Автор работы
МОУ СОШ № 22, х.Зайцев Курский район Ставропольский край
Папки
__sape_keys__
Информация о работе
Роль уроков физики в современном мире
В настоящее время проблема формирования у школьников целостного миропонимания является очень актуальной. Современный человек должен обладать широкой культурой, чтобы ориентироваться в потоке информации. Постоянное увеличение объёма информации и повышение темпа его роста обуславливают необходимость формирования у учащихся целостного миропонимания, обще учебных знаний, умений и навыков, стремления и способности к самообучению.
Говоря непосредственно о роли уроков физики для молодого человека в современном мире, надо выделить три основных момента. Во-первых, уроки физики являются для молодого человека важнейшим источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, уроки физики, непрерывно расширяют и многократно умножают возможности человека, обеспечивают его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, уроки физики вносят существенный вклад в развитие духовного облика человека, формируют его мировоззрение, учат ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Я уверена, что физика как важнейший компонент человеческой культуры, не только воздействует на научно-технический прогресс, но и оказывает существенное влияние и на все стороны жизни общества, в частности на человеческую культуру. Однако в данном случае мы имеем в виду не это опосредствованное влияние уроков физики на культуру, а влияние непосредственное, позволяющее говорить о самой физике как о компоненте культуры.
На уроках физики школьники узнают, что по мере углубления наших знаний происходит постепенное стирание граней, разрушение перегородок. И это даёт нам уникальную возможность: на основе статистических теорий рассмотреть количественно диалектику необходимого и случайного. Выходя за рамки собственных задач, современная физика показывает молодым людям, что случайность не только путает и нарушает наши планы, но и может нас обогащать, создавая новые возможности.
Поэтому наши представления о мире на уроках физики - важный компонент человеческой культуры. Каждый культурный человек должен хотя бы в общих чертax представлять, как устроен мир, в котором он живет. Это необходимо не только для общего развития. Любовь к природе предполагает уважение к происходящим в ней процессам, а для этого надо понимать, по каким законам они совершаются.
Современные уроки физики вносят существенный вклад в выработку нового стиля мышления. Ведь на таких уроках мы обращается к проблемам, имеющим большое значение не только для науки, но и для каждого из нас и для всех стран и народов. Сюда относятся, например, прогнозы физической картины мира после ядерной катастрофы, если таковая разразится; глобальные экологические проблемы, связанные с загрязнением Мирового океана и земной атмосферы.
Хочется, отметим, что, помогая ориентироваться в шкале жизненных ценностей, уроки физики способствуют, в конечном счете, выработке адекватного отношения к окружающему миру и, в частности, активной жизнен¬ной позиции. Любому человеку важно знать, что мир в принципе познаваем, что случайность не всегда вредна, что нужно и можно ориентироваться и работать в мире, насыщенном случайностями.
Я убеждена, что современные уроки физики содержат в себе мощный и гуманитарный потенциал. Можно не считать слишком большим преувеличением слова американского физика И. Раби: «Физика составляет сердцевину гуманитарного образования нашего времени».
Целенаправленная работа учителя физики по проектированию уроков, в частности уроков обобщения и систематизации знаний позволит решить задачу формирования у учащихся целостного миропонимания.
Размер: 32 Кб (doc), Опубликовано: 15.10.2013
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке - "Сохранить объект как..."]
0 оценок
0
1603
Дополнительная информация
Папка: | |
Раздел: | |
URL: |
|
Комментарии
Сортировать по:
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев