План методической службы 2013-2014
Руководитель:ШахуринаЛ.Н. Цель методической работы — создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников.
Перед методистами и педагогическим коллективом ДДТ на 2013-2014 уч г стоят следующие задачи:
1. Обучение и развитие педагогов, повышение их квалификации.
2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Повышение эффективности процесса обучения
3. Реализация единой методической темы ДДТ «Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся с учетом требований ФГОС». Продолжить и расширить работу по изучению и введению ФГОС второго поколения в сотрудничестве с психологической службой;
4. Создать условия для проявления творческих способностей педагогов через участие в системе конкурсов, фестивалей, конференций и пр.
5. Формирование, выявление, изучение и обобщение результативного педагогического опыта и подготовка методических публикаций.
6. Развивать дистанционные формы общения через Интернет (почта, сайты и пр.)
Методическая служба ДДТ имеет свою структуру, построенную на уровневой дифференциации: высшим коллегиальным органом управления является педагогический совет и его подструктурные элементы:
- методический совет;
- экспертный совет;
- МО и тв группы;
- Психологическое сопровождение и поддержка педагогов в учебно-воспитательном процессе.
Основные направления работы Методическая работа в ДДТ организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состоит из пяти основных направлений:
- Организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой;
- Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов;
- Работа с педагогическими кадрами;
- Контрольно-оценочная деятельность педагогов;
- Методическое сопровождение инновационной деятельности.
Направление 1. Организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой Задачи: Обеспечение контроля и анализ результатов исполнения плана методической работы. Исходя из общей методической темы года, планируется одно тематическое заседание педсовета:
|
Месяц |
Темы для выступления |
Результат |
Гамагина С.М. Шахурина Л.Н. |
январь |
ФГОС как инструмент развития УДОД |
Создание у педагогов режима потребностей в использовании УУД: развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей воспитанников; Повышение качества дополнительного образования. |
Провести четыре заседания методического совета:
|
Месяц |
Тема методического совета |
Результат |
1 |
октябрь |
Планирование методической работы на год |
утверждение планов работы МС, МО и тв групп на 2013-2014, утверждение состава и плана работы метод-совета, утверждение плана районных мероприятий, утверждение плана работы с молодыми специалистами. Итоги внутренней экспертизы ОП; |
2 |
декабрь |
- Контроль за дозировкой физических упражнений в объединениях физкультурно-спортивной и хореографической направленности. - картотека тем самообразования. Отчет педагогов, прошедших повышение квалификации в НИПКиПРО ; - Анализ работы МО и творческих групп за 1 полугодие; |
Справка (Шахурина Л.Н., Тукка Е.А.)
Письменный анализ (Тукка Е.А., Черных Е.В., Тейхриб А.в., Зухаво О.А.) |
3 |
В течение года на МО и МСовете |
- Творческий отчет педагогов, прошедших повышение квалификации в НИПКиПРО ; |
Обмен опытом
|
4 |
май |
Анализ работы МС (методистов, МО, творческих групп) за год: - Итоги открытых занятий, мастер-классов; - Работа педагогов и методистов на педагогических сайтах (сообществах); - О выполнении решений пед и метод-советов. |
Письменные отчеты, диагностические материалы, методические разработки, справки и др.. |
Провести три заседания экспертного совета:
|
Месяц |
Тема экспертного совета |
Результат |
1 |
Октябрь -ноябрь |
Внутренняя экспертиза образовательных программ педагогов ДДТ: -рецензия новых ОП, внесение изменений в образовательные программы, учебно-тематические планы, в связи с изменением часовой нагрузки. |
Утверждение ОП на педагогическом совете |
2 |
Декабрь |
- Предварительная оценка исследовательских работ к краеведческим чтениям (заочный этап) |
Оценочная ведомость |
3 |
Апрель |
- Предварительная оценка исследовательских работ к научно-практической эколого-биологической конференции «Живи, Земля!», «Шаг в науку». |
Оценочная ведомость |
Направление 2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов
Задачи: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов с целью реализации их творческого потенциала
В данном направлении провести следующее:
|
Структурные элементы управления |
Месяц |
Тематика |
Ответственные |
Результат |
1 |
Психолого-педагогический семинар |
январь |
«Изучение креативности педагогов» |
Черных Е.В. Шахурина Л.Н. |
Анкетирование педагогов и анализ. Рекомендации по созданию условий для реализации творческого потенциала педагогов. Повышение интереса к творчеству. Повышение профессионального уровня педагогов. |
2 |
Психолого-практический семинар-тренинг для педагогов |
апрель |
«Мониторинг качества знаний обучающихся» |
Черных Е.В. Шахурина Л.Н. |
Участие педагогов в обучающем семинаре-тренинге |
3
|
Творческие гостиные
|
Июнь
|
Мы за качество и творчество! |
Шахурина Л.Н. методисты |
Создание условий для сплочения педагогического коллектива, реализации их творческого потенциала, эмоционального равновесия. |
Направление 3. Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов, обобщения и представления педагогического опыта.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров осуществляется следующим образом:
1. Проведение семинаров, заседаний МО и ТВ групп, мастер-классов:
|
Статус мероприятия |
Дата проведения |
Форма проведения |
Кол. уч-в |
Результаты |
1 |
Заседание педагогов ИЗО, театра и ДПТ |
Тукка Е.А. |
МО |
7 |
Выработка рекомендаций |
2 |
Заседание педагогов дошкольного и начального образования |
Тейхриб А.В. |
МО |
9 |
-Обмен опытом среди коллег, работающих в области организации дошкольного и начального звена. -Повышение интереса к творчеству. - приобщение детей к новым формам двигательной активности; |
3 |
Обучение руководителей эколого-биологической и краеведческой направленности ОШ, занимающихся исследовательской деятельностью. |
06.11.13г Богаченко Е.Л Гамагина С.М. Шахурина Л.Н. |
Районный семинар |
8 |
- вовлечение педагогов к исследовательской работе, что обеспечит качественную подготовку обучающихся; - повышение профессиональной компетентности педагогов; - способствует творческому самообразованию; - повышение показателя качества к профессиональному росту самосознания, культуры педагогов. |
4 |
Работа педагогов по обучению детей с ОВЗ
|
Черных Е.В. |
Творческая группа |
6 |
-Создание в ДДТ условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов. - Внедрение новых коррекционных и педагогических технологий и программ работы с детьми с ОВЗ, в том числе, детьми-инвалидами; |
5 |
Совместная работа педагогов хореографического коллектива и музыкальной студии |
Зухаво О.А. |
Творческая группа
|
3 |
- упражнения из данного открытого занятия позволит педагогам хореографических коллективов школ разнообразить свой педагогический репертуар; - повышение интереса к хореографии, как виду искусства, психологической готовности детей к занятиям в творческих коллективах; - приобщение детей к новым формам двигательной активности; |
2. Организовать прохождение курсовой подготовки в НИПКиПРО:
|
Ф.И.О. педагога |
должность |
Дата проведения |
Тематика |
1 |
Тукка Е.А. |
методист |
5-9.11.13г (1 этап-базовый) 11-25.11.13г (2 этап дистанционный) |
Организация работы с ОД. |
2 |
Богаченко Е.Л. |
пдо |
11-22.11.13г (базовые курсы) |
Музееведение и музейная педагогика с учетом ФГОС |
3 |
Беккер С.В. |
пдо |
|
|
на 2014г |
||||
|
Заблоцкая Л.Г. |
пдо |
|
|
|
Приходько В.А. |
пдо |
|
|
|
на 2015г |
|||
|
Синяева Т.Я. |
методист |
|
|
|
Черных Е.В. |
пдо |
|
|
|
|
|
|
|
3. Обобщение передового педагогического опыта, презентация опыта работы.
Основная цель изучения, обобщения, презентации и распространения передового педагогического опыта – создание условий для рефлексии педагогами своего профессионального пути, получения обратной связи.
Методической службой постоянно ведется работа по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. Для ее более рациональной организации используется следующее:
Провести на уровне учреждения - ДДТ, районном уровне - ММЦ - открытые занятия, презентации программ, мастер-класс и др :
|
Ф.И.О. педагогов |
Дата проведения |
Форма проведения |
Результаты |
Ответственные |
ДДТ |
Семенова О.А Черных Е.В. Приходько В.А. |
Раз в квартал |
«Человек месяца» |
Выпуск информационно-методического мастерства педагогов |
Шахурина Л.Н. |
ДДТ |
Зухаво О.А. |
2 полугодие |
Открытое занятие |
Разработка занятия |
Тукка Е.А.
|
Районный ММЦ |
Иванов Ф.С. |
декабрь |
Открытое занятие «Изготовление кухонной деревянной лопаточки» |
Разработка открытого занятия, Получение СЕРТИФИКАТа |
Шахурина Л.Н. |
Районный ММЦ |
Касянюк Т.М. |
Январь |
Презентация образовательной программы |
Выпуск диска с презентацией программы, СЕРТИФИКАТ |
Шахурина Л.Н. |
Районный ММЦ |
Шатырин Е.В. |
Февраль |
Слайд программа |
Выпуск диска со слайд-программой, СЕРТИФИКАТ |
Шахурина Л.Н. |
Районный ММЦ |
Богаченко Е.Л. |
Декабрь-январь |
«Организация и работа школьного музея» |
Слайд-программа, СЕРТИФИКАТ |
Богаченко Е.Л. |
ДДТ |
Ковалева С.П. |
Февраль-март |
«Туризм» |
Разработка открытого занятия |
Богаченко Е.Л. |
Районный ММЦ |
Тейхриб А.В. |
17.12.2013г |
Открытое занятие по теме «Основы письма» в ШРР |
Оформление разработки открытого занятия |
Тейхриб А.В. |
ДДТ
|
Устяхин О.Н.
|
2 полугодие |
Организация распространения результатов творческой денятельности |
Разработка методическая |
Богаченко Е.Л. |
Участие педагогов в различных конкурсах:
|
Фамилия, имя, отечество педагога |
Статус конкурса |
Дата проведения |
Тематика |
Результат |
1 |
Шатырин Е.В. |
«Сердце отдаю детям» |
Февраль |
Физкул-спорт |
|
|
|
|
|||
|
|
|
Участие методистов, педагогов в работе семинаров различного уровня:
|
Ф.И.О. |
Дата |
район |
Тема |
Форма участия |
1 |
Черных Е.В. |
01.11.13г |
г. Татарск |
3 Региональный фестиваль мультипликационных фильмов «АняМаша» |
Участник |
2 |
Черных Е.В. |
28.08.13г |
Районная августовская конференция
|
Работа с одаренными детьми |
Выступающая |
|
|
|
Слушатель |
4. Аттестация педкадров.
В 2013-2014 учебном году аттестационным испытаниям подвергаются следующие педагоги.
Первая категория
|
Ф.И.О. |
Дата открытого занятия |
Должность/ объединение |
Дата присвоения категории |
Заявленная категория |
Подтверждение, присвоение |
Отметка о выполне- нии + и - |
1 |
Петрова Г.С. |
Прошло в 2012г |
Педагог-организатор |
18.12.2008 |
Первая |
Подтверждение |
|
2 |
Шахурина Л.Н. |
|
Методист |
- |
Первая |
Присвоение |
|
3 |
Досжанова Г. К. |
|
Педагог Педагог-орг |
- - |
Первая Первая |
Присвоение Присвоение |
|
4 |
Босак В.М. |
|
пдо |
06.11.2009 |
Первая |
Подтверждение |
|
5 |
Касянюк Т.М. |
|
пдо |
06.11.2009 |
Первая |
Подтверждение |
|
6 |
Тейхриб А.В. |
|
пдо |
06.11.2009 |
Первая |
Подтверждение |
|
7 |
Тукка Е.А. |
|
пдо |
.03.2009 |
Первая |
Подтверждение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высшая категория
|
Ф.И.О. |
Должность/ объединение |
Дата присвоения категории |
Заявленная категория |
Подтверждение, присвоение |
1 |
Иванов Ф.С. |
пдо |
23.12.2008 |
Высшая |
Подтверждение |
|
|||||
|
Соответствие |
||||
|
Присвоение |
5. Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов
Работа в данном направлении будет осуществляться в форме собеседований через анализ результатов посещения занятий, качества ведения документации, практических результатов педагогической деятельности.
Направление 4. Контрольно-оценочная деятельность педагогов
Задачи: Обеспечение контроля и анализ результатов работы педагогов
Вначале 2013-2014 учебного составить график посещения открытых (итоговых) занятий, циклограмму методической работы.
Направление 5. Методическое сопровождение инновационной деятельности
Задачи: Создание условий для освоения педагогами новых технологий, осознанное применения их в своей деятельности
1. Инновационная деятельность
В ноябре-декабре с целью диагностики уровня готовности педагогов к инновационной деятельности провести контент-анализ продуктов деятельности, документации педагогов.
Результатом осмысления проблем и задач дальнейшего развития ДДТ как образовательного учреждения станет работа по программе развития учреждения на 2011-2015 годы».
(цель и задачи см программу развития и районную программу ОД)
Программы решением районного Экспертного совета от __________________года утверждены и рекомендованы к внедрению.
2. Внедрение пед-технологий
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Название технологий |
С какого года |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Внедрение ИКТ-технологий - методист
Создание слайдовых, мультимедийных, тематических презентаций, стендовой информации, осуществление работы с Интернет-ресурсами.
- Мониторинг «Использование ИКТ педагогами на занятиях» - май
- семинар «Современные ИК технологии. Электронное и дистанционное обучение».
Знакомство с «Web 2 – технологии в исследовательской деятельности» - _________________
Работа педагогов с Интернет-ресурсами:
- сетевые сообщества педагогов; - образовательные порталы; - сайты образовательных программ и проектов.
4.Издательская деятельность
|
Ф.И.О. педагога |
Тема публикации |
Специфика публикации |
Наименование журнала, газеты |
|
1 |
Шахурина Л.Н. |
Информационно-методическое о педагогах |
Бюллетень |
«Человек месяца» «Мастер-класс» |
Раз в квартал |
2 |
Черных Е.В. |
Ежемесячная информация о проведенных мероприятиях в ДДТ |
Газета ДДТ |
«Наш Дом» |
Раз в месяц |
3 |
Методисты, Педагоги |
вводные, итоговые, зачетные открытые занятия. |
Компьютерные и печатные материалы |
Методические разработки занятий |
В течение года |
|
|
|
|
Комарова В.Ф. написал(а) 3657 дней назад (нейтрально) 0очень полезный материал, очень ёмкий. Любопытно было узнать, как построена работа методической службы в других регионах
0 очков