Информация о блоге
Описание:
Начинающий методист профессионального училища
Действия
Рейтинг
0 оценок
Категории
план-конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку
4173 дней назад 0 Комментарии Категории: Профессиональное образование Теги: стиль, задания,

Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования и науки республики Хакасия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Профессиональное училище 15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока русского языка по теме:

«Официально-деловой стиль речи»

для учащихся второго года обучения

по профессиям «Тракторист-машинист широкого профиля»,

«Автомеханик», «Повар-кондитер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Автор-составитель: Таничева Е.С., преподаватель

                                                         1 квалификационной категории, учитель русского

                                                         языка и литературы.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Бея, 2013 год

Тема урока «Официально-деловой стиль речи»

 

Количество уроков: 2

Тип урока: интегрированный, урок применения  знаний и умений учащихся

Цели урока:

А) учебные:  обобщить знания учащихся   по теме , рассмотреть сферу использования официально-делового стиля речи, научиться составлять и заполнять деловые бумаги;

Б ) развивающие: совершенствовать навыки грамотного письма, развивать устную и письменную речь, развивать навыки составления и оформления деловых бумаг;

В ) воспитательные: воспитывать культуру речи, бережное отношение к слову.

Методы: познавательный, поисковый, эвристическая беседа.

Межпредметные связи: «Обществознание» (Основы трудового и гражданского права), «Охрана труда», «Товароведение», «Основы законодательства в области дорожного движения».

Комплексно-методическое обеспечение: мультимедиа, раздаточный материал, образцы деловых бумаг, словари, справочники, материалы газет и специальных журналов, рекламные буклеты.

 

 

Х  О  Д    У  Р  О  К  А

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока Мотивация учебной деятельности. Метафора:

 

«Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что высоко в горах есть пещера, а в ней глубокий колодец. «Спроси колодец, в чем истина, и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: «Иди на площадь в своем поселке. Там найдешь, что ищешь»». Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой – кусочки дерева, в третьей - тонкую проволоку. Казалось ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений. Но из колодца доносилось только эхо.

         Юноша продолжил свои поиски истины и постепенно воспоминания о колодце развеялись. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на ситаре. Юноше захотелось приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошел к играющему на ситаре и смотрел на  его пальцы, танцующие по струнам, и потом начал рассматривать  ситару. И тогда его неожиданно поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек – струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то в торговых лавках, но не придал им никакого значения. И, наконец, он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединяется, возникает новое целостное понимание.»

 

3.Повторение.

 

             А) Сообщения учащихся и презентация «Основные черты и особенности официально-делового стиля речи».(Слайды 1-8)

            Б) Задания для учащихся:

«Из имеющихся у вас в папках документов отложите те, с которыми вы уже в жизни сталкивались. Прокомментируйте свой выбор»

            В) Беседа по вопросам:

  • Как вы думаете, почему официально-деловой стиль выделен отдельно?
  • Чем официально деловой стиль речи не похож на другие стили речи?

4.Творчекая работа:

         А)Исправьте ошибки в предложениях (карточки-задания № 1-4)

 

                    З а д а н и е   № 1

 

Заменить выделенные слова более точными и правильными.

     1.В меню столовой на второе толченка с котлетами.

     2. Справку мне выдала секретарша директора.

 

 

                 З а д а н и е № 2

 

                    Заменить выделенные слова более точными и правильными.

                    1.В меню столовой есть ассорти из тушеных овощей.

                    2. На стенде в коридоре мы прочитали перечень уроков на сегодняшний день.

 

 

                 З а д а н и е № 3

 

                   1. Официант  ресторана подал мне перечень блюд на сегодняшний день.

                   2.Разняв дерущихся подростков, милиционер оттащил их в дежурку.

 

 

                    З а  д  а  н  и  е  № 4

         1.Прошу указать, сколько денег я получаю.

         2. Прошу выдать мне еще одно свидетельство о рождении

 

Б) Придумать словосочетания или предложения со словами общеупотребительной лексикилицо, фигурант, дело, предмет, нота,

(Например: заинтересованное лицо, предмет спора и т.д.)

В) В газете «Саянская заря» (номера газеты предложены каждому учащемуся) подчеркнуть слова, словосочетания, предложения или  выделить материал полностью, относящиеся к официально –деловому стилю

Г) Выполнить устно задания со слайдов № 9-11

 

5.Работа со словарем.

         Используя «Словарь иностранных слов», выполнить упражнение № 288

 6.Практическая работа.

 

           А) Работа с инструкцией, расположенной на страницах учебника, составить текст объяснительной, объявления, автобиографии  (По выбору учащихся.

         Ю)  Разбор составленных текстов и исправление ошибок.

 

7. Творческое задание. Используя  предложенный перечень деловых бумаг, заполнить «Ромашку.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия «Мордашки»

9. Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение на тему «Роль официально-делового стиля речи в нашей жизни»

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев