Уважаемые коллеги! В каждой школе, наверняка, проходят Дни открытых дверей для родителей. У нас даже несколько раз в год. Уверена, что учителю всегда хочется как-то разнообразить эти дни, сделать их необычными. Уроки открытые для коллег ставят нас в определенные рамки, а вот в случае с родителями мы можем пойти дальше традиционного показа "Вот так учатся Ваши дети!"
Уже не первый год я стараюсь привлечь на каких-то этапах урока родителей, построить урок так, что бы мамы с папами, бабушки и дедушки смогли прочувствать открытие ребенком нового. Мы писали письма и искали вместе клад, кого-то спасали и вместе спорили о мятежности Одинокого Паруса.
А в этот раз я решила попробовать групповую работу родителей и детей. И настолько нам это понравилось, что очень захотелось поделиться впечатлениями с Вами. Несмотря на то, что мы только только начинаем наблюдать за орфограммами в русском языке, я рискунула сразу дать детям "скальпель" в руки и спасть слова от ошибок, но надо было вооружить их первоначальным умением - быть внимательным к слову и позиции гласного (слабой или сильной).
Дети с удовольствием согласились стать врачами, но сначала нужны знания!
С помощью инструментов и возможностей ИД elite Panaboard мы наблюдали за секретами изменения слов и сменой слабой позиции (больного места в слове) на сильную (выздоровление). Узнали рецепты, которые решили применить в групповой работе (консилиум врачей).
"Доктора" получали медицинскую карту больного слова. Но, сначала отгадывали загадку о слове, затем в регистратуре (где работали родители) медсестра брала нужную картинку и приклеивала в мед. карту. Далее доктора пытались все вместе поставить диагноз этому слову (например: сомневаемся в слове "сосна", какая должна быть вторая буква - а? или о?)
Все вместе они пытаются подобрать один из рецептов, которые мы только что открыли:
один-много
большой-маленький
Изменяя слово по предложенным рецептам, находят нужное лекарство (одна сосна - много сОсен), слово "сОсны" - лекарство.
Медсестра отправляется в аптеку (где работает другая группа родителей) и получает нужное лекарство.
Выздоровившее слово "доктора" записывают в медицинскую карту и подписываются. А сдают все Главному врачу - учителю:
"Отправляются" в регистратуру и аптеку - совсем не то слово, которым можно описать, как дети бежали быстрее за картинкой и лекарством. Как родители пытались понять и помочь, как здорово мы играли и учились вместе.
Дети так вошли в роль докторов, что на уроке математики они продолжили лечить, но уже сложности и непонятности мира цифр и задач:
Пропущенное новое знание через любую интресную ситуацию даст обязательно хорошие плоды, я уверена в этом. А когда в такой ситуации побывали еще и сами родители - лучшие союзники - мы обязательно научимся лечить слова и все, все, все!!!
Ячменева М.А. написал(а) 3884 дней назад (позитивно) 1Уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценку такой идеи, самое главное хочется добавить, что дети до сих пор не снимают колпаки, ходят в них в столовую и играют на перемене. Готовы помогать и лечить все вокруг. А предметная цель еще никогда не достигалась так быстро! Когда ученица на уроке ИЗО захотела подписать свой рисунок, она спросила: "А как будет вылечить мое сомнение: "Синяя или синея роза?". Моей радости не было предела: проблема написания слов прочувствована и принята не только для одного предмета и определенной орфограммы, но и для жизни. Как легко теперь стало проводить уроки русского языка и наблюдать за написанием и произношением, 100%-я деятельность детей. А для словарных слов придумали прививки - запоминалочки)))))
Будем стараться всегда быть точными, как в аптеке!!!
P.S. О вопросе колпаков- не покупали и не брали в больнице. Обыкновенная нетканка (я ее вообще обнаружила в кладовке накануне и решила, что это знак и я на правильном пути, форму держит отлично, можно постирать и погладить). Первоначальный вариант был - белый картон.
3 очковБойкова О.В. написал(а) 3884 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Мария Александровна, какая замечательная идея лечить больные слова! Даже в голову не приходило) Обязательно воспользуюсь ею на уроках. Спасибо огромное за Ваше творчество, которое вдохновляет нас на создание новых ресуров для уроков! Здоровья Вам, новых творческих идей и вдохновения! С благодарностью, Оксана Владимировна.
1 очкоЧерник Е.Н. написал(а) 3886 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Мария Александровна! Я очень рада тому, что имею возможность учиться у Вас! Ваши замечательные идеи - кладезь мастерства, находчивости, виртуозного владения наукой обучения и воспитания! Спасибо Вам и судьбе за то, что я знакома с Вами и нашим сообществом! А уж бесценный опыт Ваших разработок - какое подспорье любому учителю!
Спасибо! С уважением, Елена Николаевна.
2 очковКамянская Т.А. написал(а) 3887 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Мария Александровна! Спасибо большое за генерацию идей для будущей своей работы. Я, как учитель среднего и старшего звена, понимаю как важно выстроить "здоровые" отношения между детьми, учителем, родителями. И Вам, я уверена, это удается! С уважением и признательностью, Татьяна Анатольевна.
2 очковОрлова Н.В. написал(а) 3887 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Мария Александровна, огромное спасибо за публикацию, за интересный опыт работы с родителями и детьми! Налицо совместная деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместный анализ хода и результатов этой деятельности. Мастерство общения и организации совместной деятельности!!!
2 очков