Новости

Упорство Фурсенко переходит в упрямство


Российская педагогическая мысль, ошеломленная крутым переворотом к ЕГЭ, скоро уже как 10 лет силится придти в себя и понять, чего же от нее хотят. Толчок, полученный ею, так далеко отбросил ее от веками существовавшей системы и представлений, что она не может сообразить, где же она очутилась и чего ради с ней такое вытворяют. Такие переходы должны представлять собой скачок перехода количества в качество. Однако мы стали свидетелями прыжка из лужи в болото. Это заставило каждого здравомыслящего человека растеряться от неожиданности и новизны навязанного положения и чтобы найти в нем свое место все принялись обсуждать не сам прыжок, а свои ощущения. Новаторы радуются, что так далеко отошли от традиционной школы, противники жалеют, что теперь невозможно вернуться назад. Однако мало кто спрашивает себя о том, куда пришли и зачем совершился этот акробатический кульбит, если все равно образование осталось на том же месте, только все растрясло из карманов. Вот в очередной раз помощник президента Фурсенко говорит не о сути проблемы, а лукаво все сводит к тому, что беспокоиться нечего, больше стало не нарушений, а разговоров о них, уводя тем самым оппонентов от основной мысли: зачем прыгали и что дали эти кульбиты. Как можно говорить о том, что система оценки знаний стала более прозрачной, если сами знания уступили свое место начетничеству. Как можно измерять то, чего нет и возводить это себе в заслугу. Неужели только ради этого и делались эти прыжки в сторону? Причем свой общеутвердительный вывод экс-министр делает на основании своих ощущений, а не на точном анализе. Сейчас с образованием сложилась та же ситуация, что и с горбачевской перестройкой, которую известный писатель и депутат сравнил с самолетом, который подняли в воздух, а вот куда лететь и где совершить посадку никто не знает. Чем закончилась перестройка, всем известно. Очень возможно, что тем же закончится и реформа образования.

А свою речь Фурсенко по-прежнему ведет о том, сколько было нарушений и как они повлияли на результаты проверки знаний. Нобелевский лауреат П.Л. Капица в отличие от Фурсенко тоже любил задавать вопросы на экзаменах. Например, почему Луна не сделана из чугуна? На который был дан гениальный ответ: потому что на Луну, не хватило б чугуну. А вот на ЕГЭ они бы все провалились, да и сам Капица вряд ли бы его сдал на 100%. Откуда он мог знать, что в дуэли между Онегиным и Ленским виноват Пушкин. Соображайте, господа чиновники, соображайте.

Похожие новости

Конкурс математических идей и находокВебинары для педагоговГотовность российских школ к новому учебному году Госфинансирование частных учебных заведенийФурсенко сделал заявление, касающиеся аспирантовСовет молодых ученых в Омской области


Теги: егэ  фурсенко   | Дата публикации: 21.06.2013 22:45
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок