"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Действия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИСКУССТВУ ТАНЦА БЕЙК ДАНС – ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ХИП-ХОП КУЛЬТУРЫ (материал для теоретической и практической части образовательных программ) Краснодар 2012 ДЕВЕТЬЯРОВ ДМИТРИЙ ГАПТУЛЛОВИЧ, педагог дополнительного образования, председатель правления ККОО «КЛ БРЕЙК ДАНС» В настоящем пособии изложены материалы для теоретической части занятия, по изучению современных направлений хореографии, в учреждениях дополнительного образования. Пособие будет полезным для педагогов дополнительного образования, хореографов и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, хореографов студий народного танца и кружков детской художественной самодеятельности. Краснодар 2012 Содержание Введение 1. Происхождение термина 2. Разновидности брейкинга 2.1 Funkstyles 3. Виды элементов breaking’а 4. Элементы нижнего брейк-данса 5. Десять заповедей батлла 6 . Легендарные команды 6.1 Rock Steady Crew 6.2 ICE KID из SECOND 2 NONE 6.3 Flying Steps 7. Музыка 8. История Брейка в России 9. Одежда для брейкинга 10 . Ссылки Введение Что же такое – Брейк Данс? Где и когда появился этот танец? Простой спорт или просто танец? Смогу ли я тоже заняться Брейк Дансом или же это для избранных? Какие есть движения? Что они из себя представляют и как называются? Зачем необходимы столь изнуряющие тренировки? И что, в конце концов, Брейк Данс из себя представляет? Эти и многие другие вопросы задают себе начинающие Bboys и Bgirls, да и остальные люди которые имеют непосредственное отношение к Брейк Дансу. «Брейк Данс - это целый мир» - так утверждают почитатели этого странного и нередко чокнутого танца. «Нет,- говорят другие Bboys – Брейк Данс – это гораздо больше!». Я попробую ответить вам на эти вопросы. Давайте немного окунёмся в историю и мысленно перенесёмся в конец 60-х годов. Именно в данное время в Соединенных Штатах Америки начал зарождаться данный вид танца. Уже в то время были люди, которые своеобразно двигались под музыку и крутились на земле, именуя этот танец Good Foot, где надо сказать спасибо похожей пластинке знаменитого Джеймса Брауна. Термины «Break Dance» и «Bboy» («Break Boy» или «Boogie Boy») впервые ввёл DJ Кул Херк из Южного Бронкса. Ему пришла в голову мысль совместить абсолютно не связанные ранее друг с другом виды спорта, танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский джаз, бразильскую борьбу капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику и твист. Некоторые молодые танцоры, иногда, зацикливались на отдельных движениях и старались двигаться в рамках одном направления. Многие считали, что это не совсем верно, поскольку настоящий Bboy обязан уметь все. Первым, кто сумел выделиться из массы и показать собственный стиль, был коллектив Rock Steady Crew (1977), который совместил все, на тот момент, существующие направления Брейк Данса и смог придать каждому танцевальному элементу собственную необыкновенную характерную черту. Например, всем известный Bboy Crazy Legs из команды Rock Steady Crew придумал и преподнёс такие элементы как backspins и windmills. Очень сильно воздействовали на процесс развития Bboy культуры фильмы при участии звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Bboying, до этого известный как Rocking – это эволюционное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые Бибои выходили на танцпол и "ломали" обычные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время существования, Bboying состоял из таких направлений как Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" укрепили свое положение, и Брейк Данс стал частью хип-хоп культуры, он постепенно заставлял танцоров прибегать к своей фантазии, чтобы выполнять интересные и неповторимые движения на Баттлах. Главной целью на Баттлах было побить соперника большей изобретательностью различных фризов и движений, так же четкостью исполнения. Это объясняет то, что те люди, которые объединялись в команды, танцевали вместе, разрабатывали собственный стиль, чтобы противостоять другим командам. В начале 80-х годов о Брейк Дансе узнали в Европе, где со временем он получил более обширное распространение, нежели в Соединенных Штатах. В Европе Брейк Дансу учили по ТВ, где во всевозможных программах досконально рассказывали про то, как верно исполнять то или иное движение. В некоторых школах иногда даже заменяли уроки физкультуры занятиями Брейк Данса. К концу 80-х годов Bboying становиться отдельным видом искусства. Именно искусства, а не спорта, так как на соревнованиях по Брейк Дансу, судьи, во-первых, реагируют не на техничность выполнения трюков и движений, а на чувство ритма танцора и его самовыражение в танце. С каждым годом Bboying набирает свою популярность, Бибои стали появляться в различных коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.п.), Брейк Данс словно становился частью шоу бизнеса. Но в 87-ом году Bboying неожиданно потерял свою популярность для основной массы людей и в особенности для СМИ (средства массовой информации). Только немногие Бибои продолжали тренироваться. Но непосредственно данные «немногие» и воздействовали на последующее развитие Брейк Данса, на то, что мы видим и как нам представляется Bboying сейчас. Сейчас Брейк Данс быстро развивается по всему миру. Bboying в данный момент популярен и востребован. Баттлы из дворов и районов вылились в международные чемпионаты («Battle Of The Year», «Freestyle Session», «Red Bull BC One», «Battle Chelles Pro» и прочие), которые проводятся по всему миру. Брейк Данс становится стилем жизни, формой общения и философией многих людей и неотъемлемой частью нашего времени… Брейкинг-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры. 1. Происхождение термина Термин брейк-данс не является правильным придуманный СМИ, и является показателем неграмотности в сфере танцев и хип-хоп культуре. Этот вид пластического искусства относится к культуре хип-хоп и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа). Термин «брейкдансинг» (англ. Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово англ. breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин «B-boying», который происходит от слова B-boy (break-boy). Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys) и «Би-гёлз» (англ. B-girls). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни — паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс. 2. Разновидности брейкинга Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось ещё в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом, из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед. Собственно то, что у нас называли «верхним брейком» представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos». 2.1 Funkstyles Animation — Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Strobing — Имитаций движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц. Dimestop — Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» — монета в десять центов, и «stop» — остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop — это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка. Floating/Gliding — Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide — скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk Это, конечно, не считая всевозможных knee glides — скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное — это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок». Waving — волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг — один из фанковых стилей. Основная его идея — имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей. 3D — Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D — это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек. Bopping — секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг — это танцующий робот. King tut (tutting) — примитивный арго king tut — сокращённое от «король Тутанхамон», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось т
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИСКУССТВУ ТАНЦА БЕЙК ДАНС – ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ХИП-ХОП КУЛЬТУРЫ (материал для теоретической и практической части образовательных программ) Краснодар 2012 ДЕВЕТЬЯРОВ ДМИТРИЙ ГАПТУЛЛОВИЧ, педагог дополнительного образования, председатель правления ККОО «КЛ БРЕЙК ДАНС» В настоящем пособии изложены материалы для теоретической части занятия, по изучению современных направлений хореографии, в учреждениях дополнительного образования. Пособие будет полезным для педагогов дополнительного образования, хореографов и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, хореографов студий народного танца и кружков детской художественной самодеятельности. Краснодар 2012 Содержание Введение 1. Происхождение термина 2. Разновидности брейкинга 2.1 Funkstyles 3. Виды элементов breaking’а 4. Элементы нижнего брейк-данса 5. Десять заповедей батлла 6 . Легендарные команды 6.1 Rock Steady Crew 6.2 ICE KID из SECOND 2 NONE 6.3 Flying Steps 7. Музыка 8. История Брейка в России 9. Одежда для брейкинга 10 . Ссылки Введение Что же такое – Брейк Данс? Где и когда появился этот танец? Простой спорт или просто танец? Смогу ли я тоже заняться Брейк Дансом или же это для избранных? Какие есть движения? Что они из себя представляют и как называются? Зачем необходимы столь изнуряющие тренировки? И что, в конце концов, Брейк Данс из себя представляет? Эти и многие другие вопросы задают себе начинающие Bboys и Bgirls, да и остальные люди которые имеют непосредственное отношение к Брейк Дансу. «Брейк Данс - это целый мир» - так утверждают почитатели этого странного и нередко чокнутого танца. «Нет,- говорят другие Bboys – Брейк Данс – это гораздо больше!». Я попробую ответить вам на эти вопросы. Давайте немного окунёмся в историю и мысленно перенесёмся в конец 60-х годов. Именно в данное время в Соединенных Штатах Америки начал зарождаться данный вид танца. Уже в то время были люди, которые своеобразно двигались под музыку и крутились на земле, именуя этот танец Good Foot, где надо сказать спасибо похожей пластинке знаменитого Джеймса Брауна. Термины «Break Dance» и «Bboy» («Break Boy» или «Boogie Boy») впервые ввёл DJ Кул Херк из Южного Бронкса. Ему пришла в голову мысль совместить абсолютно не связанные ранее друг с другом виды спорта, танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский джаз, бразильскую борьбу капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику и твист. Некоторые молодые танцоры, иногда, зацикливались на отдельных движениях и старались двигаться в рамках одном направления. Многие считали, что это не совсем верно, поскольку настоящий Bboy обязан уметь все. Первым, кто сумел выделиться из массы и показать собственный стиль, был коллектив Rock Steady Crew (1977), который совместил все, на тот момент, существующие направления Брейк Данса и смог придать каждому танцевальному элементу собственную необыкновенную характерную черту. Например, всем известный Bboy Crazy Legs из команды Rock Steady Crew придумал и преподнёс такие элементы как backspins и windmills. Очень сильно воздействовали на процесс развития Bboy культуры фильмы при участии звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Bboying, до этого известный как Rocking – это эволюционное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые Бибои выходили на танцпол и "ломали" обычные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время существования, Bboying состоял из таких направлений как Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" укрепили свое положение, и Брейк Данс стал частью хип-хоп культуры, он постепенно заставлял танцоров прибегать к своей фантазии, чтобы выполнять интересные и неповторимые движения на Баттлах. Главной целью на Баттлах было побить соперника большей изобретательностью различных фризов и движений, так же четкостью исполнения. Это объясняет то, что те люди, которые объединялись в команды, танцевали вместе, разрабатывали собственный стиль, чтобы противостоять другим командам. В начале 80-х годов о Брейк Дансе узнали в Европе, где со временем он получил более обширное распространение, нежели в Соединенных Штатах. В Европе Брейк Дансу учили по ТВ, где во всевозможных программах досконально рассказывали про то, как верно исполнять то или иное движение. В некоторых школах иногда даже заменяли уроки физкультуры занятиями Брейк Данса. К концу 80-х годов Bboying становиться отдельным видом искусства. Именно искусства, а не спорта, так как на соревнованиях по Брейк Дансу, судьи, во-первых, реагируют не на техничность выполнения трюков и движений, а на чувство ритма танцора и его самовыражение в танце. С каждым годом Bboying набирает свою популярность, Бибои стали появляться в различных коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.п.), Брейк Данс словно становился частью шоу бизнеса. Но в 87-ом году Bboying неожиданно потерял свою популярность для основной массы людей и в особенности для СМИ (средства массовой информации). Только немногие Бибои продолжали тренироваться. Но непосредственно данные «немногие» и воздействовали на последующее развитие Брейк Данса, на то, что мы видим и как нам представляется Bboying сейчас. Сейчас Брейк Данс быстро развивается по всему миру. Bboying в данный момент популярен и востребован. Баттлы из дворов и районов вылились в международные чемпионаты («Battle Of The Year», «Freestyle Session», «Red Bull BC One», «Battle Chelles Pro» и прочие), которые проводятся по всему миру. Брейк Данс становится стилем жизни, формой общения и философией многих людей и неотъемлемой частью нашего времени… Брейкинг-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры. 1. Происхождение термина Термин брейк-данс не является правильным придуманный СМИ, и является показателем неграмотности в сфере танцев и хип-хоп культуре. Этот вид пластического искусства относится к культуре хип-хоп и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа). Термин «брейкдансинг» (англ. Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово англ. breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин «B-boying», который происходит от слова B-boy (break-boy). Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys) и «Би-гёлз» (англ. B-girls). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни — паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс. 2. Разновидности брейкинга Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось ещё в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом, из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед. Собственно то, что у нас называли «верхним брейком» представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos». 2.1 Funkstyles Animation — Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Strobing — Имитаций движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц. Dimestop — Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» — монета в десять центов, и «stop» — остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop — это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка. Floating/Gliding — Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide — скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk Это, конечно, не считая всевозможных knee glides — скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное — это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок». Waving — волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг — один из фанковых стилей. Основная его идея — имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей. 3D — Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D — это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек. Bopping — секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг — это танцующий робот. King tut (tutting) — примитивный арго king tut — сокращённое от «король Тутанхамон», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось т
Рейтинг профиля
2 оценок
Фотографии пользователя
Пусто
Общая информация
 
 
Имя:
Дмитрий
error
Отчество:
Гаптуллович
error
Фамилия:
Деветьяров
error
Пол:
Мужчина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Краснодар
error
Место работы (учебы):
ДДТ "Созвездие
error
Должность:
Учитель
error
Предмет:
Другой
error
Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
Сегодня