Эта ветка предназначена для описания хода мастер-класса. Здесь будут описываться задания мастер-класса, все желающие могут задать вопросы и получить исчерпывающие ответы от организаторов мастер-класса.
Цитировать
•
11.02.2014 16:52
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
15.02.2014 10:59
•
Рейтинг: 0
•
Задание 1. Уважаемые коллеги, участники мастер-класса!
В библиотеку в раздел "Урок с elite Panaboard book. Задание 1" загружен материал 1 части мастер-класса. Он содержит ссылки на скачивание ПО elite Panaboard book, инструкцию по установке программы, 7 видеоуроков и соответсвующих им презентаций в формате peb. (elite Panaboard book), рассказывающих о том, как откалибровать доску Panasonic elite Panaboard, видеоуроки и презентации познакомят вас со страницей и инструментами программы elite Panaboard book, а также с действиями, которые позволяют работать с фигурами и объектами при подготовке презентации к уроку. Все видеоуроки загружены на youtube и вы можете посмотреть их в online, презентации в формате elite Panaboard book можно скачать по ссылкам сайта GoogleDoc. Некоторые видеоуроки вы скачиваете по ссылкам из нашего сообщества. Если у вас низкая скорость интернета, а это мешает просмотру видеоролика, есть очень легкий способ скачивания видео с youtube, которым поделилась с нами М.А.Ячменева еще 2 года назад. Позвольте мне его напомнить. Это делается очень просто - в адресной строке ролика перед словом youtube поставьте две английские буквы ss и нажмите ввод (enter):
Далее Вы попадаете на сайт, где можете выбрать любой формат выбранного видео и скачиваете его на свой родной компьютер.
Теперь вы можете смотреть видео на своем компьютере.
Коллеги, времени у нас мало, а материала много, поэтому нам предстоит напряженная работа. После изучения материала части 1, вам необходимо сделать небольшой фрагмент урока по своему предмету, используя те инструменты ПО и действия с объектами, с которыми вы познакомились в ходе изучения этой части. Срок выполнения задания - 23 февраля. Свои работы вы загружаете на страницу мастер-класса. Для этого в левой верхней части нашей страницы найдите кнопку ДОБАВИТЬ ФАЙЛЫ,кликните на нее и вы перейдете на страницу загрузки файла, прочитайте внимательно инструкцию и действуйте по подсказкам. Перед тем, как загружать свои работы, прочитайте внимательно правила публикации материалов в группе Panaboard&Easiteach. Обращаю внимание на то, что архив должен содержать пояснительную записку, методическое описание, презентацию в формате elite Panaboard book, первая страница которой представляет собой название вашего материала, например, Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и данные об авторе работы. На последней странице должен быть список использованных источников. Каждое изображение, взятое из интернета, должно иметь активную ссылку на страницу в интернете, если вы сканируете изображение из книги, то должна быть ссылка на издание с указанием страницы изображения. В помощь вам подготовлен файл под названием " Титульные страницы", где вы можете посмотреть, что должно быть на титульной странице, как их можно оформлять, а также есть страница с активными ссылками. Там же есть комментарий о том, как сделать эти АКТИВНЫЕ ссылки.
Перед тем, как приступать к работе над созданием ресурса, рекомендуем изучить содержание работы Н.В. Орловой "Рекомендации по оформлению ресурса". В этой работе вы найдете для себя много нового и интересного о правилах по оформлению текста, экранной типографики и закономерностей восприятия информации на экране. Мы ждем вашего активного участия в обсуждении работ друг друга. Только ознакомившись с работами коллег, можно обеспечить свой профессиональный рост. Если к вашей работе будут существенные замечания, то работа должна быть доработана и обновленный вариант загружен для замены файла. После выполнения задания, каждый участник отчитывается на форуме своей группы о выполнении задания. Куратор группы делает пометку о том, что работа зачтена. После изучения всех (5) частей мастер-класса, каждому предстоит подготовить и загрузить зачетную работу в ПО elite Panaboard book. Это должна быть небольшая разработка учебного занятия с описанием каждого слайда. Предлагаю вам, выполняя задания, делать подготовительные слайды, которые вы потом доработаете для зачетной работы. Мы надеемся, что вы получите удовольствие от работы с нами. Всем успехов!
С уважением и признательностью, В.А.Тарасова и Н.В.Орлова |
Цитировать
•
15.02.2014 18:41
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые участники мастер-класса! После изучения каждой части мастер-класса загружаются следующие файлы (в одном архиве):
1.Презентация в формате *peb 2.Пояснительная записка 3.Методические рекомендации
Шаблоны пояснительной записки и методических рекомендаций содержатся в прикрепленном файле. Желаем успехов. Методический Совет ТГ |
Цитировать
•
22.02.2014 04:16
•
Рейтинг: 2
•
Уважаемые коллеги, в библиотеку загружены первые работы. И сразу возник вопрос, где найти качественные изображения, желательно в формате png (они тогда без белого фона), или как убрать фон у понравившегося изображения.
В нашей группе есть форум В помощь творческому учителю, где вы можете найти массу полезных и интересных советов. Чтобы вам терять меньше времени на поиски, я приведу здесь ссылки на материалы и видео, которые можно прочитать и посмотреть по работе с картинками. Эти материалы были подготовлены И.А. Степкиным, талантливым и очень активным участником нашей группы.
1. Как и где искать качественные изображения для презентаций.
ссылка для скачивания документа docx
2. Как убрать белый фон у изображения?
Это можно сделать с с помощью online фоторедактора pixlr.com/editor, подробные инструкции, как это делать в прикрепленном файле, подготовленном И.А.Степкиным. Прикрепленный файл: 1333021459.doc
Всем успехов в работе на мастер-классе. С уважением, В.А.Тарасова
|
Цитировать
•
22.02.2014 10:39
•
Рейтинг: 1
•
Коллеги, а еще можно белый фон убрать в графическом редакторе GIMP. Для этого инструментом Выделение смежных областей кликаем по белому фону картинки. В меню Выделение - Инвертировать, в меню Правка - копировать видимое. Затем Файл - Создать из буфера обмена и последнее - Файл - Сохранить как, выбрать место хранения, имя файла, тип файла - изображение PNG. Параметры оставить без изменения, Сохранить. Может кому такой способ пригодится. |
Цитировать
•
24.02.2014 16:57
•
Рейтинг: 0
•
Задание II Уважаемые коллеги, участники мастер-класса!
На мастер-класс записалось и присоединилось 105 человек. На 24 января отчитались о своей работе и загрузили зачетные работы по первой части мастер-класса 45 человек. Все, кто по каким-то причинам не смог выполнить задание в срок, могут загрузить свои работы на этой неделе.
Итак, все, наверно, уже поняли, что загружается архив, который включает в себя папку с презентацией в формате peb. (elite Panaboard book), пояснительной запиской и методическим описанием, которое должно содержать скриншоты страниц. Как быстро сделать скриншоты страниц, можно посмотреть в одном из видеоуроков здесь. На последней странице презентации peb. должны быть активные ссылки на использованные источники. Как сделать активные ссылки вы сможете прочитать и увидеть во второй части мастер-класса. Ссылка не должна открывать, например, картинки google, ссылка должна открывать именно тот рисунок, который вы использовали в своей работе.
Просмотрев работы первого задания, мы обнаружили, что несмотря на возможность последних версий elite Panaboard book загружать фоновый рисунок страницы далеко не все этим пользуются. Поэтому вторую часть мастер-класса я начала с этого материала, как подготовить и загрузить фоновый рисунок на страницы файла elite Panaboard book.
Я надеюсь, что вы все прочитали предложения по улучшению ваших ресурсов, сделанные кураторами в комментариях к вашим зачетным работам. При подготовке следующего ресурса обратите на это внимание.
Еще раз хотелось бы призвать всех смотреть и комментировать работы коллег. Это очень важно, потому как мы учимся друг у друга, наши коллеги делятся своими находками и, думаю, будут рады если кто-то воспользуется их идеями. Это не возбраняется, возбраняется, когда мы берем работу другого человека и выдаем ее за свою. К сожалению, это бывает и не так редко.
Итак, при изучении МАСТЕР-КЛАССА.ЧАСТЬ II вы узнаете, как делать ссылки на объект, как вставлять в страницу флеш объекты, видеосюжеты и звук на объект Вам в помощь есть видеоурок, как конвертировать видео и ссылки на online программу для конвертации аудио ( в том числе и видео) файлов в нужный формат.
В результате изучения Части II Мастер-класса Вам необходимо сделать и загрузить в библиотеку зачетное задание 2. Оно должно представлять собой файл, который предполагает работу над звуковым и видео сюжетами, флеш объектами. В работе также должны быть использованы разные виды ссылок. (ссылки на online ресурсы теперь будут у всех) При подготовке зачетной работы учтите, что задания должны быть интерактивными. Они не должны представлять собой только демонстрационный материал, это должны быть задания, которые предполагают выполнение учащимися различных упраженений на интерактивной доске. Срок выполнения задания 2 марта 2014 года. |
Цитировать
•
03.03.2014 12:43
•
Рейтинг: 0
•
Задание III
Уважаемые коллеги! Мы с вами успешно прошли две части мастер-класса. Те, кто еще не загрузил зачетные задания по части 1 и 2, сделайте это в течение ближайших дней. И внимание всем! Кто не отчитался на форуме группы о выполнении задания 2, сделайте это, пожалуйста. В ходе выполнения заданий у участников мастер-класса появились вопросы, которые требуют ответов. Постараюсь на них ответить.
Вопрос 1. Почему во вложениях появляется несколько одних тех же документов?
Так работает программа elite Panaboard book. При каждом сохранении файла со вложениями, каждое вложение клонируется. Эти вложения виртуальные, они не увеличивают вес файла, поэтому беспокоиться не о чем. Но и удалять эти вложения я вам не советую. Если удалить хотя бы один клон, то полетит ссылка на это вложение, и ее придется сделать заново, предварительно удалив все клоны. Лишняя работа, а наше время – деньги!
Вопрос 2. В чем отличие иллюстративного урока от интерактивного?
Интерактивный урок предполагает деятельность учащегося не у доски, а на доске. Учащиеся должны выполнять упражнения на самой доске, выбирать правильные ответы, подчеркивать их, закрашивать или перетаскивать в нужное место. Они могут записывать правильные ответы карандашом, выделять их маркером и т.д. В этом заключается интерактивность, а не только считывание учеником пусть прекрасно оформленной информации.
Вопрос 3. Почему требуется единый фон в презентации? Такого требования, регламентируемого каким-то документом нет. Но согласитесь, что ресурс, подготовленный в едином стиле, более приятен для работы. Представьте, вы готовите работу на конкурс, подготовили супер задания, представили их на белых страницах, пусть даже аккуратно. Ваша работа никогда не станет победителем, потому как принимается во внимание все – и качество заданий, и качество оформления.
Обращайте внимание на оформление своих ресурсов. Фон не должен быть ярким, бросающимся в глаза, темным, это не должны быть картинки со многими героями, потому как все это будет отвлекать детей от главного занятия – урока. Не увлекайтесь анимированными объектами. Они тоже отвлекают ребят. Помню, когда я только начала работать на доске, мне тоже понравилось сопровождать свои упражнения разными анимированными объектами. Но однажды на уроке ученик мне говорит: «Да уберите же вы этого прыгающего человечка, думать мешает!» И столько раздражения было в его словах, и я эту ситуацию постоянно держу в голове, когда готовлю ресурс на урок. Еще раз обращаю внимание всех на ссылки. Ссылки должны быть на все использованные вами ресурсы. Если вы берете изображения из галереи, то в перечне использованных ресурсов должно быть указано, что это взято из галереи elite Panaboard book.
Вопрос 4. Почему желательно видео вставлять в страницу elite Panaboard book?
Можно использовать видео в разных вариантах, но когда оно вставлено в страницу elite Panaboard book, вы не тратите время на то, чтобы запустить еще одну программу для просмотра видео.
Все принимаемся за изучение части III мастер-класса. Часть III мастер-класса называется "Полезные советы", где даны действительно маленькие советы, не только как лучше организовать подготовку материала на интерактивной доске, но и что делать, если у картинки ненужный фон, как сделать так, чтобы границы объекта были как можно меньше, как установить фон страницы, чтобы он не мешал другим объектам и т.д. В результате изучения этой части мастер-класса, вам не нужно делать никаких зачетных заданий. Я бы попросила Вас изучить весь материал и после изучения на форумах Ваших групп отчитаться, что вы изучили эту часть мастер-класса. Отметитьте, пожалуйста, что нашли для себя важным и полезным. Каждое Ваше сообщение будет учитываться как выполненное задание. Срок выполнения до 9 марта. Через несколько дней я опубликую четвертую часть мастер-класса, после которой вам предстоит сделать зачетное задание к этой части.
Продолжаем учиться!
С уважением, В.А.Тарасова
|
Цитировать
•
05.03.2014 19:49
•
Рейтинг: 0
•
Задание IV
Уважаемые коллеги! Во-первых хочется сказать слова искренней благодарности за все хорошие слова в адрес организаторов мастер-класса. Мы действительно хотим, чтобы вы потратили свое время не зря.
Урок успешен тогда, когда учителю удается заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течение урока. В этом плане интерактивная доска – большая помощница. Она не перестает удивлять учеников в классе. Взяли стиратель, провели по пустому месту, появился ответ! Передвинули слово на квадратик, оно исчезло! Потянули за границу изображения – появилась новая информация! Да, при подготовке материалов к уроку учителю приходится немало потрудиться, чтобы удивлять своих учеников. Для этого нужно знать технологические приемы оформления заданий на интерактивной доске. Уроки четвертой части мастер-класса посвящены как раз технологическим приемам, которые можно использовать в ПО elite Panaboard book. Эта часть содержит много видеоуроков, которые вам предстоит внимательно изучить и в дальнейшем использовать при создании своих ресурсов.
По итогам части IV мастер-класса Вам необходимо будет сделать фрагменты уроков, где бы вы использовали 2-3 описанных выше приема. Срок выполнения задания 15 марта. Не забудьте, что загружаемый архив должен содержать:
Эти файлы не нужно архивировать по отдельности. Сложите все в папку и сделайте архив папки, который вы загружаете в группу «Мастер-класс «Урок с Panaboard».
Всем успехов! Творите, получайте удовольствие и удивляйте своих учеников!
|
Цитировать
•
16.03.2014 08:39
•
Рейтинг: 0
•
Задание V
Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить вас за столь творческий подход к нашему мастер-классу. Очень приятно читать ваши комментарии, где вы делитесь своими впечатлениями о том, что эта работа увлекает, радуетесь, что файл, который вы создали у нас на мастер-классе, заинтересовал ваших учеников, и урок прошел динамичнее и продуктивнее. Мы также радуемся, когда появляются люди, которые понимают, что компьютерные технологии на уроке – это не просто слова, а мощный инструмент в руках учителя. Хочется поздравить С.А. Пойду, который разгадал загадку М.А Ячменевой. Посмотрите, пожалуйста, как он создавал упражнение http://youtube/15Gzntxp5kI, а также вы можете посмотреть и сам ресурс и покопаться в нем . Жаль, что не было больше желающих решить «задачку», но в любом случае, изучив работу Сергея Александровича, ваша копилка пополнится еще одним приемом создания интересных и интерактивных заданий. В ходе мастер-класса поступил вопрос об использовании ПО Ispring для создания флеш презентаций из PowerPoint, в материалах мастер-класса я постаралась рассказать, как это ПО работает. И еще один немаловажный вопрос, когда мы начинаем формировать свою коллекцию изображениями, кот берем в интернете. Мы их часто загружаем без ссылок, а потом не можем найти, где мы это изображение взяли. Есть два выхода их ситуации. 1. загружать в галерею изображения с уже сделанными ссылками на них. 2. Если все-таки ссылки нет, можно воспользоваться сайтом http://www.tineye.com/, где можно загрузить изображение, если оно у вас есть на компьютере (вывод, делать папки и сохранять понравившиеся изображения в них на компьютере), а дальше, если это изображение все еще существует в интернете, вы увидите список сайтов, где его можно найти.
Часто оформляя задание, стараешься придумать какой-нибудь сюжет, для того, чтобы привлечь внимание учеников и им стало интересно. В этом видео курсе я собрала идеи свои и коллег для оформления заданий. Многие участники нашего сообщества уже адаптировали некоторые из этих идей для своих предметов, не связанных с изучением иностранного языка. Итак, заключительную часть мастер-класса я назвала так: "Вам нужна идея?" Это последняя часть нашей работы над ПО elite Panaboard book, но не последняя часть мастер-класса. В результате изучения последних видеоуроков, вам предстоит сделать заключительную зачетную работу по работе в ПО elite Panaboard book, после чего мы перейдем к изучению ПО elite Panaobard и документа о САНПИНах, которое определяет нормы работы с интерактивным оборудованием. Заключительная зачетная работа должна представлять собой разработанный урок в среде elite Panaboard book по своему предмету. В этой работе вам предстоит показать, чему вы научились за это время, подготовить задания с использованием различных приемов и идей. При подготовке зачетной работы обратите внимание на следующие моменты:
Срок выполнения задания 28 марта 2014г. Мы ждем ваших работ!
|
Цитировать
•
29.03.2014 17:09
•
Рейтинг: 0
•
Задание VI
1. Уважаемые коллеги, предлагаем Вам ознакомиться с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Приложение 1 (есть в опубликованном документе) и выбрать пункты, которые, по Вашему мнению, относятся к интерактивным доскам. 2. Предлагаем Вам ознакомиться с публикацией «Существуют ли нормы СанПина по использованию интерактивной доски?» http://didaktor.ru/sushhestvuyut-li-normy-sanpina-po-ispolzovaniyu-interaktivnoj-doski/ 3. Предлагаем Вам найти публикации по нормированию времени использования интерактивных досок в образовательном процессе. Результаты своей работы можно оформить в виде текстового документа и разместить на странице мастер-класса. Срок выполнения задания 6.04.2014
Руководитель двух последних частей мастер-класса Солоневичева Мария Николаевна, методист ГБОУ ДПО ЦПКС СПб "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий". |