Карточка публикации
Информация об авторе публикациигимназия №4, Хабаровск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 18.07.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19545
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Проект "Лидер сегодняшнего дня"
 
 

Социально - нравственный проект

«Лидер сегодняшнего дня»

Подготовила:

учитель музыки

первой квалификационной

категории

МАОУ гимназия № 4

г. Хабаровск

Земенкова Елена Павловна

 

 

 

2017 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель проекта
  3. Задачи проекта
  4. Информация о деятельности  объединения
  • о работе краеведческого объединения:
  • задачи;
  • предполагаемый результат;
  • участник проекта;
  • методическое обеспечение;
  • материально-методическое обеспечение;
  • сроки реализации программы;
  • место реализации
  1. Этапы работы
  2. Виды деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально - нравственный проект  «Лидер сегодняшнего дня»

Пояснительная записка:

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам важно, каким будет человек будущего.

Исходя из главной цели и вытекающих из нее конкретных задач гражданско-патриотическое воспитание призвано всеми средствами содействовать появлению у молодых людей чувства гражданского долга, стремлению разумно сочетать  личные и общественные интересы, вносить реальный вклад в решение важнейших проблем общества.

К.Д.Ушинский отмечал, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, без его непосредственного влияния на ребенка истинное воспитание невозможно.

Сегодня к нам пришло понимание важности обучения демократии, развития гражданских знаний и навыков, так необходимых в переходный период, повышения политической активности граждан.

Учащихся надо учить принимать решения, руководить людьми, быть терпимыми к различным мнениям, сотрудничать со сверстниками, уважать права других. Эти ценности определяют отношения и способы поведения в демократическом обществе. Чтобы понять позицию другого, найти компромисс, предвидеть последствия принимаемого решения, вести диалог, требуются умения и навыки - культурная адаптация и профессиональная ориентация; помощь молодежи в адаптации к условиям рыночной экономики путем предоставления возможности получения теоретических и практических знаний, а также опыта предпринимательской деятельности;

оказание правовой (юридической) и социально-реабилитационной (социально-психологической) помощи подросткам и молодежи, а также их родителям и родственникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий для различных групп молодежи.

Ребятам нужен взрослый лидер, в нем они хотят видеть: организатора; надежного товарища; человека, на которого надо равняться, можно поговорить с ним о проблемах и получить совет и, если надо, помощь.

Взрослый лидер, избирающий стиль и тон  отношений в коллективе, должен знать изнутри  мир современного подростка. Главное для него - не просто приятно провести время с ребятами. Он должен создать условия для гармоничного развития личности подростка, для воспитания гражданских качеств и активной позиции в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности. Лидер - человек, увлекающий положительным примером; организатор и участник коллективной деятельности детей и подростков; носитель культуры, включающей детей и подростков в разнообразные виды деятельности. Лидер помогает формированию  у детей навыков общения, умения понимать и учитывать интересы других людей, владению основами управления и самоуправления.

Лидер должен обладать:

-нестандартным стилем мышления;

-широким диапазоном практических навыков;

-чувством ответственности.

Лидер сегодня - это жизненная позиция. «Это – человек, открывающий хорошее в людях, людей для себя и себя для людей… Ему небезразличны горе, радости, чаяния и надежды народа…

Лидер - это еще и качества личности. Он не боится трудностей, предпочитает творчество во всем, добр, честен, щедр, смел, стремится много знать, уметь, но все, что он знает и умеет, он готов передать другим…»

Так как подростков всегда отличала познавательная активность, они стремятся узнать что- то новое, чему- то научиться и хотят делать это профессионально. Главная идея лидера -  бескорыстная забота  об улучшении своей и окружающей жизни, о людях близких и далеких.

Цель проекта:

1.Вовлечение в сферу деятельности  по организации свободного времени молодежи.

 

2.Профилактика вредных привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

3.Распространение опыта работы по патриотическому, правовому, антиалкогольному и антинаркотическому просвещению и организация учащихся среди  школ района.

 

4.Формирование и развитие установок на организацию свободного времени молодежи.

 

5.Обобщение положительного опыта, представление наиболее интересных и эффективных программ и методик по организации досуга молодежи.

 

6.Объединение усилий учащихся и педагогов  для возрождения и укрепления подрастающего поколения, сохранения духовно - нравственных ценностей.

 

7.Внесение предложений по формированию и реализации эффективной политики на региональном  и местном уровнях. Обеспечение  и создание условий для проведения  культурно-досуговой, воспитательной, социально-профилактической и спортивно-оздоровительной работы с детьми и молодежью в соответствии с принятыми решениями и программами органов исполнительной власти РФ, края и города, касающихся вопросов воспитания, социализации, адаптации, социальной защиты и поддержки молодежи, обеспечение предпосылок для реализации подростками и молодежью собственных инициатив и интересов.

Задачи проекта:

1.Создать оптимальные условия для поддержки духовного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет.

 

2.Обеспечить необходимые условия для гражданского становления молодежи, удовлетворения и развития её социально-культурных интересов и потребностей.

 

3.Удовлетворить  интересы, творческие склонности  и дарования учащихся.

 

4.Развивать их самообразование и творческий труд, профессиональное самоопределение, культурный  досуг и отдых во внеучебное время.

 

5.Помочь подростку в оценке своих возможностей, выборе интересов, сознании личностных качеств.

 

6.Помочь подростку осознать себя гражданином, полноправным членом общества.

Информация о деятельности  объединения

О работе краеведческого объединения:

Важное место в жизни подростка занимает школа, которая как сложный организм отражает характер, проблемы, противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности. Этот потенциал школы может быть реализован лишь при соответствующих условиях, которые позволяют наиболее результативно формировать гражданственность подростков.

Интерес среди учащихся, особенно старшеклассников, к прошлому нашей Родины, наличие у них потребности в осознании себя как частицы своего народа, в приобщении к своей истории, в активных действиях во имя общественно значимой цели побудили нас заняться изучением вопроса гражданско-патриотического воспитания учащихся и реализации его целей и задач на практике в клубе «Истоки». В краеведческой работе клуба каждый учащийся находит свою нишу для самореализации. Краеведческий клуб имеет все возможности стать полем для воплощения социальной активности детей и молодежи, истоком гражданственности, способствовать раскрытию потенциала общества. Именно поэтому и было создан наш краеведческий клуб «Истоки». Я тоже принимаю  участие в работе  клуба. Свою работу мы строим на основе гражданско-патриотических качеств, с учетом региональных особенностей. Основная цель - показать, как формируются гражданско-патриотическое сознание, отношение и поведение. Нами также учитывались особенности деятельности объединения, включающие следующие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию:

-соответствие  всей работы с детьми новым социально- политическим строем в стране;

-создание условий для социального творчества школьников и приобщение к общечеловеческим ценностям через многообразные формы деятельности;

-формирование мотивов социально - значимой деятельности; гражданственности и активной жизненной позиции.

Задачи этого объединения: подготовка и проведение мероприятий, направленных на воспитание достоинства, уважения к культуре России, воспитание гражданина, патриота, защитника, любви к Отчизне. Это - встречи с ветеранами войны и труда, с ветеранами боевых действий, празднование в честь Дня Вооруженных сил и дня Победы в Великой Отечественной войне, участие в конкурсах «Моя малая Родина», «Я - Гражданин России», участие в слете детских организаций. Большое внимание уделяется исследовательской работе, включающей в себя сбор материалов о ветеранах Великой отечественной войны и локальных войн, живущих в поселке, поддержание с ними связи, проходят встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, жертвами политических репрессий, узниками концлагерей, со старожилами поселка, творческими людьми, ведущими специалистами предприятий. Работа, участие в объединении помогают детям осмыслить свои роль и  место  в жизни общества в плане проявления активности, личной ответственности за результаты своего труда, сформировать такие социально - нравственные качества, как любовь к Родине, ответственность перед близкими людьми, миролюбие. Для юного поколения история ярче оживает в судьбах тех людей, которые их окружают. Повышению культуры учащихся способствуют мероприятия, организованные и проводимые педагогами, самими учащимися. В объединении большое внимание уделяется воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гордости за своих дедов и прадедов, выстоявших в этом тяжелейшем испытании и отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Встречи с ветеранами - живыми свидетелями тех знаменательных событий, общение с ними вызывает у школьников неподдельный интерес. Воспоминания ветеранов, их высказывания по актуальным проблемам,  как дружба между народами, необходимость защиты Родины, борьба против разных форм экстремизма, звучат на встречах с учениками особенно весомо. Подчас именно они помогают школьникам осознать сложную реальность, стоящую за сухими цифрами и фактами учебников. От встречи и у учащихся, а также и у пришедших к ним в  гости ветеранов остаются приятные воспоминания.  Сопоставление информации, полученной от людей, переживших ужасы войны, с текстами учебников и документов становится основой для выработки современной молодежью более взвешенного собственного мнения по обсуждаемым вопросам, приобщает их к исторической  памяти народа. Встречи с ветеранами позволяют  учащимся  по- новому взглянуть на пожилых людей, сознать, что многое в нашей стране создано благодаря их мужеству, стойкости, труду. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны способствуют формированию нравственных установок, патриотических убеждений и гражданской позиции школьников. Они прививают чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к ее истории. В работе с молодежью ветераны видят смысл своей жизни и прямую связь поколений.  Честь, долг, дисциплина, самоотверженность – вот качества настоящего патриота, востребованность которых сегодня как никогда велика. Также работа и участие в объединении способствуют развитию личности, привитию навыков цивилизованного общения, лидерства и партнерства, а также активного  и ответственного подхода к жизни. Члены объединения – это наиболее активная и подвижная часть подрастающего поколения, которая творчески осваивает социальные и культурные ценности своего народа и готова к вступлению в жизнь современного общества. Объединение позволяет каждому подростку ощутить свою уникальность и востребованность. Наше краеведческое объединение «Память» занимается гражданско-патриотическими вопросами.  В объединении большое внимание уделяется воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гордости за своих дедов и прадедов, выстоявших в этом тяжелейшем испытании и отстоявших свободу и независимость нашей Родины.

Предполагаемый результат:

-Итоговым результатом является диагностика, где учащиеся покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

-Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

-Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

-Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.

-Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Участник проекта:

учитель музыки первой квалификационной категории: Земенкова Елена Павловна.

 

Методическое обеспечение:

-Программа Министерства образования РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Материально- техническое обеспечение:

-создание банка данных;

-оформление уголка патриотического воспитания;

-создание в гимназии  центра нравственно - патриотического воспитания.

 

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год.

Место реализации: МАОУ гимназия  № 4.

 

Этапы работы

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

 

Организационно-диагностический

апрель-октябрь

2016 г.

1. Документально-организационная работа.

2. Организационно-техническая работа. Обращение в администрацию города, в совет ветеранов, военкомат  для создания базы данных о ветеранах ВОВ  г. Хабаровска - поисковая деятельность; оснащение экспозиции «На дорогах войны» экспонатами; организация встреч с ветеранами и воинами в/ч, экскурсий в музеи, библиотеку.

3. Диагностическая работа.

 

Практический

апрель-октябрь

2016 г.

Участие детей в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности; оказывать посильную помощь ветеранам, пожилым людям.

Виды деятельности

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1.Организация  работы собственных структурных подразделений детско-подростковых и молодежных клубов: «Росинка», «Дружба», «Русич». (Выбор темы и разработка социально-нравственного проекта - составление перспективного плана по резолюции проекта; заключение договора  на сотрудничество с в/ч   происходящие по перспективному плану взаимодействия).

постоянно

Классные руководители

(1-11 кл.),

зам. директора по ВР,

педагог - организатор ОБЖ

2.Разработка  и реализация специализированных и многопрофильных программ культурно-досуговой и социально-педагогической, просветительской работы с молодежью города и её поддержка.  (Совместно с Центром творчества, центром по делам работы с молодежью).

в течение года

Центр по делам с молодежью

3.Организация  работы секций, студий и других форм организации культурно-досуговой и социально-педагогической работы с молодежью (концерты, выставки, фестивали, экскурсии и т.д.); проведение культурно-массовых, досуговых, спортивно-туристических и оздоровительных, культурно-патриотических и иных мероприятий; проведение познавательных мероприятий; проведение совместных мероприятий с военнослужащими в/ч и воинами ветеранами ВОВ;
проведение совместных мероприятий с родителями в клубе «Мы вместе» с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
изготовление «Альбома Памяти»; создание экспозиции «На дорогах войны»; организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет; участие в городских выставках изобразительных работ и конкурсе эстрадной песни «Звездный дождь»,  работа секций, кружков: «Нотка», «Здоровяк», «Следопыты».

Концерты: ко «Дню учителя», «День защитников Отечества», «8 Марта», «Последний звонок», «Ура, каникулы»,  «Прощание со школой»;

Театрализованное инсценирование к юбилейным датам (Гоголь, Пушкин, годовщина Сталинградской битвы, Блокады Ленинграда);

Экскурсии: по родному краю, в Исторический музей, музей в/ч, школьный музей.

постоянно

Классные руководители (1-11 кл.), социальный педагог, руководители спортивных секций, руководитель клуба «Истоки», школьный библиотекарь, военные подшефные, зам. директора по ВР

4. Оказание  юридической, социально-педагогической  помощи  родителям, поддержка родительских инициатив, консультация по различным вопросам  (психолог, юрист).

диагностика нравственных качеств детей в школе;
диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирования и собеседования;
беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечества;
изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Психолог, социальный педагог,

зам. директора по ВР

 

 

 

5.Привлечение подростков и молодежи для участия в клубных и межклубных программах и проектах.

в  течение года

Педагоги дополнительного образования, педагог – организатор, зам. директора по ВР

6.Организация всемерной поддержки молодежных инициатив, самоуправление клубной жизни, реализация проектов, имеющих социально-культурную значимость.

 

Педагог дополнительного образования,  педагог – организатор,

психолог,  зам. директора по ВР

7.Консультации правового и иного характера, в том числе по дополнительному образованию детей, подростков и молодежи в установленном законом порядке: кружки, секции.

постоянно

Педагоги дополнительного образования,  педагог – организатор,

зам. директора по ВР

8.Реализация  программ предпрофессиональной подготовки и ориентации на основе выявленных предпочтений и запросов по свободному выбору: класс военной профориентации, гуманитарный класс, математический класс.

 

Психолог, педагоги,

зам. директора по ВР

9.Обобщение итогов работы с детьми; подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
организация круглого стола родительского клуба «Мы вместе» по итогам работы; выпуск методических рекомендаций.

апрель-май

2017 г.

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев