Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ СОШ № 38, Сыктывкар
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.07.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19817
Рейтинг публикации
14 оценок
Другие публикации автора
Интегрированные занятия для Дня открытых дверей с родителями...
Урок-путешествие по классу с начинающими экскурсоводами....
Интерактивное инсценирование на уроках литературного чтения....
Как мотивировать нового ученика или ученицу на учебу, если есть серьезные проблемы? Попробуем резуль...
Учимся дарить "Просто так!"... Одна из форм учебного сотрудничества на уроке математики с целью отра...
Публикация о том, как мы учимся быть добрыми и внимательными к друг другу в предверии Нового года, т...
Творческий учитель никогда не останавливается на достигнутом. Многие наши участники уже в совершенст...
Еще одна "упаковка" целей и задачей обучения в первом классе и не только....
Все чаще и чаще перед нами встает проблема воспитания детей. Предлагаю Вам одну из идей "упаковки" в...
Опыт организации совместной работы на уроке детей и родителей. ...
Какие идеи могут быть интересными и новыми!
 
 

Уважаемые коллеги, в самом разгаре лето и помимо отдыха иногда, нет да нет, а идеи в голове - чтобы такого придумать для работы, уверена есть у каждого учителя. Тем более, что сейчас последний этап бонусной программы перед фестивалем - праздником творчества и идей! Чтобы такое создать или как поделиться наработками, в какой форме? Таких вопросов от коллег в последнее время все больше и больше. Поэтому предлагаю подумать не только о приемах и темах, ПО и чудо-инструментах, но и об интересной форме проведения урока, а может быть его полностью перевернуть!

Давайте попробуем добавить в нашу библиотеку ресурсы, которых будут идеи по разработке интерактивных уроков, содержащих работу в группах, парах (обучение сотрудничеству, организация в  различных вариациях и ситуациях), перевернутое обучение (теория - дома, в классе - работа в группах по отработке, помощи и т.п), работа с планшетами, смартфонами (можно рассмотреть и вариант один на группу, в каждом классе найдется такое количество у самих учеников, если не позволяют материальные возможности школы), скрайбтехнологии (визуализация материала через запись экрана, как пример) и тд.

Любая педагогическая идея основывается на теории, уже, быть может, проверенной в практике, а может и нет, надстаривается и развивается уже в творчестве самого педагога. Каждый учитель может развить свою интересную модель на основе изученного и понятого. Главное - захотеть и попробовать!

 

cat_Kim%20jeste%C5%9Bmy_12733.jpg

 

Предлагаем Вашему вниманию ссылки на интересные варианты, которые, быть может, ждут Вашей идеи:

1. http://www.youtube.com/watch?v=JknHP7jqjQI - перевернутый класс (опыт работы зарубежом)

http://o-shkole.livejournal.com/54373.html - у нас

2. Вебинар "Перевернутый класс" - история, примеры, создание - http://www.youtube.com/watch?v=eNPCBppvEdo

3. Реализация моделей смешанного обучения - http://www.youtube.com/watch?v=mxfMvFDrYUY

4. Пример урока по модели смешаного обучения (4 класс) - http://www.youtube.com/watch?v=pAjwpbhUgJM

5. Статья по организации работы в группах и в паре - http://festival.1september.ru/articles/418214/

6. Коллективный Способ Обучения. Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения - http://www.kco-kras.com/mit/303

7. Смешанное обучение – школа будущего.  http://meedik.ru/smeshannoe-obuchenie-shkola-budushhego.html

8. Обучение в малых группах на уроках исследованиях - http://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/obuchenie-v-malyh-grupah-na-uroke-isledovani.html

9. Технологии дистанционного обучения - http://dl.nw.ru/theories/technologies/content.html

10. Технология работы в группе - http://sociosphera.com/publication/conference/2012/139/tehnologiya_raboty_v_gruppe_aktualnost_primeneniya_v_sovremennom_uchebnom_processe/

11. Эффективные педагогические технологии обучения - http://festival.1september.ru/articles/537073/

12. Скрайбинг - http://www.youtube.com/watch?v=MpOAt-OirOc

Интересно, уверена, будет почитать и про систему кембриджского обучения. Сейчас многие школы говорят об этом. А в Казахстане перешли на эту систему на уровне государства (Кембриджская модель научила казахских учеников не бояться учителей).

Думаю, что у каждого уже есть за время работы уроки, идеи, которые можно переложить, перевернуть или организовать по-другому, по-новому.

В нашем сообществе есть интересные уроки, примеры по работе в паре и в группе. Можно взять за основу примеры, можно доработать свои старые-новые и еще не опубликованные идеи. Например, подготовить к уроку теорию в видеоформате (запись экрана, скрайбинг, свои варианты) на несколько минут (3-4 минуты) и разработать уже перевернутый урок на основе этого. Подготовить и с помощью готовых видеоресурсов.

Можно создать урок с выходом в итоге цифрового продукта в группе или паре - могу предложить пример такого урока у нас с детьми уже в первом классе - https://sites.google.com/site/mstrana38/1-g-kl-rukovoditel---acmeneva-maria-aleksandrovna/nase-tvorcestvo

Также можно создавать ситуации и с выходом за рамки класса и школы - проблемные вопросы и задания от учеников других школ, городов, может быть, даже стран. А решение проблемы в группе, ну и создание проекта к примеру какого-либо!

В общем можно сделать главный вывод куда должна направиться Ваши педагогическая идея - создание интересной формы организации учебного процесса с использованием интерактивной доски.

А быть может Вы в поисках технологических приемов для интерактивной доски. Обратите внимание на инструменты в обоих ПО - elite Panaboard book и RM Easiteach Next Generation для доски elite Panaboard. Быть может интересной идея - подготовка "чистой" страницы к уроку. На самом деле на странице минимум (казалось бы) - а  в дальнейшем организовано всё так (за счет продуманности работы инструментов, "опор", задач", листов", размещения закулисных объектов и тд.), что работа "кипит" у доски - деятельность детей! Такие уроки виртуозно представляют в нашем сообществе Купцова Евгения Николаевна и Хасанов  Марат Магнавиевич.

Очень надеемся, что какие-то ссылки и примеры Вам помогут!

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Аверина Н.М. написал(а) 3739 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Уважаемая Мария Александровна! Спасибо за творческие идеи, за Ваш бесценный труд и поддержку.  Не перестаю удивляться Вашей трудоспособности!

    С уважением, Надежда Михайловна.

     
       
     
     
    2 очков
     
  •  Хасанов М.М. написал(а) 3765 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Мария Александровна!!! Я поражаюсь Вашей творческой активности!! Если бы все учителя были такими!!! Как далеко шагнуло бы наше образование!!" Мы всегда следим за Вашими успехами!!! Спасибо Вам огромное за Ваши идеи и  поддержку нас с Евгенией Николаевной!! Следим за составом методсовета!!  Понимаем, что трудно!!! Но там должны быть именно такие учителя , как Вы!!!

    С уважением, Марат Магнавиевич.

     
       
     
     
    3 очков
     
  •  Пшеницына Т.В. написал(а) 3766 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Уважаемая Мария Александровна!Спасибо огромное Вам за Ваш труд.Постараюсь применять на уроках и внеурочной деятельности интересные  формы организации учебного процесса с использованием интерактивной доски.Довольная ДовольнаяДовольная

     
       
     
     
    3 очков
     
  •  Ячменева М.А. написал(а) 3768 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемые коллеги ссылки подредактировала - сделала активными и добавила информацию.

    С уважением, Мария Александровна.

     
       
     
     
    2 очков
     
  •  Черник Е.Н. написал(а) 3769 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Мария Александровна, Вы как всегда наша палочка-выручалочка. ДовольнаяСколько много идей, примеров нам в помощь! Спасибо огромное Вам за Ваше неутомимое творчество и поддержку! Обязательно что-то возьму себе на заметку и порекомендую коллегам.

     
       
     
     
    2 очков