Мне посчастливилось побывать в 1985 году на встрече с учителем литературы (их называли тогда учителями - новаторами) Е. Ильиным. Для меня, 26- летней, он был без возраста, современный учитель, отдающий себя целиком детям.
Актовый зал был полон: сидели в проходах, впритык к стене. Ждали не артиста, не певца – учителя. Он повел урок без предисловий (дескать, у него такая система, принципы). Зал оцепенел, затаив дыхание, все следили за каждым движением. Было от чего! Он в совершенстве знал роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание», часто проводил ассоциации с другими произведениями. Зал жил вместе с учителем–артистом-воспитателем... Е. Ильин об этой миссии не забывал ни на секунду. «Урок литературы может больше, чем сама литература,» - утверждал учитель и заставлял нас, взрослых людей, сопереживать. Вдруг его голос изменился, он дошел до полушепота: «Кого ждет, умирающий Мармеладов? – Соню, - отвечал сам и объяснял: Отцы более других переживают падение дочерей. Он ждет её прощения перед смертью». Услышав это, зал замер от боли. Вдохновленный, Ильин вел урок с нами, учителями, удивленными его открытиями. И все шли за ним: хотелось читать, совершать добрые поступки, следить за деталью. Он вел за собой, как Данко, сквозь дебри непонимания к свету. Е. Ильин работал ради ученика – читателя- человека.
С тех пор для меня современный учитель - человек без возраста, знающий свой предмет, целиком отдающий себя детям.
- Здесь еще нет комментариев