Доброго времени суток!
Иногда учителя недоумевают: "Так хорошо подготовилась (подготовился) к уроку: раздаточный материал, сценарий урока прописан до минуты! А урок не получился. Дети “плохо работали”, не освоили новую порцию учебного материала".
Причин этому несколько. Давайте рассмотри некоторые из них:
1. На уроке цель формулирует учитель, а не учащиеся. Поэтому данная цель присвоена лишь самим учителем. Она не стала лично-значимой для учащихся.
Выход: предлагать детям самим формулировать цель урока.
2. Цель перед учащимися озвучена с педагогической точки зрения, т.е. так как записано в конспекте. В данном случае цель урока не является ориентиром в деятельности обучающихся. Учитель "озвучил" свою цель, сам ее достиг и довольно часто в конце урока и сам подводит итог.
Выход: перед учениками следует формулировать не цели урока, взятые из конспекта, а четкие и ориентированные на конкретный результат учебные задачи, т.е. цели урока должны быть выражены в действиях учащихся: изучить..., выяснить..., доказать... и т.п.
Это я высказала лишь свое мнение. Хотелось бы обсудить и с Вами, уважаемые коллеги.
Акимова В.А. написал(а) 4684 дней назад (нейтрально) 0Здравствуйте, уважаемый коллеги! Считаю, что цели должны формулироваться детьми, особенно в старших классах. Необходимо создавать мотивацию к изучению той или иной темы. Но, если говорить в реальности, это, к сожалению, возможно не всегда.
0 очковТаранец А.Н. написал(а) 5085 дней назад (позитивно) 1Здравствуйте, коллеги. Ирина Валентиновна, (можно немножко о других целях?) однажды мне пришла мысль: почему ребёнок идёт утром в школу и совсем не представляет, чем он сейчас будет заниматься? Каждый взрослый идет утром на работу и планирует свой день. Я стала детям сообщать то, что планирую на завтра (что дети не принимают, откладываю или заменяю совсем) - участия детей в строительстве урока стало намного больше, да и дополнительной литературы они находят много. Просят на урок роль учителя, не все, конечно, но есть звёздочки.0 очковЮркова Т.В. написал(а) 5160 дней назад (позитивно) 1Ирина Анатольевна, Вы затронули важный момент урока. Учить по-новому: зачем и как? Пришло время сменить стратегию обучения. Учитель выводит детей на проблему. В сознании ребёнка возникает вопрос: "Для чего я это делаю?" Учебные цели необходимо связать с интересами детей. На смену девизу: "Прочитай, запомни, перескажи" должен прийти иной девиз: "Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат". Нам самим необходимо перестраиваться, многому научиться, чтобы работать в современной школе. С уважением, Тамара Викторовна.1 очкоКостевич Е.Е. написал(а) 5208 дней назад (нейтрально) 0Если говорить о цели, то цель - это стратегия, а задачи - тактика. Мы можем формулировать цель как на урок, так и на целую тему, а вот задачи личностного развития мы формулируем на каждый урок. В идеале цель учителя и цель ученика должны совпадать. Ведь цель - это планируемый результат. И учеников надо учить ставить цель и формулировать задачи на урок уже начиная с начальной школы.0 очковЖакулина И.В. написал(а) 5250 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Ирина Анатольевна! Огромное спасибо за внимание к данному сообщению и комментарий. Но так и должно быть. Перед учащимися мы должны формулировать цели, как говорится на их языке. Они четко должны представлять, что нужно изучить, для чего это нужно. Тогда у них и появится интерес к учебной деятельности. Многие школьники не понимают, для чего они учатся. С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.0 очков