"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Информация о блоге
Описание:
Начинающий методист профессионального училища
Действия
Рейтинг
0 оценок
Категории
разработка классного часа
разработка классного часа
4188 дней назад 0 Комментарии Категории: Профессиональное образование Теги: урок-игра

Интегрированный классный час «Все обо всем»

(игра «Поле чудес» по общеобразовательным предметам)

 Автор разработки: Таничева Е.С., преподаватель 1 категории,

                                      Учитель русского языка и литературы

 С.Бея, ПУ № 15 , 2013 год

Пояснительная записка

 

         Интегрированный классный час проведен в рамках Недели  общеобразовательных предметов в училище.

 

         Сама форма игры «Поле чудес» известна всем  по телешоу. Использовать такую форму проведения можно как во время обобщающего повторения, на классных часах и других внеклассных мероприятиях.

 

         Задания обычно готовятся в 2-3 вариантах. Участвовать могут индивидуально, группой, классом, командой. (Все будет зависеть от целей проведения и темы). Тему игры, задания для викторины игры со зрителями можно  огласить заранее или вывесить в коридоре, указав дополнительную и обязательную литературу.

 

         Для поощрения участников можно использовать специальные или поощрительные призы, жетоны, оценки. Необходимо заранее подготовить и наглядность, и атрибуты игры (барабан, жетоны, плакаты-задания, табло, призы и т.д.)

 

         Для проведения игры можно использовать и мультимедиа: слайды-табло с заданиями,

 

         Данная форма проведения занятий или внеклассных мероприятий активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует привитию интереса к учебе.

        

Классный час   «Все обо всем»

 

Форма проведения: урок-игра «Поле чудес» по общеобразовательным предметам (физика, математика, литература, русский язык).

 

Цель урока: привитие интереса к учебе, воспитание творческой активности, развитие мыслительной деятельности

 

Оформление и оборудование: жетоны для жеребьевки, шкатулки, мини-барабан, табло для записей результатов, плакаты с заданиями

 

Ход классного часа

 

Ведущий объявляет цели и условия игры, проводит жеребьевку. (По условиям жеребьевки каждый из преподавателей перед туром задает участникам вопросы, правильно ответившие становятся участниками  игры.)

Выбирают секретаря для подсчета  итогов и объявления результатов

1 тур

 Учитель математики задает математические загадки каждой группе. Правильно ответившие учащиеся становятся участниками тура. Ведущий проводит жеребьевку по жетонам, кто первым будет крутить барабан и угадывать букву.

 

Задание на 1 тур

Зашифрованное слово обозначает пространственное геометрическое тело

 

п

и

р

а

м

и

д

а

Для подсказки: это  слово известно с древности, с ним знаком каждый маленький ребенок

Запасной вариант:

 

ц

и

л

и

н

д

р

 

Участники 1 тура получают призы, победитель выходит в финал.

 

Задания для 2 тура

 

Зашифрованное слов обозначает физическое явление, которое имеет большое значение в быту и технике. Это понятие из молекулярной физике используется при пайке и стрике

с

м

а

ч

и

в

а

н

и

е

 

 

Участники тура получают призы, победитель выходит в финал

 

Задания для 3 тура

 

В задание зашифровано имя героя одно из самых известных произведений А.С.Пушкина

 

е

в

г

е

н

и

й

 

Участники получают призы, победитель выходит в финал

 

Задания для финала

Зашифрованное слово обозначает раздел языкознания,

объясняющий появление однокоренных слов

 

с

л

о

в

о

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

Победитель  финал получает супер  – приз

 

                                     Супер-игра

Зашифрованное слово обозначает науку об общих законах движения тел

 

м

е

х

а

н

и

к

а

 

 

         Примечание: Если в ходе игры участник угадывает три буквы подряд, то ему предлагаются две шкатулки, в одной из которых приз.

 

 

Подведение итогов. Ведущий  рассказывает притчу о юноше, искавшем истину.

 

 

 

 

Подготовили и провели:  Таничева Е.С., преподаватель литература и                                    русского языка,  Некрасова Н.А., преподаватель математики, Евсюков А.Н., преподаватель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания-загадки для 2 тура

 

С какой физической величиной можно связать эти пословицы

 

1.Не все на свой аршин меряй

 Семь раз отмерь – один раз отрежь

 Без меры и лаптя не сплетешь   (длина)

 

2.Плохи дела, где сила без ума

 Без уменья и сила не при чем

 Через силу и конь не тянет (сила)

 

3.Пеший конному не товарищ

Поспешишь – людей насмешишь

Тише едешь – дальше едешь

 

 

Задания для 3 тура

 

1.Я в дверях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу,

Я могу, если хочу,

Телеграмму передать,

И загадку разгадать (ключ)

 

2 Они обычно для шитья;

И у еже их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются….(иголки)

 

3.В тетради я бываю

Косая и прямая;

В другом своем значении

Я – планка для черчения;

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю (линейка).

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев