Просмотр работ в папке "Файлы от Anna_76"
| 4157 дней назад
Музыкальные загадки и ребусы. Материал предназначен для учащихся 2-5 классов. Загадки о музыкальных инструментах и нотах помогают развить у детей наблюдательность. сообразительность, логику и интерес к музыкальным занятиям.
| 4224 дней назад
Тема урока: «Волшебник и великий музыкант»
Интегрированный урок-исследование в 5-м классе по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
и музыке Э. Грига
Цели: осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи (музыка, чтение, изобразительное искусство, ритмика), воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов.
Задачи: 1. Формировать эстетические и нравственные переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки, живописи и литературы о природе. Формировать внимательное отношение к языку художественного произведения, умение понимать образные выражения, использованные в нем, представлять картину, нарисованную автором;
умение высказывать свое отношение к написанному автором; использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли с использованием соответствующей интонации тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
2. Продолжить знакомство с творчеством норвежского композитора Э.Грига, прослушать и провести музыкальный анализ произведения «Концерт для фортепиано с оркестром» (мелодия из 1 части), сопоставив музыку с рассказом К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и рассмотреть серию картин на темы «Осень»и «Норвежская природа» в изобразительном искусстве. Провести беседу на экологическую тему.
3. Повторить разученные песни, использовать музыкально-ритмические движения, творческие задания, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: 1. Развивать музыкальные способности и вокально-хоровые навыки, ритмическое чувство и творческие способности школьников, исполнительско-творческих умения и навыки.
2. Развивать познавательные способности школьников в процессе решения проблемы урока. Развивать правильность выполнения музыкально- ритмических движений.
Воспипитывающие:1. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, ува-жение к труду писателя, музыканта и художника.
2. Воспитывать в школьниках эстетические и экологические чувства.
3. Воспитывать дружеские отношения и аккуратность при выполнении музыкально-ритмических движений.
| 4271 дней назад
Природа во всем ее многообразии обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом для развития личности; при этом воздействие, ею оказываемое, по силе и «мягкости» не сравнимо ни с одним из известных методических приемов и средств обучения и воспитания, потому что ведь именно таково ее призвание. Как бы виртуозно композитор ни изображал природные явления, его произведение не оживет без чего-то иного, – без раскрытия сущностных взаимоотношений мира и человека. Мера глубины этих отношений и определяет долговечность произведений, посвященных теме природы. Познание красоты природы, ее созерцание и бережное отношение к ней без эмоционального личностного переживания неминуемо оборачивается глубоким непониманием её. Развивать чувство прекрасного, экологически воспитывать школьников можно и нужно путём объяснения, активного наблюдения – переживания различных сторон окружающего мира в произведениях искусства, таких как живописи, литературы, музыки, фотографии, кино и хореографии.
Школьники учатся оценивать эстетические достоинства природных объектов в самой природе и в формах ее художественного освоения – в литературе, живописи, музыке, фотографии, кино и другом. Чудесные пейзажи живописцев открывают нам красоту природы. Поэты воспевают ее в проникновенных стихах. Музыка – самое глубинное средство расширения мирочувствительных пространств сознания.