Карточка публикации
Информация об авторе публикации"МАОУ" Академический лицей города Магнитогорска, Магнитогорск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 26.03.2019
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13642
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Хорошо ли быть отличником? И отличник в современной школе - какой он? А успешный человек - это че...
Моя новая школа
 
 

«Моя новая школа»

Недавно встретила одноклассника, который в школе был первым двоечником. С трудом писал слова без ошибок, с математикой вообще туго было… А теперь у него своя, пока еще не совсем крупная, фирма с хорошими перспективами на будущее.

Я задумалась, как человек, который в школе не мог стих выучить до конца, сейчас строит планы на развитие своего бизнеса? Как и чему учить, если троечник становится успешнее отличника?

По статистике большинство преуспевающих людей в прошлом были троечниками-двоечниками. Среди отличников процент людей, добившихся успехов и считающих себя состоявшимися, значительно ниже. Почему же так происходит? И как должна выглядеть «новая школа»?

В центре образовательного процесса веками стояли знания, знания по предмету. Эти знания оценивались, чем лучше знания — тем выше оценка. Оценивались как учащиеся, так и ученики. Войди в любую школу, висят фотографии с лучшими учениками, с медалистами, с победителями олимпиад.  А, спросите, - успешны ли эти люди в жизни — далеко не все. И здесь проявляться противоречие - можно знать, да не уметь.

Давайте подумаем, какими качествами обладают большинство отличников. Аккуратность, дисциплинированность, исполнительность. Он добросовестно, по образцу, выполняет данную ему работу, получают за нее высокую оценку и похвалу учителя. На экзамен приходит, не волнуясь, все зная, сдает. На каждое нехорошее высказывание в свой адрес он обидится, уйдет в себя, и начнет зубрить еще больше.

А теперь посмотрим на качества успешного человека. Качества, которые должна воспитывать и развивать «новая школа»: решительность, реальное оценивание своих качеств, плюсов и минусов, умение действовать в нестандартных ситуациях. А в неудачах, не плакать, а все взвесить и действовать дальше. И, странно, но эти качества подходят троечникам. Они не обидится на оскорбления, зная, что неидеальны. А, на экзамены приходят не готовые — выкручиваются и сдают.

Оказывается, что многознание уму не научит. А современная школа должна  подготовить учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Жизнь востребует творческий опыт, которым можно овладеть только в условиях креативного образования.

Так я считаю, что новая школа должна строится на деятельном подходе. Единственным способом определения полезности полученных знаний, является практика, если человеку в дальнейшем пригождаются на практике полученные в школе знания, он не забудет то, чему обучался в школе.

Нужно выработать у учащихся универсальные учебные меж предметные умения.  “Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний”. (Онищук В.А.). Сегодня успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи. Таким образом, конкурентоспособность во многом зависит от способности будущего работника приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться к целому ряду ситуаций. А, одно из таких умений — исследовательские способности. В школе нужно уже с младших классов вводить творческие проекты, научные исследовательские работы. Неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. И здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка.

На уроках и во внеурочной деятельности нужно чаше давать детям творческие задачи. Создавать нестандартные ситуации, из которых ученик найдет свой, не такой как у всех выход.

Современное общество немыслимо без компьютерных технологий. И «новая школа» тоже. Учащиеся не только на информатике могут позновать информационные технологии, но и на всех предметах. Это поиск информации в интернете, создание фильмов, презентаций, их грамотная защита.

Во время карантина, холодов  «новая школа» не будет прерывать учебный процесс. Можно проводить дистанционное обучение. Конечно, педагоги должны быть компетентны в этих вопросах, а школа оснащена необходимым оборудованием.

 

«Новая школа» - это постоянное сотрудничество между школами. Нужно проводить различные конференции, игры, предметные бои между школами, и не раз в год, как это происходит сейчас, а по крайне мере раз в месяц. Это повысит авторитет предмета. Позволит учащимся делиться опытом, не бояться выступать на публике.

В «новой школе» учебный процесс строится без оценивания. Оценки выставляются по контрольным и промежуточным полугодовым и годовым работам. Это поможет убрать страх ребенка перед оценкой. И он перестанет заучивать материал на один день, ему нужно будет его понять, что бы хорошо написать контрольную.

В «новой школе» большое внимание уделяется здоровью и спорту. Проводятся  секции по всевозможным видам спорта. Проходят дружеские матчи между школами. Так тренируется целеустремлённость, упорство и самодисциплина. Не зря многие успешные спортсмены становились не менее успешными бизнесменам.

В «новой школе» педагог не должен быть диктатором, он должен быть другом, наставником. Авторитетом в глазах своих учеников. Учить увлеченно, познавать, толерантно общаться, творчески работать и достойно жить.

И «новая школа» поможет троечнику раскрыться, а отличнику быть преуспевающим не только в учебной деятельности.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Лебедев К.А. написал(а) 1721 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Все хрошо сказано в первой части., но вывод совсем неверен.Знания это сосвем не жизнь. Знания это ценность сама по себе, и не вина отличников и хрошистов, что государству нашему они не нужны, а строят бизнес хитрецы, обманщики, а то и бандиты. Школа должна учить знаниям, навыкам, умениям, и по возможностям владению предметами. Воспитвать гражданина, а не бизнесмена, не хитрить, обмвнывать, совесть потерять. Тут уж ничего не поделаешь и ваши универсальные умения не решают проблему. Ясно что творческий чеовек не способен в услових дикого рынкжить. Или .. или.. . Или ты знаюший специалист и творческая личность и порядочный, тогда не способен обманывть и хитрить, или посредственность, занимающаяся так называемым бизнесом, который ничего другого в нашем обществе не может означать, как торгашество, обман, преступность. Не надо ни себя обманывать, ни других.  Никакими школьными дешевыми  играми вы не решите эту проблему.

     
       
     
     
    0 очков