Уважаемые коллеги! Лето прекрасное время для отдыха, вдохновения и новых идей. Уверена, что у каждого нашего участника есть интересные задумки, которыми он обязательно поделиться в сообществе. В наше время очень удобно что-то создавать для работы - как говориться - на века!!! Только не забудь где, в какой папке сохранил и через N-ое количество месяцев или лет доставай и пользуйся. Я сама себя безмерно благодарила весь год за то, что многое уже когда-то сделала с теми первоклашками, поэтому в конце учебного года у меня было время подумать и над чем-то новым. Одна из таких идей очередная "упаковка". Решила поделиться опытом с Вами.
В конце каждого учебного года мы отправляем детей на каникулы с определенными пожеланиями. Многие учителя дают список обязательный для чтения летом, быть может какие-то летние задания. Проблема в другом, а как сделать так, чтобы ребенок даже в дождливый летний день вдруг сам захотел ЧИТАТЬ? Как часто можно встретить родителей летом на улице и первым делом услышать: "Читаем только из-под палки!"
"Мои первоклассники очень и очень интересные, разные и настолько самобытные, что каждый день про них можно рассказывать истории", - кто так не скажет про своих учеников? Каждый учитель!!! Однажды я в ходе учебного дня придумала историю про своего ученика о том, как он чуть было не сбежал в Африку из школы, а про девочку, как она потерялась в своем портфеле. Детям очень понравилось, они стали просить истории про себя. И тогда мне пришла в голову идея - а почему нет?
Вот Вам и мотив - прочитать про самого себя всегда интересно! Пусть пока это будет невысоко художественное произведение, но цель - привить желание и привычку ЧИТАТЬ!!!
Кроме того - это истории на память от самого начала + я решила добавить в них разные задания по ходу прочтения и где-то, например, прочитать настоящую литературу, обратиться к словарю или географической карте. Есть задания, где надо приметить логику или умение считать, грамотно написать слово. Как говорится- пакуйте всЁ!!!
И самое главное воспитание. Воспитание в детях уважения к Родине большой и малой, другим народам, окружающему миру, вещам (это у нас очень серьезная проблема). Как здорово, что в классе у нас есть ИКТ из разных стран, например ИД из Японии. Вы уже представляете сколько можно воспитать в ребенке через одно только это.
Для примера я представляю Вам первую часть нашего с детьми произведения (нашего, потому что именно они подтолкнули меня так "упаковать" свои цели), это, то что уже в иллюстрациях для детей. Остальная часть уже идет про отдельные истории и приключения детей.
Будет здорово, если кто-то из коллег поделиться своими идеями в летнем направлении - как помочь ребенку захотеть читать или выполнить задания.
Матвей Иванович обдумывает план действий...
Лосева И.С. написал(а) 3773 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Мария Александровна! Не устаю удивляться Вашей неиссякаемой фантазии. Подскажите волшебную тропинку к бурлящему источнику, из которого Вы черпаете фантастические идеи. Восхищаюсь многогранностью Вашего ума, умением из всего создавать шедевры. Вы человек, способный всех вокруг себя делать счастливыми, будь то ребёнок или взрослый. Какое счастье, что в нашем сообществе есть такой удивительный человек - искра, человек - праздник, человек - кудесник. Спасибо за подаренные минуты детства, душевного покоя, сказку реальной жизни. С глубоким уважением, Ирина Сергеевна.
3 очковЯчменева М.А. написал(а) 3774 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Евгения Николаевна! Вы абсолютно правы - задания, их спектр постоянно расширяются и будут расширяться. Сейчас например, Матвей Иванович до технологии дошёл, а с ней и техника безопасности)))
Детям и родителям очень нравятся подобные истории, знаю, что некоторые читают вместе.
Руфина Давляткиреевна, спасибо большое за Ваши слова,
Поддержка очень помогает и вдохновляет!
С уважением и признательностью, Мария Александровна.
3 очковКупцова Е.Н. написал(а) 3775 дней назад (позитивно) 1Да, Мария Александровна, много работы у Матвея Ивановича! Теперь можно точно сказать, что пока он со своей работой справился и 24-й кабинет сохранил. А ведь сколько ушло салфеточек и платочков, прежде чем малыши стали настоящими первоклассниками. Кстати сказать, история располагает к постоянному расширению спектра заданий, начиная от чтения и письма, продолжая географией (предлагаю ученикам, обращающимся к культуре Японии, навестить Владивосток, он как раз по пути), и заканчивая расчетом материальной компенсации Матвею Ивановичу за многострадальные труды (это уже в конце четвертого класса) с учетом растущей себестоимости салфеточек в сочетании с уменьшением потребности в них у ребятишек. Впрочем, сам смотритель, видимо, кое-что придумал, тем более, он не один, а в паре с учительницей. Видимо, прорвутся. Удачи!
Надеюсь, что творчество учителя не оставит равнодушными учащихся и их родителей. Желаю успехов и хороших каникул. С уважением, Евгения Николаевна.4 очковЮсупова Р.Д. написал(а) 3775 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Мария Александровна! Я под впечатлением... Как здорово Вами придумана история жизни Ваших детишек. Сколько выдумки у Вас, идей. Здорово!
Читала на одном дыхании, и мне захотелось узнать продолжение ...
С уважением, Юсупова Руфина Давляткиреевна
3 очков