Новости

Воронежска область: проблемы инклюзивного образования


Прикрепленное изображениеКорреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы сообщили о том, что 1 марта в Воронежской областной Думе прошел круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования в Воронежской области. В мероприятии приняли участие люди разных профессий: депутаты, представители департамента образования, науки и молодёжной политики, департамента труда и социального развития, члены Молодёжного парламента, представители прокуратуры Воронежской области, члены общественных организаций.

 

Подводя итого, участники круглого стола разработали целый ряд рекомендаций органам законодательной и исполнительной власти, направленных на обеспечение права детей с ограниченными возможностями на получение общего образования наравне с их сверстниками.

 

По мнению заместителя председателя Воронежской областной Думы Ирины Траньковой, формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями в том числе в сфере образования, является одним из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивное образование в наши дни очень актуально. Оно представляет собой форму совместного обучения "особых" и "обычных" детей, учитывает образовательные потребности каждого ребенка вне зависимости от состояния его здоровья.

 

Конечно, много еще неясного в данной форме обучения. По мнению вице-спикера, на пути к инклюзивному образованию существует немало трудностей: отсутствие специальной инфраструктуры для инвалидов и стереотипное отношение общества к "особенным" детям. "Другие - не значит хуже, это другие", - подчеркнула Ирина Транькова. С ней согласилась директор центра дополнительного образования детей "Реальная школа" Альбина Золотарёва, отметив, что при должном психотерапевтическом наблюдении "особенные" дети вполне могут учиться в обычных средних школах.

 

Кроме этого, проблему социализации детей-инвалидов в средних образовательных учреждениях подчеркнул депутат Воронежской областной Думы Александр Чужиков. Важную роль в этой работе должны выполнять особые "уроки доброты".

 

В ходе круглого стола возникли и серьезные разногласия по вопросу о создании особого банка данных детей-инвалидов Воронежской области. Начальник отдела по надзору исполнения законов о несовершеннолетних прокуратуры Воронежской области Галина Горшкова напомнила, что разглашение подобных сведений противоречит федеральному законодательству, охраняющему личную тайну гражданина. Хотя, участники дискуссии согласились, что предоставление данных на добровольной основе снимет подобные вопросы.

 

Какие же рекомендации были разработаны участниками круглого стола? Их много. Назовем лишь несколько: формирование нормативной базы инклюзивного образования, дающей определение его основных понятий, создание методик и стандартов образования детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение доступности образовательных учреждений.

Похожие новости

Творческий конкурс «Неделя английского языка в школе»Конкурс электронных работ учащихся «Моя малая Родина»Вебинары для педагогов Государственная поддержка российским ВУЗамО судьбе малокомплектных школ


Теги: инклюзивное образование  дети-инвалиды   | Дата публикации: 03.03.2011 12:19
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок