Интегрированный классный час «Все обо всем»
(игра «Поле чудес» по общеобразовательным предметам)
Автор разработки: Таничева Е.С., преподаватель 1 категории,
Учитель русского языка и литературы
С.Бея, ПУ № 15 , 2013 год
Пояснительная записка
Интегрированный классный час проведен в рамках Недели общеобразовательных предметов в училище.
Сама форма игры «Поле чудес» известна всем по телешоу. Использовать такую форму проведения можно как во время обобщающего повторения, на классных часах и других внеклассных мероприятиях.
Задания обычно готовятся в 2-3 вариантах. Участвовать могут индивидуально, группой, классом, командой. (Все будет зависеть от целей проведения и темы). Тему игры, задания для викторины игры со зрителями можно огласить заранее или вывесить в коридоре, указав дополнительную и обязательную литературу.
Для поощрения участников можно использовать специальные или поощрительные призы, жетоны, оценки. Необходимо заранее подготовить и наглядность, и атрибуты игры (барабан, жетоны, плакаты-задания, табло, призы и т.д.)
Для проведения игры можно использовать и мультимедиа: слайды-табло с заданиями,
Данная форма проведения занятий или внеклассных мероприятий активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует привитию интереса к учебе.
Классный час «Все обо всем»
Форма проведения: урок-игра «Поле чудес» по общеобразовательным предметам (физика, математика, литература, русский язык).
Цель урока: привитие интереса к учебе, воспитание творческой активности, развитие мыслительной деятельности
Оформление и оборудование: жетоны для жеребьевки, шкатулки, мини-барабан, табло для записей результатов, плакаты с заданиями
Ход классного часа
Ведущий объявляет цели и условия игры, проводит жеребьевку. (По условиям жеребьевки каждый из преподавателей перед туром задает участникам вопросы, правильно ответившие становятся участниками игры.)
Выбирают секретаря для подсчета итогов и объявления результатов
1 тур
Учитель математики задает математические загадки каждой группе. Правильно ответившие учащиеся становятся участниками тура. Ведущий проводит жеребьевку по жетонам, кто первым будет крутить барабан и угадывать букву.
Задание на 1 тур
Зашифрованное слово обозначает пространственное геометрическое тело
п |
и |
р |
а |
м |
и |
д |
а |
Для подсказки: это слово известно с древности, с ним знаком каждый маленький ребенок
Запасной вариант:
ц |
и |
л |
и |
н |
д |
р |
Участники 1 тура получают призы, победитель выходит в финал.
Задания для 2 тура
Зашифрованное слов обозначает физическое явление, которое имеет большое значение в быту и технике. Это понятие из молекулярной физике используется при пайке и стрике
с |
м |
а |
ч |
и |
в |
а |
н |
и |
е |
Участники тура получают призы, победитель выходит в финал
Задания для 3 тура
В задание зашифровано имя героя одно из самых известных произведений А.С.Пушкина
е |
в |
г |
е |
н |
и |
й |
Участники получают призы, победитель выходит в финал
Задания для финала
Зашифрованное слово обозначает раздел языкознания,
объясняющий появление однокоренных слов
с |
л |
о |
в |
о |
о |
б |
р |
а |
з |
о |
в |
а |
н |
и |
е |
Победитель финал получает супер – приз
Супер-игра
Зашифрованное слово обозначает науку об общих законах движения тел
м |
е |
х |
а |
н |
и |
к |
а |
Примечание: Если в ходе игры участник угадывает три буквы подряд, то ему предлагаются две шкатулки, в одной из которых приз.
Подведение итогов. Ведущий рассказывает притчу о юноше, искавшем истину.
Подготовили и провели: Таничева Е.С., преподаватель литература и русского языка, Некрасова Н.А., преподаватель математики, Евсюков А.Н., преподаватель физики
Задания-загадки для 2 тура
С какой физической величиной можно связать эти пословицы
1.Не все на свой аршин меряй
Семь раз отмерь – один раз отрежь
Без меры и лаптя не сплетешь (длина)
2.Плохи дела, где сила без ума
Без уменья и сила не при чем
Через силу и конь не тянет (сила)
3.Пеший конному не товарищ
Поспешишь – людей насмешишь
Тише едешь – дальше едешь
Задания для 3 тура
1.Я в дверях, я в замке,
Я и в нотной строке,
Я и гайку отвинчу,
Я могу, если хочу,
Телеграмму передать,
И загадку разгадать (ключ)
2 Они обычно для шитья;
И у еже их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются….(иголки)
3.В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своем значении
Я – планка для черчения;
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю (линейка).
- Здесь еще нет комментариев