МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
Муниципального образования город КРАСНОДАР
Мастер-класс
Организация проведения тематических внеклассных мероприятий
Педагог дополнительного образования
Филатова О.И.
2013
Структура мастер-класса:
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.
1.1. Обоснование выбора технологии, метода; представление диагностики экспериментального класса (группы)
1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом (группы). Положение о проведении внеклассных мероприятий
1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера.
1.4. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
2-й шаг. Представление системы занятий.
2.1. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.
2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.
3-й шаг. Моделирование.
3.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели внеклассного мероприятия в режиме технологии урока (занятия).
3.2. Обсуждение авторских моделей урока (занятия).
4-й шаг. Рефлексия.
4.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью.
Продолжительность мастер-класса - 50 мин.
1-Й ШАГ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА.
1.1 Обоснование выбора технологии, метода; представление диагностики экспериментального класса (группы)
Общеизвестно, что обучение запоминается не только итоговым и промежуточным контролем. В задачи учреждений дополнительного образования входит еще и организация досуга детей.
Внеурочное время обучающихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием, интересным и увлекательным.
Наш воспитанник – это не только обучающийся, но, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями.
Кто он будет, когда вырастит? Каким он будет?
Это на праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, - это долг каждого педагога.
Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с ребятами во внеурочное время.
К внеклассной работе относятся организационные и целенаправленные занятия с обучающимися воспитательного и образовательного характера, проводимые ОУ во внеурочное время. Эти занятия составляют неотъемлемую часть общей системы воспитания. Они содействуют всестороннему развитию, разумной организации досуга.
В отличие от учебных занятий внеклассная работа организуется и проводится на добровольных началах. В этом заключается ее первая особенность. Обучающиеся в зависимости от интересов и склонностей самостоятельно записываются в творческие объединения, по своему желанию принимают участие в массовой и индивидуальной работе во внеурочное время.
Первая особенность организации внеклассной работы заключается в том, что она не связана рамками обязательных программ. Ее содержание и формы зависят главным образом от интересов и запросов обучающихся, от местных условий.
Вторая ее особенность – многообразие форм и методов. Очень трудно и, пожалуй, невозможно перечислить все формы и методы внеклассных занятий.
Третья МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» Муниципального образования город КРАСНОДАР Мастер-класс Организация проведения тематических внеклассных мероприятий Педагог дополнительного образования Филатова О.И. 2013 Структура мастер-класса: 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 1.1. Обоснование выбора технологии, метода; представление диагностики экспериментального класса (группы) 1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом (группы). Положение о проведении внеклассных мероприятий 1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера. 1.4. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. 2-й шаг. Представление системы занятий. 2.1. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии. 2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3-й шаг. Моделирование. 3.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели внеклассного мероприятия в режиме технологии урока (занятия). 3.2. Обсуждение авторских моделей урока (занятия). 4-й шаг. Рефлексия. 4.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Продолжительность мастер-класса - 50 мин. 1-Й ШАГ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. 1.1 Обоснование выбора технологии, метода; представление диагностики экспериментального класса (группы) Общеизвестно, что обучение запоминается не только итоговым и промежуточным контролем. В задачи учреждений дополнительного образования входит еще и организация досуга детей. Внеурочное время обучающихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием, интересным и увлекательным. Наш воспитанник – это не только обучающийся, но, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастит? Каким он будет? Это на праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, - это долг каждого педагога. Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с ребятами во внеурочное время. К внеклассной работе относятся организационные и целенаправленные занятия с обучающимися воспитательного и образовательного характера, проводимые ОУ во внеурочное время. Эти занятия составляют неотъемлемую часть общей системы воспитания. Они содействуют всестороннему развитию, разумной организации досуга. В отличие от учебных занятий внеклассная работа организуется и проводится на добровольных началах. В этом заключается ее первая особенность. Обучающиеся в зависимости от интересов и склонностей самостоятельно записываются в творческие объединения, по своему желанию принимают участие в массовой и индивидуальной работе во внеурочное время. Первая особенность организации внеклассной работы заключается в том, что она не связана рамками обязательных программ. Ее содержание и формы зависят главным образом от интересов и запросов обучающихся, от местных условий. Вторая ее особенность – многообразие форм и методов. Очень трудно и, пожалуй, невозможно перечислить все формы и методы внеклассных занятий. Третья МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» Муниципального образования город КРАСНОДАР Мастер-класс Организация проведения тематических внеклассных мероприятий Педагог дополнительного образования Филатова О.И. 2013 Структура мастер-класса: 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 1.1. Обоснование выбора технологии, метода; представление диагностики экспериментального класса (группы) 1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом (группы). Положение о проведении внеклассных мероприятий 1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера. 1.4. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. 2-й шаг. Представление системы занятий. 2.1. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии. 2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3-й шаг. Моделирование. 3.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели внеклассного мероприятия в режиме технологии урока (занятия). 3.2. Обсуждение авторских моделей урока (занятия). 4-й шаг. Рефлексия. 4.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Продолжительность мастер-класса - 50 мин. 1-Й ШАГ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. 1.1 Обоснование выбора технологии, метода; представление диагностики экспериментального класса (группы) Общеизвестно, что обучение запоминается не только итоговым и промежуточным контролем. В задачи учреждений дополнительного образования входит еще и организация досуга детей. Внеурочное время обучающихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием, интересным и увлекательным. Наш воспитанник – это не только обучающийся, но, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастит? Каким он будет? Это на праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, - это долг каждого педагога. Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с ребятами во внеурочное время. К внеклассной работе относятся организационные и целенаправленные занятия с обучающимися воспитательного и образовательного характера, проводимые ОУ во внеурочное время. Эти занятия составляют неотъемлемую часть общей системы воспитания. Они содействуют всестороннему развитию, разумной организации досуга. В отличие от учебных занятий внеклассная работа организуется и проводится на добровольных началах. В этом заключается ее первая особенность. Обучающиеся в зависимости от интересов и склонностей самостоятельно записываются в творческие объединения, по своему желанию принимают участие в массовой и индивидуальной работе во внеурочное время. Первая особенность организации внеклассной работы заключается в том, что она не связана рамками обязательных программ. Ее содержание и формы зависят главным образом от интересов и запросов обучающихся, от местных условий. Вторая ее особенность – многообразие форм и методов. Очень трудно и, пожалуй, невозможно перечислить все формы и методы внеклассных занятий. Третья