"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Информация о блоге
Описание:
В помощь учителю начальных классов  
Действия
Рейтинг
5 оценок
Категории
Образование (11 сообщений)
Разное (1 сообщений)
Рекомендуемые
Такие разные УМК
Такие разные УМК
5251 дней назад 9 Комментарии Категории: Образование Теги: УМК

Доброго времени суток!

 

Наверное, ни для одного звена школы столько не разработано разных УМК, как для начальной школы. Хорошо это или плохо? Обсудим в следующий раз. Каждый учитель вправе выбрать сам УМК, по которому он будет работать. А о чем мы, учителя, должны помнить при выборе УМК?

 

При выборе УМК нужно помнить о следующем:

 

1. Каждый ребенок должен быть успешным.

2. Каждый обучающийся должен реализовать свое "Я"

3. УМК должен соответствовать стандартам нового поколения.

 

Какие же УМК разработаны для начальной школы?

 

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные ус­ловия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необхо­димым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Основная идея: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей данного возраста.
Комплект ориентирован на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, обеспечивает разноуровневое обучение, возможность продвижение каждого ребенка своим темпом.
УМК представляет собой целостную модель начальной школы. Главная идея - духовно-нравственное развитие ребёнка. Приоритет УМК - воспитание в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
УМК направлен на создание благоприятной и комфортной среды для обучения, прививающие детям любовь к познанию с первых дней их пребывания в школе. При создании УМК авторы опираются на технологию сотрудничества, Такая технология обучения нацелена прежде всего на то, чтобы помочь младшему школьнику наиболее полно реализовать себя, раскрыть свою индивидуальность; воспитать и укрепить в нем те качества личности, которые необходимы в общении, в ходе выполнения совместных дел; суметь сохранить эмоциональность и душевную открытость каждого учащегося.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Желаю всем удачи в выборе УМК!
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Сизикова С.Д. написал(а) 4582 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Здравствуйте Ирина Валентиновна и коллеги! Много лет работала по программе "Школа России", но теперь так складываются обстоятельства, что придётся работать по другой программе. Если всё сложится так, как я планирую, то буду работать по программе "2100". Теперь смотрю учебники, программы и т.д. На первый взгляд негатива нет. А про программы могу сказать только одно: всё зависит от учителя! Если он хорошо владеет материалом, если любит свою профессию и детей, то и его ученики будут успешными! Было бы желание!

    С уважением, Светлана Дмитриевна.

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Антипова Л.П. написал(а) 4648 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Добрый день! А вот у нас в школе выбора нет, сказали "Гармония" и всё тут. Как быть?

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Пахотинская Б.К. написал(а) 5210 дней назад (позитивно) 
     
    1
    День добрый, уважаемая Ирина Валентиновна! Почитала отзывы коллег и решила тоже написать. Я четвёртый год работаю по УМК "Гармония". До этого очень долго работала по системе РО Л.В. Занкова после курсовой подготовки в ФНМЦ им. Занкова. Раньше была возможность съездить... А четыре года назад прошла заочные курсы "Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе" по газете "Начальная школа" ("Первое сентября"). Меня очень заинтересовал такой подход. Я, набирая 1 класс, начала обучение по данному УМК. Конечно, когда начинала, были опасения, сомнения. А вдруг... Сейчас не жалею. На будущий год буду набирать класс по этому же УМК. Хотелось бы, чтобы было продолжение в старшей школе. С уважением и наилучшими пожеланиями Пахотинская Б.К.
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Голдина Л.В. написал(а) 5251 дней назад (позитивно) 
     
    1
    Уважаемая Ирина Валентиновна! Наша школа уже давно перешла на УМК "Школа России". Одна из причин - школа находится в частном секторе, где дети из малообеспеченных семей, многодетных. Хотя есть и очень умненькие детишки! И мы гордимся ими. После начальной школы - основная работает по традиционной программе. Вот мы и решили, что одна программа продолжает другую. "Школа России" нам очень нравится. Она подходит как для сильных детей, так и и для слабых. Это мое мнение. Я согласна с Еленой Александровной, что к любой программе можно что-нибудь добавить и применить из другой программы.
     
       
     
    2 очков
     
  •  Чулихина Е.А. написал(а) 5251 дней назад (нейтрально) 
     
    0
    Работаю по УМК "Школа России". Стаж -18 лет. Никогда не собиралась и не собираюсь менять УМК, какими бы "золотыми" не были другие УМК. По "Школе России" всё отработано, знаю каждую страницу учебника, могу не заглядывая в учебник вспомнить содержание задания или упражнения. Зачем я буду менять УМК? "Коней на переправе не меняют". Ведь у каждого УМК свои особенности методики, чтобы свободно работать по другому УМК потребуется немалое время, чтобы в нём "свободно плавать", нужно принять и пропустить через себя и детей всю концепцию другого УМК, пройти курсы (и не одни). Опыт, отработанный годами по одному УМК нужно будет приобретать по другому УМК. Зачем эти усилия? Любой учитель может взять какие-то элементы методики из другого УМК. Моя дочь училась по "Школе 2100". Я брала оттуда и сканировала задания по математике, где при правильном решении примеров получалось какое-то слово, значение которого нужно было узнать самостоятельно, с помощью родителей или доп. литературы, т.к. в математике Моро решение примеров идёт "насухую", только ради решения. И так в любой предметной области. Что-то добавляйте, применяйте свои "изюминки". Перефразируя Маяковского: "Если УМК создан, значит это кому-нибудь нужно!" Конечно, выбор за Вами, уважаемые коллеги, я высказала только своё, сугубо субъективное мнение.
     
       
     
    2 очков
     
1-5 из 7
Первая страница
Предыдущая страница
1
Следующая страница
Последняя страница