Информация о блоге
Описание:
Жить, думать, чувствовать, любить/ БЛОГ о тех и для тех, кто учит. О тех и для тех, кого учат. О тех и для тех, кто учится.
Действия
Рейтинг
0 оценок
Категории
ДОУ (6 сообщений)
Личные (22 сообщений)
Образование (105 сообщений)
Официальное (4 сообщений)
Разное (77 сообщений)
Школы (20 сообщений)
ДИКИЙ ШИПОВНИК И БЛАГОРОДНАЯ РОЗА
ДИКИЙ ШИПОВНИК И БЛАГОРОДНАЯ РОЗА
5144 дней назад 0 Комментарии Категории: Образование Теги: культура, танцы, композитор, музыка, молодёжь

В грустной телевизионной рекламе Дмитрий Харатьян советует нам бросить курить, пока сигарета не сломала нас, Андрей Кончаловский призывает бросить пить, потому что мы вымираем. Меня тоже волнует судьба моих студентов. А я бы им посоветовала спасать себя, читая классику.
Сегодняшние студенты в массе своей мало читают, особенно классическую литературу. Отчасти это объясняется чрезмерной их перегрузкой, но у многих просто не воспитана потребность в серьёзном чтении.
Какое наслаждение – читать письма А.С. Пушкина. Как завораживает полёт его мысли, доверительный тон в обращении с друзьями и такая учтивость выражений даже в маленькой записочке к женщине! Читаешь и чувствуешь: вот это культура! А его стихи, поэмы, роман в стихах, повести? При всей их простоте, – какая глубина познаний и широта кругозора, какое знание античной мифологии, отечественной и зарубежной литературы, иностранных языков. И опять думаешь: вот это культура! Конечно, Пушкин – гений, какой рождается, быть может, раз в несколько столетий! Это правильно. Но почитайте письма его образованных современников!
Какая разница между выпускниками современного учебного заведения и выпускниками Царскосельского лицея? Это дикий шиповник и благородная роза! Биологически они принадлежат к одному виду, но дичок вырос таким, каким ему удалось, над облагораживанием розы, трудились многие поколения садовников и селекционеров.
Современный студент — в массе своей тот же дичок: дали ему минимум знаний, а что касается культуры, то есть концентрированного опыта прошлых поколений, то овладение ею – его личное дело. Будет она – хорошо, не будет – без неё обойдётся. Но жизнь показала: нет, не обойдётся. Сегодня главным препятствием быстрому научному прогрессу во многих отраслях стал недостаточный уровень культуры, и не только культуры труда, но и культуры быта, досуга, управления и межличностных отношений.
Когда на моих уроках литературы речь заходит о классической музыке, то чаще всего студенты мне говорят, что не любят серьёзную музыку. А вот симфонические произведения современных российских композиторов вызывают почему-то огромный интерес за рубежом и почти не воспринимаются у нас. Что же касается нашей молодёжи, то она почти сплошь музыкально безграмотна и оказалась в плену «массовой культуры» невысокого качества. Композитор Алексей Рыбников говорит, что в Германии, например, молодёжь увлечена рок-музыкой, но в то же время она хорошо знает и любит произведения Баха и Бетховена. На некоторых мероприятиях в нашем техникуме я с огорчением замечаю, что произведения известных русских композиторов Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова и др. студенты не знают.
В дивногорский художественный музей наши студенты приходят взглянуть на творчество местных сибирских художников. Прошлись по залам и тут же забыли фамилию художника и название картин. Да и в московских музеях жалко смотреть на юношей и девушек, которые беспомощно мечутся от одной картины к другой, ничего в них не понимая, потому что они написаны на мифологические сюжеты, на которых зиждется западноевропейское, да и во многом русское искусство, и которое для большинства молодёжи – книга за семью печатями.
Можно дополнить перечень областей культуры, в которых современные студенты, как правило, разбираются слабо. Не сильны они обычно и в том, что именуется правилами приличия, нормами поведения воспитанного человека. Насколько культурны формы организации досуга студентов?
Танцы. Отдельная тема. Конечно, как танцевать — дело вкуса, но в то же время показатель культуры личности, поколения, эпохи. Надо признать, этот показатель ныне невысок. И так – во всём. А в итоге? Образованные, но не культурные люди. Так характеризуют современных студентов. Малокомпетентный человек встречается нынче на всех уровнях социальной лестницы. Но особенно опасны темнота и бескультурье специалистов, выдвинувшихся на высокие руководящие должности. Эти кадры подбирались не по уровню их культурности, но каждому дан шанс доказать своё понимание задач, а это невозможно без высокой культуры. В современных условиях малокультурный человек не имеет перспектив и его уход — дело времени, причём сравнительно недалёкого. Нынешнему студенту, как завтрашнему руководителю, это надо твёрдо усвоить. В современных условиях самый первый путь к культуре – это путь самовоспитания. Только надо помнить, что самовоспитание — это жизненный подвиг. Подлинное самовоспитание – воспитание благородства. Время требует талантов – и оно выдаст эти таланты с избытком.
В. МИШАЧЕНКО,
преподаватель ДМТ.

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев