Логопедическое занятие для дошкольников "Как помочь птицам зимой?" (Занятие 16)
Рекомендуем посмотреть похожие работы:
Или поискать по тегам: логопедия занятие дошкольное воспитание зима птицы
Папка: | |
Творческая группа: | |
URL: |
|
Бадертдинова Г.Ю. написал(а) 4506 дней назад (нейтрально) 0Мария Александровна у меня можно сказать нет деток с ОНР Я работаю на логопункте в центре развития ребёнка. Всех сложных деток с ТНР я стараюсь определить в специализированный детский сад. С детьми я начинаю работать с 1 младшей (начинаю с куку и муму) и общаюсь, занимаюсь с ними вплодь то выпуска из детского сада. Дети в подготовительной групе у меня читают бегло даже такие слова как металлопрокат! Если что то им не понятно то спросят обязательно. Каждому фронтальному занятию предшествуют подгрупповые, индивидуальные занятия беседы ... Дети к занятию приходят подготовленными. Многие могут составить красивые предложения, неплохие рассказы.Ещё хочу сказать что хаоса на занятиях нет ... все выполняем вместе где что не поняли обсуждаем здесь или в группе.
0 очковЛосева И.С. написал(а) 4507 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Гульназ Юнусовна! Полностью согласна с комментарием Марии Александровны. Вами разработано замечательное занятие, использованы интересные задания, но степень их сложности не соответствует возрастным возможностям дошкольников. Даже если дети в детском саду читающие, им не под силу чтение и понимание указанных на слайдах слов. А если читает логопед, какой смысл их использовать. Я многократно наблюдала проведение занятий школьного логопеда с моими учащимися, но даже в начальной школе минимально используется текст, а больше схемы, серии рисунков, различные модели. Хорошо бы добавить яркости в презентацию, немного анимации, возиожности передвигать картинки, чтобы восстановить последовательность событий. Ведь дети при пересказе часто нарушают последовательность действий в рассказе, в этом хорошо помогает картинный план. Надеюсь, что мои предложения и советы не покажутся Вам обидными. Мы с Вами вместе делаем общее дело, наша задача создать комфортные условия для развития ребёнка. С уважением, Ирина Сергеевна.
0 очковЯчменева М.А. написал(а) 4508 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Гульназ Юнусовна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Всегда очень ценно желание делиться наработками с коллегами, особенно если они выполнены в системе.
Так получилось, что у меня имеется достаточный опыт работы с детьми с ОНР, даже моя дипломная работа была посвящена именно развитию связной речи у детишек этой категории. Мы с Вами прекрасно знаем, что из речевиков, следуя пед. классификации нарушений, это самые тяжелые. И поэтому у меня некоторые аспекты вызвали закономерные вопросы.
В данной работе отлично применены из известного пособия зрительные опоры - схемы, здесь бесспорно то, что работает на обучение детей с ОНР и я даже порадовалось: "Ура! Вот оно - как надо работать над связной речью!" Другой вопрос, что если речь идет о работе на интерактивной доске, то здесь как раз было просто необходимо добавить возможности ПО - они так и просятся. Внимание таких детишек тоже страдает и преимущества ИД дает нам возможность учить фиксировать на определенном моменте.
Но Ваше право видеть работу таким образом, но для эффективности все же...
Уважаемая Гульназ Юнусовна! Когда я перешла на страницы с текстом (составлением) - извините - уже не могу удержаться. Сколько работы должно предшествовать этому этапу даже в школе при полной норме! Слова сложные для прочтения и по слоговой структуре и по лексике - это детки с нарушением ВСЕХ сторон речи! - и тут им надо: ПРОЧИТАТЬ, ПОНЯТЬ, УДЕРЖАТЬ, СОСТАВИТЬ И НЕ МАЛЕНЬКИЙ ТЕКСТ!!!
А все можно и нужно сделать с опорой на картинный план, схемы (это вообще прекрасно!), ведь в жизни нам необходима связная речь, чтобы рассказать об увиденном, услышанном. Далеко не только через чтение (а иногда это просто недопустимо) мы учим детей устной речи.
Возможности ИД и ПО к ней дают нам замечательные возможности. Например, те же предложения оживить с помощью записи экрана - героев двигают детки, все записывается, а потом еще раз озвучить, что сделать могут другие детки.
Перепутать события (схемы, картинки) при закреплении, сколько там может быть актерской, творческой работы с перевоплощениями для того, чтобы понять синонимы, их оттенки лексического значения.
Уважаемая Гульназ Юнусовна! Надеюсь на Ваше понимание и отзывчивость, у Вас есть замечательные идеи, от которых можно оттолкнуться и сделать коррекционное занятие именно для детей с ОНР, я не думаю, что такие детишки на каком бы уровне развития они не были отличаются в Казани и в логопедической практике. На данном уровне (а четвертый уровень пока признается не всеми, кто-то из логопедов его относит к норме) для такого занятия это уже не речевые дети, иначе вопросы возникают к диагностике.
Согласитесь, логопедические занятия САМЫЕ сложные как по подготовке так и по проведению, ни один "пот" сойдет, что бы ребенок стал самостоятельно пересказывать. Так давайте им помогать очень продуманно и поэтапно! Очень бы хотелось остановиться здесь на работе со схемой.
С уважением и надеждой на понимание, Мария Александровна.
0 очков