Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ СОШ № 38, Сыктывкар
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.04.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17303
Рейтинг публикации
22 оценок
Другие публикации автора
Интегрированные занятия для Дня открытых дверей с родителями...
Урок-путешествие по классу с начинающими экскурсоводами....
Интерактивное инсценирование на уроках литературного чтения....
Как мотивировать нового ученика или ученицу на учебу, если есть серьезные проблемы? Попробуем резуль...
Учимся дарить "Просто так!"... Одна из форм учебного сотрудничества на уроке математики с целью отра...
Публикация о том, как мы учимся быть добрыми и внимательными к друг другу в предверии Нового года, т...
Творческий учитель никогда не останавливается на достигнутом. Многие наши участники уже в совершенст...
Еще одна "упаковка" целей и задачей обучения в первом классе и не только....
Все чаще и чаще перед нами встает проблема воспитания детей. Предлагаю Вам одну из идей "упаковки" в...
Опыт организации совместной работы на уроке детей и родителей. ...
Учимся вместе с родителями!!!
 
 

Уважаемые коллеги! В каждой школе, наверняка, проходят Дни открытых дверей для родителей. У нас даже несколько раз в год. Уверена, что учителю всегда хочется как-то разнообразить эти дни, сделать их необычными. Уроки открытые для коллег ставят нас в определенные рамки, а вот в случае с родителями мы можем пойти дальше традиционного показа "Вот так учатся Ваши дети!"

Уже не первый год я стараюсь привлечь на каких-то этапах урока  родителей, построить урок так, что бы  мамы с папами, бабушки и дедушки смогли прочувствать открытие ребенком нового. Мы писали письма и искали вместе клад, кого-то спасали и вместе спорили о мятежности Одинокого Паруса.

А в этот раз я решила попробовать групповую работу родителей и детей. И настолько нам это понравилось, что очень захотелось поделиться впечатлениями с Вами. Несмотря на то, что мы только только начинаем наблюдать за орфограммами в русском языке, я рискунула сразу дать детям "скальпель" в руки и спасть слова от ошибок, но надо было вооружить их первоначальным умением - быть внимательным к слову и позиции гласного (слабой или сильной).

Дети с удовольствием согласились стать врачами, но сначала нужны знания!

С помощью инструментов и возможностей ИД elite Panaboard мы наблюдали за секретами изменения слов и сменой слабой позиции (больного места в слове) на сильную (выздоровление). Узнали рецепты, которые решили применить в групповой работе (консилиум врачей).

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

"Доктора" получали медицинскую карту больного слова. Но, сначала отгадывали загадку о слове, затем в регистратуре (где работали родители) медсестра брала нужную картинку и приклеивала в мед. карту. Далее доктора пытались все вместе поставить диагноз этому слову (например: сомневаемся в слове "сосна", какая должна быть вторая буква - а? или о?)

Все вместе они пытаются подобрать один из рецептов, которые мы только что открыли:

один-много

большой-маленький

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Изменяя слово по предложенным рецептам, находят нужное лекарство (одна сосна - много сОсен), слово "сОсны" - лекарство.

Медсестра отправляется в аптеку (где работает другая группа родителей) и получает нужное лекарство.

Выздоровившее слово "доктора" записывают в медицинскую карту и подписываются. А сдают все Главному врачу - учителю:

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

"Отправляются" в регистратуру и аптеку - совсем не то слово, которым можно описать, как дети бежали быстрее за картинкой и лекарством. Как родители пытались понять и помочь, как здорово мы играли и учились вместе.

Дети так вошли в роль докторов, что на уроке математики они продолжили лечить, но уже сложности и непонятности мира цифр и задач:

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Пропущенное новое знание через любую интресную ситуацию даст обязательно хорошие плоды, я уверена в этом. А когда в такой ситуации побывали еще и сами родители - лучшие союзники - мы обязательно научимся лечить слова и все, все, все!!!

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Ячменева М.А. написал(а) 3915 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценку такой идеи, самое главное хочется добавить, что дети до сих пор не снимают колпаки, ходят в них в столовую и играют на перемене. Готовы помогать и лечить все вокруг. А предметная цель еще никогда не достигалась так быстро! Когда ученица на уроке ИЗО захотела подписать свой рисунок, она спросила: "А как будет вылечить мое сомнение: "Синяя или синея роза?". Моей радости не было предела: проблема написания слов прочувствована и принята не только для одного предмета и определенной орфограммы, но и для жизни. Как легко теперь стало проводить уроки русского языка и наблюдать за написанием и произношением, 100%-я деятельность детей. А для словарных слов придумали прививки - запоминалочки)))))

    Будем стараться всегда быть точными, как в аптеке!!!

    P.S. О вопросе колпаков- не покупали и не брали в больнице. Обыкновенная нетканка (я ее вообще обнаружила в кладовке накануне и решила, что это знак и я на правильном пути, форму держит отлично, можно постирать и погладить). Первоначальный вариант был - белый картон.

     
       
     
     
    3 очков
     
  •  Бойкова О.В. написал(а) 3915 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Мария Александровна, какая замечательная идея лечить больные слова! Даже в голову не приходило) Обязательно воспользуюсь ею на уроках. Спасибо огромное за Ваше творчество, которое вдохновляет нас на создание новых ресуров для уроков! Здоровья Вам, новых творческих идей и вдохновения! С благодарностью, Оксана Владимировна.

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Черник Е.Н. написал(а) 3917 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Мария Александровна! Я очень рада тому, что имею возможность учиться у Вас! Ваши замечательные идеи - кладезь мастерства, находчивости, виртуозного владения наукой обучения и воспитания! Спасибо Вам и судьбе за то, что я знакома с Вами и нашим сообществом! А уж бесценный опыт Ваших разработок - какое подспорье любому учителю! 

    Спасибо! С уважением, Елена Николаевна.

     
       
     
     
    2 очков
     
  •  Камянская Т.А. написал(а) 3917 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Мария Александровна! Спасибо большое за генерацию идей для будущей своей работы. Я, как учитель среднего и старшего звена, понимаю как важно выстроить "здоровые" отношения между детьми, учителем, родителями. И Вам, я уверена, это удается! С уважением и признательностью, Татьяна Анатольевна.

     
       
     
     
    2 очков
     
  •  Орлова Н.В. написал(а) 3917 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Мария Александровна, огромное  спасибо за публикацию, за интересный опыт работы с родителями и детьми! Налицо совместная деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместный анализ хода и результатов этой деятельности. Мастерство общения и организации совместной деятельности!!!

     
       
     
     
    2 очков