Просмотр работ в папке "Полезные привычки"
 | 4236 дней назад
Опыт_Полезные привычки: Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в РФ является наиболее актуальной для системы образования, поскольку от состояния духовного, физического социального и психического здоровья во многом зависит качество обучения и воспитания. В проекте «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" отмечено, что сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель личного успеха. Если у подростков появится привычка к здоровому образу жизни, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Данная тема актуальна, т.к. приобщение детей и подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ) связано с двумя явлениями. Первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая биологические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Этими качествами определяется спрос на ПАВ. Второе – это доступность ПАВ в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение приобщения к ПАВ предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Любое обучение, в том числе превентивное, эффективно, когда основано на интересе и опыте обучающихся. Этому помогают современные технологии обучения. Цель работы: внедрение программы «Полезные привычки» для формирования универсальных учебных действий. Объект исследования – современные методы работы в профилактической работе с обучающимися начальной школы. Предмет исследования: эффективность использования программы «Полезные привычки» для формирования универсальных учебных действий. Гипотеза: Если методы, применяемые на уроках по Программе «Полезные привычки» соответствуют современным требованиям, то они будут способствовать формированию универсальных учебных действий. В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи. 1. Изучить: - требования к преподаванию программы «Полезные привычки»; - методику формирования универсальных учебных действий. 2. Проверить на практике эффективность и влияние методов превентивного обучения для формирования универсальных учебных действий. 3. Разработать: - Рабочую программу превентивного обучения; - Уроки по формированию универсальных учебных действий на основе методов превентивного обучения. Новизна и значимость состоит в соединении методов превентивного обучения с методами формирования универсальных учебных действий для повышения качества обучения школьников 1-4 классов.