Информация о блоге
Описание:
Жить, думать, чувствовать, любить/ БЛОГ о тех и для тех, кто учит. О тех и для тех, кого учат. О тех и для тех, кто учится.
Действия
Рейтинг
1 оценок
Категории
ДОУ (6 сообщений)
Личные (22 сообщений)
Образование (105 сообщений)
Официальное (4 сообщений)
Разное (77 сообщений)
Школы (20 сообщений)
НЕ ЗА БАЛЛАМИ ГОНИСЬ, А УЧИСЬ!
НЕ ЗА БАЛЛАМИ ГОНИСЬ, А УЧИСЬ!
5257 дней назад 0 Комментарии Категории: Образование Теги: ЕГЭ, выпускник, результат

В школах завершены выпускные экзамены, можно подводить итоги. Насколько успешно сдали 11-классники единый государственный экзамен по разным предметам?
Ребятам нужно было сдать два обязательных предмета - русский язык и математику – и несколько по выбору. Выбор зависел прежде всего от того, в какой вуз и по какой специальности собирается поступать выпускник. Если он ещё не определился или хотел подстраховаться, то и экзаменов ему приходилось сдавать больше. В общем, здесь всё индивидуально: будущие переводчики налегали на иностранные языки, мечтающие о профессии юриста штудировали историю и обществознание, а смена «людей в белых халатах» погружалась в естественные науки.
Как мы уже писали в предыдущем номере «ОЕ», с обязательными предметами выпускники дневных общеобразовательных школ справились неплохо, причём две «двойки» из трёх ребята уже пересдали. Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в прошлом году составил 61,1, в этом году немного повысился – 62,2; а средний балл по математике, наоборот, чуть снизился – от 43,5 до 43 баллов. В этом году в заданиях по математике убрали самую простую - А часть. Но выпускнику достаточно было выполнить три задания в части В – тоже несложной – и «тройка» обеспечена. Наиболее высокие баллы по обязательным предметам набрали учащиеся гимназии №10: Юлия Борисевич – русский язык (94 б.), преподаватель О.В. Ревенко, и Роман Леус – математика (90 б.), преподаватель И.Г. Абрамова. Юля обучалась в гуманитарном классе, Рома – в математическом.
Что касается ЕГЭ по выбору, тут полное разнообразие. Несмотря на то, что ребята должны были выбирать предметы, в которых они сильны (это логично), разброс в баллах очень велик, кто-то даже не мог преодолеть проходной балл или набирал очень мало. Но в тоже время другие выпускники показывали хорошие прочные знания. Так, по информатике отличился Фёдор Ефимов, по литературе – Александра Кривоносова, по обществознанию – Оксана Любаневич и Алан Гутиев, по истории – Любовь Фельзингер и Дмитрий Иванов, по физике – Алёна Зубехина. Все они выпускники гимназии. И по английскому языку наибольшее количество баллов получили сразу четверо гимназистов. Теперь на ЕГЭ по этому предмету от учащихся не требуется «говорения», экзамен стал доступнее, в том числе и по временным затратам.
По словам главного специалиста отдела образования О.П. Полежаевой, проведение единого госэкзамена на территории нашего города уже достаточно отработано, всё прошло спокойно, без каких-либо ЧП и срывов. И хотя ЕГЭ из разряда эксперимента основательно перешёл в основную форму аттестации выпускников школ, споры о его целесообразности, объективности продолжаются.
- Нередко можно услышать мнение, что ЕГЭ – это тестирование, и не более того, не учитывающее творческих способностей ребят, но я совершенно не согласна, - говорит Оксана Петровна. – Да, части А и В проверяет компьютер, но часть С – творческая, здесь ребёнок может блеснуть своей эрудицией. Огромный плюс ЕГЭ в том, что это единый экзамен, то есть он одновременно и выпускной – для школы, и вступительный – для вуза. Кроме того, выпускник имеет право подать документы сразу в пять вузов, и значит, в один из них он наверняка поступит. Многие учителя – противники ЕГЭ потому, что этот экзамен оценивает независимая экспертиза, при которой не учитываются особенности учащегося. Состояние здоровья, нервное напряжение – всё это, конечно, влияет на результаты. Поэтому не стоит нагнетать обстановку, это обычный экзамен, так и надо настраивать ребят. ЕГЭ, конечно, отражает работу преподавателя, но это формальный результат, и только по нему одному нельзя судить о деятельности учителя в целом.
К мнению специалиста по образованию хотелось бы добавить и своё, родительское. Самое главное, чтобы ЕГЭ не превратился в некий бич, которым подстёгивают учащихся, начиная с младших классов. Даже обычные краевые контрольные в 4-х классах взрослые в последнее время воспринимают как нечто небывалое. Что уж говорить о 9-х классах, где новую форму аттестацию с чьей-то «лёгкой» руки так и назвали – «малый ЕГЭ». Но экзамены заканчиваются, а жизнь продолжается! И в наших силах, уважаемые взрослые, сделать жизнь детей ярче, насыщеннее и интереснее. Давайте же не будем зацикливаться на ЕГЭ и запугивать им учащихся, а заодно и родителей. Вспомним, наконец, как много тем для обсуждений на родительских собраниях. А дети пусть увлечённо учатся, познают новое, общаются и дружат, но не занимаются постоянно подготовкой к ЕГЭ, «натаскиванием» по тестам. Процветающее сейчас репетиторство мало что даёт, кроме затрат – для родителей и дополнительных заданий – для учащихся. Если ребёнок занимается на уроках, ему незачем потом бежать к другому учителю на дом. Современная школа вполне может дать необходимый объём знаний, который подтверждается на экзамене. Говорю уверенно, потому что знаю на примере своих детей.
Российская система образования некогда славилась крепкими традициями и успехами. Многое из того, что было наработано годами, увы, потеряно. Учитель всегда остаётся крайним, с него спрашивают и за воспитательный процесс, который сейчас, безусловно, хромает, и за пресловутые баллы на ЕГЭ. И есть опасение, что гонка за баллами сыграет для образования неблаговидную роль.
Светлана ШИДЛОВСКАЯ.

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев