Беларусь! Минск! Что может быть интересней?!
Краснодар провожал меня проливным дождем. Минск встретил мокрым снегом, который тут же прогнало яркое солнышко. Столица стремится к европейскому укладу – широкие проспекты, высокие, красивые дома, просторные автобусы, где остановки объявляют на белорусском, но все понятно русскому. И метро не отличишь от московского – так же людно, тот же запах. В магазинах и на улицах тоже все говорят по-русски. Очень вежливые прохожие, готовы подсказать.
На выставке мне пришлось постоянно находиться возле сенсорного дисплея на 80′′ (вероятно, такой же был в Москве, на ММСО). 6 касаний. Работает на Windows7. (Вообще на стойке Панасоник демонстрировались дисплеи на 50, 65 и 80 дюймов, видеокамеры, проекторы, в том числе 3D-проекторы). В первый день присматривалась, что интересно посетителям, какие приемы показывать. В последующие дни составляла и добавляла новые странички в демо-ресурс. Главным советчиком был Александр Мельцев. По его рекомендации демонстрировала работу с текстом (читала русская «Алена»), с геометрическими фигурами, анимацию, инструменты рисования. Из готовых уроков только некоторые слайды для привлечения внимания. После первого дня появились свои фото с выставки – вставила на страницу с анимацией – следовать линии с аудиофайлом. Когда заскучаю, открываю свои ресурсы и начинаю играть. Люди подходят, просят порисовать. Сделала несколько страничек с фоном-мольбертом и кнопками – инструментами рисования.
В основном интересовались ценой дисплея, а о возможностях ПО в Беларуси пока не догадываются, вяло внимали моим комментариям. Выручала камера, которая параллельно снимала находящихся перед дисплеем и передавала изображение рядом на стену вместе с проекцией ресурса – «картинка в картинке». Это решение рекомендовалось для больших аудиторий как демонстрация экрана и лектора одновременно. Забавно было смотреть, когда люди видели себя и не могли понять, откуда идет съемка. К нам подходили и сын президента Лукашенко – Виктор Александрович (помощник Президента Республики Беларусь по национальной безопасности, член Совета Безопасности Беларуси, курирует образование), и советник президента (не называли фамилию). Их интересовали возможности демонстрации заданий для высшей школы. Моя началка, конечно, смотрелась невыигрышно. Им подавай задачи по химии, например. Их можно понять, для них этот дисплей – неведома зверюшка. То, что она сама ничего не делает, на ней нужно создавать задания самому, это пока выше их понимания. Выкручивались с Александром как могли (он рассказывал о технической и финансовой стороне дисплеев, проекторов).
А вот студентам и детишкам было интересно – в основном рисовали, некоторые осмелились добавить анимацию своим рисункам, фотографировались. Особенно нравилась картинка в картинке – себя любимых снимали. Но когда рисовали вшестером – дисплей неизменно начинал тормозить – долго, но исправно воспроизводил все «художества». Приходилось закрывать программу и запускать заново.
Подходили и преподаватели. Им, конечно, было интересно все. Кто-то заинтересовался, но кому-то была цена неподъемна. Качество изображения, конечно, с ИД не сравнить. Даже в проекции видна четкость и яркость. Это привлекало внимание.
Помимо стойки Панасоник, на форуме были представлены самые различные решения коммуникации. Но постоянные представители выставки сетовали, что размах в этом году не тот, что раньше. Какие были заключены контракты с Панасоник – мне не ведомо, но мои коллеги остались довольны. Да и сенсорная панель была для многих посетителей в новинку и заинтересовала, не смотря на стоимость. Для меня это большой опыт представления ПО. Жаль, что простых учителей было крайне мало, особенно из начальной школы. Но в беседе с товарищем из нашей команды (не помню имени, но он местный – белорусский) узнала, что обучение работе на ИД Panasonic планируется как обязательное на курсах повышения квалификации учителей (у них тоже такая форма самообразования имеется). У меня возникла мысль напроситься на мастер-классы нашим мастерицам. Может, Ирина Владимировна замолвит словечко?
По городу пройтись удавалось совсем немного – работали до 18 часов, потом отдых (от техники жутко уставала). Но одной в большом городе скучно. В магазинах цены в белорусских рублях. Обед выходил от 44000 до 103000 б.р. (делите по курсу на ≈285). Проезд в гор.транспорте 5000 б.р. (очень удобно). Карточки приветствуются – даже в такси. На полках магазинов изобилие, особенно бросаются в глаза надписи «сделано в Беларуси». Веришь, что вкусно и качественно. Милавица, Conti (дамы поймут) чуть дешевле, чем у нас, но прицениться не было времени. Дороги ровные, без ям (в центре, больше нигде не была). Чистота. Много зелени. Вечернее освещение города завораживает. На зданиях и на площадках вывески с 1-маем,70-летием Победы. Приятно. (Европа-то забыла, кто победил Гитлера). Аэропорт чистый, светлый, все выходы понятны, пассажиров мало.
Очень благодарна за предложение и организацию поездки Ирине Владимировне Смирновой, Татьяне Шевелевой, Александру Мельцеву. Это приключение (приятное) запомнится на всю жизнь.
Ячменева М.А. написал(а) 3491 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Елена Николаевна, большое спасибо за экскурсию и интересные выводы и наблюдения. У нас в классе сейчас новая ИД, она шла в комплекте с проектором. За все время работы у нас впервые такое "классное" изображение, почти экран дисплея, как многое зависит от качества оборудования. Хорошо, что рынок сейчас предлагает разные варианты, не будем уходить в сложности возможностей "кармана" школы, но уже то здорово, что коллег, работающих с новыми технологиями становится все больше. Будут и счастливчики, у которых появится дисплеи с одновременной работой 6 учеников, это уже новые и интересные масштабы сотрудничества.
С уважением, Мария Александровна
0 очковОрлова Н.В. написал(а) 3491 дней назад (нейтрально) 0Елена Николаевна, спасибо за публикацию! Интерактивный дисплей - это чудо! Главное достоинство, помимо интерактивности, это качество изображения, другое - нет необходимости использования ПК и проектора ( в этом мы убедились ещё на ММСО, когда рядом находились ИД и дисплей). Одно "но", на дисплее видны отпечатки пальцев и после использования дисплей приходится вытерать (во всяком случает так было на выставке Integrad System Russia 2014). Конечно, еще "кусается" цена, может поэтому пока он приобретается для высшей школы. Будем надеяться, что в недалёком будущем наши ИД заменим на дисплеи!
0 очковКупцова Е.Н. написал(а) 3491 дней назад (позитивно) 1Довольно интересный момент, конечно, как работать с производителем: закупать ли ИД или же дисплеи. С этой целью нашу школу представители городской администрации посетили в марте. Конкретно интересовалась возможностями ИД в среднем и старшем звене для прикладных предметов (изучали довольно внимательно и находились у меня в кабинете приличное время, рассмотрели все, что демонстрировалось). Вообще у нас больше интересуются интерактивными приемами на уроках естественно-математического цикла. Это связано с Программой модернизации естественно-математического образования в крае, которая была развернута в 2014 году. Мы так поняли, что все-таки ИД, а интерактивные дисплеи если будут закупаться, то установка пойдет прежде всего в начальную школу.
Большое спасибо за интересную публикацию, Елена Николаевна. С уважением, Евгения Николаевна.
PS: по поводу виджетов. Обновляем флэш-плеер, перейдя по ссылке на онлайн-сервис Adobe http://get.adobe.com/ru/flashplayer/ . Тогда будет выбрана наиболее оптимальная версия плеера под конкретную версию и разрядность операционной системы. И все виджеты заработают.
1 очкоЧерник Е.Н. написал(а) 3492 дней назад (нейтрально) 0Кстати, проблемы с ПО там те же: не вставляются фигуры звездочка и шестеренка. Да еще большая беда - виджеты многие не работали: подбери пару, танграм, рисование, кости. Остальные не проверяла. Только рентген и голосование работали, да геометрические инструменты - линейка, угольник. Видео не пробовала снимать с экрана, времени на эксперименты не было. Калибровать экран тоже не было необходимости - все работало четко на таком дисплее.
0 очков