I. Общие положения.
1.1. Творческая группа учителей «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру» проводит конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп», ставшим традиционным.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники всех видов образовательных учреждений, работающих в начальных классах. Материал должен быть посвящен работе с младшими школьниками. Не принимаются материалы для уроков иностранного языка.
1.3. Членам жюри разрешается участвовать в любой номинации конкурса, кроме той, которую они оценивают.
1.4. Количество конкурсантов от одного образовательного учреждения неограниченно.
1.5. В Конкурсе могут принять участие, как отдельные авторы, так и авторские коллективы.
1.6. На конкурс 1 участник подает 1 конкурсную работу в одной из номинации.
1.7. Работа не должна быть ранее опубликована на других сайтах.
II. Цель и задачи конкурса.
2.1. Цель конкурса: формирование благоприятной информационной среды, стимулирующей активность педагогов в освоении современных образовательных технологий.
2.2. Задачи конкурса:
- Выявление талантливых педагогов, содействие внедрению их разработок.
- Поддержка и распространение инновационного опыта в рамках реализации ФГОС.
- Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов.
- Повышение качества образования за счет распространения и использования методических и дидактических материалов участников конкурса.
III. Требования к конкурсным материалам.
3.1. Предлагаемые на конкурс материалы должны отражать использование на практике современных образовательных технологий.
3.2. Конкурсная работа не должна быть ранее опубликованной в педагогическом сообществе«Методисты.ру».
3.3. На конкурс принимаются авторские разработки по следующим номинациям:
дидактические материалы - вид учебных пособий, предназначенных для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, материалы для визуального использования, демонстрационные материалы презентации, сборники заданий и упражнений, предметные недели (подробное планирование каждого дня недели, обоснованность использования различных видов работы), олимпиады (задания должны быть направлены на выявление наиболее одаренных и подготовленных учащихся, стимулирование интереса школьников к углубленному изучению дисциплин) текст и ключ прилагаются отдельными файлами.
диагностические материалы - материалы, позволяющие измерить и оценить результаты использования современных педагогических технологий в учебной и внеучебной деятельности относительно поставленных целей. Контрольно - измерительные материалы (тесты, контрольные задания, интерактивные тесты и т.д.), должны сопровождаться описанием методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач.
обучающие и развивающие игры - игровые материалы с описанием сценария игры, методики ее проведения и оценивания результатов.
мультимедийные уроки – материалы, включающие в себя один или несколько компонентов: содержание урока, учебная презентация, учебный тест, графические материалы (диаграммы, модели, схемы, таблицы, фотографии и тому подобное).
внеурочная деятельность - включает в себя программу внеурочной деятельности или комплексные работы с текстами и ключами направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
3.4. Конкурсные материалы состоят из трех частей:
- Заявка (приложение 1). Заявка пишется на ветке форума "Всероссийский конкурс "Педагогический калейдоскоп".
- Пояснительная записка (шаблон опубликован по адресуhttp://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_poyasnitelnaya_zapiska_k_avtorskomu_materialu-_shablon
- Собственно авторский материал.
3.5. Требования к оформлению:
- Работа загружается один раз (доработка не подразумевается)
- Публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать Положениюопубликациях педагогического сообщества «Методисты.ру» и Правилам публикации в ТГ "Начальнаяшкола".
- Работы принимаются только в электронном виде на русском языке.
- В авторских материалах должны быть ссылки на используемые источники и ресурсы.
- Все конкурсные материалы загружаются на площадке конкурса "Педагогический калейдоскоп" в заархивированном виде (архиваторы — rar или zip).
- Все составляющие авторского материала (конспект урока, пояснительная записка, дидактические материалы, мультимедийное приложение и т.д.) размещаются одним архивом. Объем загружаемых материалов должен не превышать 30 Мб. О правилах загрузки файлов в тематическую группу Вы можете прочитать на странице Добавление файлов в сообществе. На странице тематической группы загрузка файла осуществляется посредством кнопки «Добавить файлы».
- В заголовке документа обязательно указываются фамилия и инициалы автора, название и тип работы, предмет и класс. В описании работы обязательно указывается название конкурса и выбранной номинации, УМК, учебник. Сама работа загружается через кнопку «Обзор»:
Заголовок: Семёнова И.Д. Родительный падеж имени прилагательного. Урок с мультимедийным приложением (русский язык, 4 класс)
Описание: IV Всероссийский дистанционный конкурс "Педагогический калейдоскоп", номинация "Мультимедийные уроки". УМК "Школа России", учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.
- Если выкладывается разработка в MsOffice 2007, необходимо указать это в описании, чтобы архив не скачивали участники, которые не имеют возможности просмотреть данный материал.
- Данные автора (фамилия, имя, отчество; место работы и занимаемая должность) в обязательном порядке должны быть зафиксированы на каждом представляемом документе.
- Документы Microsoft Word (файл с расширением *.doc): шрифт Times New Roman, 12 пунктов, полуторный межстрочный интервал; размер бумаги А4; поля слева, сверху и внизу по 2 см, справа 1,5 см; не допускается включение макросов в документ.
IV. Организация конкурса.
4.1. Заявки и загрузка работ на конкурс принимаются с 1 ноября по 1 декабря 2013 года.
4.2. Работа загружается только после того, как участник получит сообщение о принятии заявки экспертной комиссией.
4.3. Работа экспертной комиссии со 2 декабря по 1 января 2014 года.
4.4. Объявление итогов конкурса с 15 декабря по 1 января 2014 года.
V. Критерии оценки:
5.1. Экспертами оцениваются:
- соответствие содержания разработки заявленным целям и задачам;
- структура и содержание представленной разработки.
Критериями, которыми руководствуются эксперты и члены жюри, являются:
- стиль и ясность изложения материала;
- новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей);
- степень разработанности материала (глубина, четкость и логичность изложения, сложность материала);
- наличие всех структурных компонентов ресурса (например, наличие титульной страницы (слайда, кадра), в статье должно быть наличие введения, основной части и заключения);
- постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач;
- оптимальное определение целей, адекватность педагогических средств, их соответствие целям уроков;
- обоснованность использования медиа- и Интернет ресурсов;
- характер учебных заданий, вопросов, упражнений (репродуктивные, поисковые, исследовательские);
- результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся, воспитанников и т.д.);
- практическая, методическая ценность;
- возможность использования в работе с разными УМК;
- дизайн (единый стиль оформления, грамотность).
5.2. Работы оформленные с нарушением, с конкурса снимаются
VI. Жюри конкурса:
6.1. В состав жюри входят члены методического совета ТГ «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру».
6.2. Член жюри выбирает одну номинацию и отвечает за организацию Конкурса по выбранной номинации.
6.2. Функции жюри:
- утверждение заявок на участие в Конкурсе;
- привлечение для оценки конкурсных работ участников ТГ «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру», имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
- разработка и проведение процедуры оценки конкурсных работ;
- подведение итогов;
- награждение победителей.
6.3. Жюри имеет право отказать заявителю от участия в Конкурсе на основании несоответствия заявки или методических и/или дидактических материалов требованиям Конкурса.
6.4. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников Конкурса.
6.5. Решение о выборе победителей Конкурса принимается членами жюри.
VII. Подведение итогов:
7.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в положение и сроки проведения конкурса.
7.2. Итоги конкурса подводятся не позднее 1января 2014 года
7.3. В каждой номинации определяется 10% победителей и 30% лауреатов от общего числа участников.
7.4. После подведения итогов конкурса, работы не рецензируются, оценочные листы не высылаются.
7.5. Победители и лауреаты награждаются дипломами. Остальные участники конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.
VIII. Авторские права.
8.1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации. Гиперссылки должны быть активными и вести на конкретный объект, а не на страницу сайта. При использовании графических объектов нужно указывать активные ссылки на каждый используемый объект.
8.2. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
8.3. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.
8.4. При нарушении авторских прав конкурсная работа не допускается к участию в конкурсе.
8.5. Факт участия в конкурсе означает, что участник соглашается с настоящим положением и в дальнейшем все претензии к организаторам конкурса исключены.
8.6. Решения конкурсной (экспертной) комиссии по всем вопросам, связанным с определением победителей конкурса, будут считаться окончательными, и распространяться на всех участников конкурса.
Приложение 1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
во всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок
1. Фамилия, имя, отчество заявителя _______________________________________
2. Место работы (полностью в дательном падеже), должность, эл.адрес ___________________________________________________________________________
3. Номинация ___________________________________________________________
4. Название работы ______________________________________________________
Автор положения: Жакулина Ирина Валентиновна
Руководитель ТГ: Голдина Лилия Вильевна
Редактор: Фокина Лидия Петровна
Бойкова О.В. написал(а) 4039 дней назад (позитивно) 1Любовь Георгиевна, предложение интересное, но так как конкурс уже начался, придётся "приберечь" его до следующих конкурсов. С уважением. Оксана Владимировна.
1 очкоМасько Л.Г. написал(а) 4039 дней назад (нейтрально) 0Уважаемые коллеги, предлагаю в Положение добавить пункт (внеклассная работа)-проектная деятельность. По ФГОС ученики и учителя много работают с проектами. Вот и надо обобщить и поделиться опытом. Как считаете вы?
0 очков