Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: |
- Встречи-знакомства; - Посещение семей; - Анкетирование семей. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: |
-Дни отрытых дверей; -Индивидуальные и групповые консультации; - Родительские собрания; - Оформление информационных стендов; - Организация выставок детского творчества; - Приглашение родителей на детские концерты и праздники; - Создание памяток, интернет - журналов, переписка по электронной почте. |
Образование родителей: |
- Организация «школы для родителей» (лекции, семинары, проведение мастер-классов, создание библиотеки). |
Совместная деятельность: |
- Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов; - Маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.). - Семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. |
Наглядная информации для родителей
Стратегическая форма (многолетняя) |
- Относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы; - О реализуемой образовательной программе; - Об инновационных проектах дошкольного учреждения; - О дополнительных образовательных услугах. |
Тактическая (годичная)
|
- Относятся сведения о педагогах и график их работы (например, педагог-психолог) - Режим дня; - Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы в группе на год.
|
Оперативная |
- Сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе, городе); - Акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах. |
Взаимодействие детского сада с семьей
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей должно стать создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
Для того чтобы воспитывать, не нарушая, а утверждая гармоничное, целостное развитие личности ребенка, родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга; следует научиться видеть друг в друге не средства решения проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
*изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
*знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействия с взрослым и сверстниками и др.), а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
*информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
*создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;
*привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
*поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Совместная деятельность
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей.
Для ребенка особую ценность имеют: стремления к овладению телом, психическими функциями, социальными способами взаимодействия с другими людьми; потребности в любви, одобрении; потребности к удержанию освоенных действий через их регулярное воспроизведение, потребности в ознакомлении с окружающим миром.
Для родителей особую ценность представляют: потребности быть успешными в воспитании ребенка, в понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.
Для педагогов важны следующие: потребности быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах. Это могут быть акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада (стр.290).
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты и семейный календарь. Одна часть семейного календаря, разрабатываемая педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях. Афоризмы о воспитании; рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье – семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки.
Вторая часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках – днях рождения членов семьи, родных, друзей семьи, а также о семейных прогулках, поездках, о семейном отдыхе, о достижениях ребенка.
Семейный календарь рождает у родителей и прародителей идеи будущих совместных дел в семье и детском саду, направленных на проявление внимания, чуткости, щедрости по отношению к другим людям, способности замечать и восхищаться красотой своей Родины, души человека.
Использование в работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: |
- Встречи-знакомства; - Посещение семей; - Анкетирование семей. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: |
-Дни отрытых дверей; -Индивидуальные и групповые консультации; - Родительские собрания; - Оформление информационных стендов; - Организация выставок детского творчества; - Приглашение родителей на детские концерты и праздники; - Создание памяток, интернет - журналов, переписка по электронной почте. |
Образование родителей: |
- Организация «школы для родителей» (лекции, семинары, проведение мастер-классов, создание библиотеки). |
Совместная деятельность: |
- Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов; - Маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.). - Семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. |
Наглядная информации для родителей
Стратегическая форма (многолетняя) |
- Относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы; - О реализуемой образовательной программе; - Об инновационных проектах дошкольного учреждения; - О дополнительных образовательных услугах. |
Тактическая (годичная)
|
- Относятся сведения о педагогах и график их работы (например, педагог-психолог) - Режим дня; - Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы в группе на год.
|
Оперативная |
- Сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе, городе); - Акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах. |
Взаимодействие детского сада с семьей
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей должно стать создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
Для того чтобы воспитывать, не нарушая, а утверждая гармоничное, целостное развитие личности ребенка, родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга; следует научиться видеть друг в друге не средства решения проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
*изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
*знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействия с взрослым и сверстниками и др.), а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
*информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
*создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;
*привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
*поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Совместная деятельность
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей.
Для ребенка особую ценность имеют: стремления к овладению телом, психическими функциями, социальными способами взаимодействия с другими людьми; потребности в любви, одобрении; потребности к удержанию освоенных действий через их регулярное воспроизведение, потребности в ознакомлении с окружающим миром.
Для родителей особую ценность представляют: потребности быть успешными в воспитании ребенка, в понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.
Для педагогов важны следующие: потребности быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах. Это могут быть акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада (стр.290).
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты и семейный календарь. Одна часть семейного календаря, разрабатываемая педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях. Афоризмы о воспитании; рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье – семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки.
Вторая часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках – днях рождения членов семьи, родных, друзей семьи, а также о семейных прогулках, поездках, о семейном отдыхе, о достижениях ребенка.
Семейный календарь рождает у родителей и прародителей идеи будущих совместных дел в семье и детском саду, направленных на проявление внимания, чуткости, щедрости по отношению к другим людям, способности замечать и восхищаться красотой своей Родины, души человека.
Использование в работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
- Здесь еще нет комментариев