"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Информация о блоге
Описание:
В помощь учителю начальных классов  
Действия
Рейтинг
5 оценок
Категории
Образование (11 сообщений)
Разное (1 сообщений)
Рекомендуемые
Формулировка целей урока перед учащимися
Формулировка целей урока перед учащимися
5251 дней назад 8 Комментарии Категории: Образование Теги: урок

Доброго времени суток!

 

Иногда учителя недоумевают: "Так хорошо подготовилась  (подготовился) к уроку: раздаточный материал, сценарий урока прописан до минуты! А урок не получился. Дети “плохо работали”, не освоили новую порцию учебного материала".

 

Причин этому несколько. Давайте рассмотри некоторые из них:

 

1. На уроке цель формулирует учитель, а не учащиеся. Поэтому данная цель присвоена лишь самим учителем. Она не стала лично-значимой для учащихся.

 

Выход: предлагать детям самим формулировать цель урока.

 

2. Цель перед учащимися озвучена с педагогической точки зрения, т.е. так как записано в конспекте. В данном случае цель урока не является ориентиром в деятельности обучающихся. Учитель "озвучил" свою цель, сам ее достиг и довольно часто в конце урока и сам подводит итог.

 

Выход: перед учениками следует формулировать не цели урока, взятые из конспекта, а четкие и ориентированные на конкретный результат учебные задачи, т.е. цели урока должны быть выражены в действиях учащихся: изучить..., выяснить..., доказать... и т.п.

 

Это я высказала лишь свое мнение. Хотелось бы обсудить и с Вами, уважаемые коллеги.

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Акимова В.А. написал(а) 4684 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Здравствуйте, уважаемый коллеги! Считаю, что цели должны формулироваться детьми, особенно в старших классах. Необходимо создавать мотивацию к изучению той или иной темы. Но, если говорить в реальности, это, к сожалению, возможно не всегда.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Таранец А.Н. написал(а) 5085 дней назад (позитивно) 
     
    1
    Здравствуйте, коллеги. Ирина Валентиновна, (можно немножко о других целях?) однажды мне пришла мысль: почему ребёнок идёт утром в школу и совсем не представляет, чем он сейчас будет заниматься? Каждый взрослый идет утром на работу и планирует свой день. Я стала детям сообщать то, что планирую на завтра (что дети не принимают, откладываю или заменяю совсем) - участия детей в строительстве урока стало намного больше, да и дополнительной литературы они находят много. Просят на урок роль учителя, не все, конечно, но есть звёздочки.
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Юркова Т.В. написал(а) 5160 дней назад (позитивно) 
     
    1
    Ирина Анатольевна, Вы затронули важный момент урока. Учить по-новому: зачем и как? Пришло время сменить стратегию обучения. Учитель выводит детей на проблему. В сознании ребёнка возникает вопрос: "Для чего я это делаю?" Учебные цели необходимо связать с интересами детей. На смену девизу: "Прочитай, запомни, перескажи" должен прийти иной девиз: "Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат". Нам самим необходимо перестраиваться, многому научиться, чтобы работать в современной школе. С уважением, Тамара Викторовна.
     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Костевич Е.Е. написал(а) 5208 дней назад (нейтрально) 
     
    0
    Если говорить о цели, то цель - это стратегия, а задачи - тактика. Мы можем формулировать цель как на урок, так и на целую тему, а вот задачи личностного развития мы формулируем на каждый урок. В идеале цель учителя и цель ученика должны совпадать. Ведь цель - это планируемый результат. И учеников надо учить ставить цель и формулировать задачи на урок уже начиная с начальной школы.
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Жакулина И.В. написал(а) 5250 дней назад (позитивно) 
     
    1
    Уважаемая Ирина Анатольевна! Огромное спасибо за внимание к данному сообщению и комментарий. Но так и должно быть. Перед учащимися мы должны формулировать цели, как говорится на их языке. Они четко должны представлять, что нужно изучить, для чего это нужно. Тогда у них и появится интерес к учебной деятельности. Многие школьники не понимают, для чего они учатся. С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.
     
       
     
    0 очков
     
1-5 из 6
Первая страница
Предыдущая страница
1
Следующая страница
Последняя страница