планирование на неделю на тему "Зимушка - зима" по ФГТ по программе Н.Е.Веракса,Т.С.Ко...
Воспитательно-образовательная работа на неделю во второй младшей группе
 
 

Структурное подразделение «Детский сад № 16 «Колосок»

с. Тяглое Озеро Пестравского района Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательно-образовательная работа на неделю во второй младшей группе

Тема недели: «Зимушка - зима»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Федюнина Равиля Исмаиловна

 

 

День недели, дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема: «Снег идет»    

 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Интеграция образовательных областей: «Чтение худ. литературы», «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Худ. творчество» (рисование), «Здоровье», «Безопасность»

Задачи:

1.Знакомить детей  с новым рассказом («Худ. литература»)

2.Оживить в памяти детей их собственные впечатления  от снегопада («Познание»)

3.Участвовать в обсуждении рассказа. Формировать словарь: пушистые, зубчатые, острые. Понимать сравнения: как лучики, стрелы, искорки («Коммуникация»)

4.Создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма («Худ. творчество»)

5. Воспитать интерес к явлениям природы («Познание»)

Методы и приемы:

Рисование снежинок - практические

Рассматривание иллюстраций к рассказу – наглядные.

Беседа по вопросам, чтение рассказа, обсуждение - словесные

Материалы и оборудование.

Текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению; лист бумаги голубого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки.

Логика образовательной деятельности

Г.Я. Затулина  «Конспекты комплексных занятий  по развитию речи» стр.44,

 И.А. Лыкова «Лепка, рисование, аппликация в детском саду» стр.25

 

Утро.

1.Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

2. Игровое упражнение «Поручение» Инд. работа с Алешей П. Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища

3. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем

Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок»

 Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

Инд. работа с Кирюшей, Викой по основным видам движений. Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал

 Вечер.

*Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

*Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе

Прогулка 2

Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды

Побуждать называть предмет зимней одежды

П/и  «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал

 

Внесение атрибутов:

 

Альбом «Времена года - зима»

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Игрушка кукла

настольные игры «Шнурочки», «Мозаика» (перерыв между занятиями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Кукла в зимней одежде, кукольные саночки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Кукла в зимней одежде

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

 

Посоветовать почитать рассказ

Л. Воронковой «Снег идет»

Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке

 

День недели, дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Тема дня «»

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование),

«Коммуникация», «Социализация»,

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Задачи:

1.Закреплять сравнивать две разные дорожки по ширине, способом наложения;

2.Упражнять в сравнении 2 групп предметов, путем наложения, («Познание»

3.Использовать слова шире, уже; отражать в речи результат сравнения:  столько, сколько, поровну, одинаково.  («Коммуникация»)

4.Побуждать выполнять постройку – моста. Закрепить знания о признаках предмета: ширина, длина, цвет

(«Конструирование»)

5.Отрабатывать умение бросать снежки в горизонтальную цель правой и левой рукой. Учить ползать по гим. скамейке («Физкультура»)

6. Развивать чувство равновесия и координацию движений («Здоровье»)

Методы и приемы:

«Построим мост»

«Пройди по мостику»

Работа с числовыми карточками - практические

Показ и объяснение метания снежков в обруч – наглядные

«Зеркало» - словесные

Материалы и оборудование:

Д.м. Широкая и узкая доска,

 Р.м. строительный набор; числовая карточка с горизонтальной линией, наверху в ряд расположены 6 снеговиков, коробка с мелкими изобр. ведерок.

Погремушки, снежки из ваты по количеству детей, гим. скамейка, 3 обруча.

Логика образовательной деятельности

В.П. Новикова «Математика в д/с»

с. 53, С.Я. Лайзане «Физкультура  для малышей» с.100

 

Утро

*Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

*Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок»

Прогулка 1

*Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.

*Инд. работа «Зимние явления» с  Софьей, Виталиком (знать основные приметы зимнего периода)

*Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.

*П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

Вечер

*Продолжение эксперимента

Выводы детей –на морозе вода замерзает

*С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.

* Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Прогулка 2

*Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных

*Инд. работа с Лерой по развитию навыков бега по дорожке

*Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания

*П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега

 

Внести материал:

Внесение карточек, не соответствующих признакам зимы

 

Внести материал:

Формочки, залитые цветной водой

 

Книги для рассматривания (перерыв между занятиями, самостоятельная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Палочки для каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Формочки со льдом

 

 

 

Внести материал:

Кукла, одежда для зимы и лета, шкафчик для одежды, стульчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Ведерки, совочки

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

 

Предложить сравнивать две разные ленты по ширине.

 

 

 

День недели, дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

Тема дня «Как по снегу, по метели…»

Интеграция образовательных областей

 «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Задачи:

1.Познакомить детей с новой потешкой, понимать ее содержание, вызвать к ней интерес («Чтение художественной лит»)

 Оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках.

2.Формировать диалогическую речь, помочь запомнить потешку. 3.Активизировать словарь: тетушка, гости, горница, метель.

(«Коммуникация»)

4.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

5.Развивать интерес к классической музыке, учить петь легким подвижным звуком («Музыка»)

6.Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки («Физкультура»)

7. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с характером.

Методы и приемы:

Дети изображают в паре лошадку и пассажира -  практические

Дети перечисляют – кто приехал на санках – словесные

Показывают на чем и кто в первых, кто во вторых, кто в третьих санках -наглядные

Материалы и оборудование

Игрушечные санки и куклы – дедушка, бабушка, тетушка, лошадка, интерьер домика, чайная посуда, фонограмма с записью, нотная тетрадь

Логика образовательной деятельности

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с.52

 

Утро

*Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь

 

*С/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок)

Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок»

Прогулка 1

Морозный солнечный денек

Наблюдение

* Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

*Инд. работа «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании

*Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках

*П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

Вечер

Д.И «Прокати шар в воротца»

Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно

Прогулка 2

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели

Инд. работа с Алешей П., Кирой.  Цель: бросать снежки правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил

Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок

Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

Внесение палочек для выкладывания фигур

(перерыв между занятиями, самостоятельная работа)

Внести материал:

Карточки с изображением зимних явлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Палочки, куклы в зимней одежде, саночки

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

 

Предложить слепить снеговика с ребенком

 

День недели, дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Тема «Почему зима холодная?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Безопасность»

Задачи:

1.Формировать у детей представление о временах года: зиме («Познание»)

2. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи

( « Коммуникация»)

3. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой

 («Социализация»)

4. Закреплять умения детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. «Физическая культура», «Безопасность»

Методы и приемы:

Д/и «Оденем куклу на прогулку»  - практические

 Рассматривание вырезанных из бумаги снежинок, показ снежинок через микроскоп           - наглядные

Загадка о снеге            - словесные

Материалы и оборудование. Магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев, солнышко без лучей и с грустным выражением, детский микроскоп. Ведерко с настоящим снегом. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 3 больших обруча для метания, 1 маленький обруч

Логика образовательной деятельности       

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий »с.42

С.Я. Лайзане «Физкультура для малышейс.101»

Утро

*Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя

*Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков  –у- о в словах и в звукосочетаниях

Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок»

Прогулка 1

Наблюдение

Наблюдение за работой старших.  Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Артема, Вику

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Вечер

Заучивание новой п/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

Д./И «Сложи снежинки из 2 частей» Цель: развивать воображение, мышление, логику

Прогулка 2

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

Инд. работа с Виталиком. Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки.

Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий

П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

Внесение настольной игры «Подбери и назови», «Шнурочки»

(перерыв между занятиями, самостоятельная работа)

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Угольки для глаз, морковь

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Формочки для снега, куклы одетые по сезону, саночки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Разрезные снежинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

канат

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

 

Порекомендовать спросить у детей: какие зимние приметы бывают

 

День недели, дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

Тема дня «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне»

Интеграция образовательных областей

«Художественное творчество» (Лепка),

«Музыка», «Физическая культура»

Задачи

1,Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова).

2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания («Художественное творчество»)

3. Определять и характеризовать муз. жанры. («Музыка»)

4. Уметь точно интонировать мелодию

5. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения.

6.Выполнять правила игры, передавать в движении особенности музыки («Физкультура»)

Методы и приемы:

Лепить куклу -  практические

Оформить готовые работы в виде коллективной композиции  - наглядные

Рассмотреть куклу, определить форму и величину – словесные.

Материалы и оборудование: Кукла, пластилин, доски, фонограмма с записью, бутафорские снежки

Логика образовательной деятельности   

И.А. Лыкова «Лепка, рисование, аппликация в детском саду»

С.Я. Лайзане «Физкультура для малышей»

Утро

*Рассматривание сюжетной картины. Цель: понимать изображенное, на картине

*Игра м. п. «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки

*Инд. раб по изо с Русланом Рисование больших кругов, правильно держать карандаш

Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок»

Прогулка 1

Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Артема, Вику

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Вечер

Итоговое развлечение «Зимушка-зима» Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку. «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,

Внести материал

Картина «Зимние забавы»

Внесение прищепок, ленточек, палочек

(перерыв между занятиями, самостоятельная работа)

Внести материал

Карандаш, бумага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал

Формочки, совочки, санки, куклы

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал:

Кукла в зимней одежде, саночки, домик для куклы, изображение зимнего леса, маски зайцев,  материал для коллективного рисования – ватные палочки, белая гуашь, черный лист бумаги – 20*40см

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

 

Порекомендовать слепить из пластилина куклу, состоящую из 2 частей

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев