Новости

ЕГЭ и медали идут не в ногу


Результаты нынешнего ЕГЭ столичный департамент образования проверил довольно оригинальным способом. Если раньше все усилия сводились к поиску нарушений процедуры сдачи ЕГЭ, что имело место в регионах, то теперь было проверено соотношение медалистов и их результаты по ЕГЭ. Поводом стало то, что зачастую обладатели медалей довольно средненько сдают ЕГЭ. Было дано поручение разобраться с этим фактом. Результаты оказались поразительными. Десятки медалистов в школах получили очень невысокие оценки в ходе сдачи ЕГЭ. Руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина вынужден был поставить под сомнение честность учета среднего балла аттестата, что учитывается при поступлении в институт.

Только на примере нескольких школ было выявлено большое число высокобалльников (ученик, набравший не менее 220 баллов за три экзамена), среди которых медалистов почти не было. Например, в школе № 1145 всего один человек набрал максимум баллов, а медалистов было 11, а в школе № 2056 среди девяти медалистов не было ни одного высокобалльника. Аналогичные ситуации обнаружены еще в ряде школ: №1113 – 6 медалистов и все со скромными результатами ЕГЭ, № 458 – 4 медалиста с такими же результатами. Хотя было 2 школы, где медалисты набрали необходимый максимум.

Медали даются за оценки. Оценки даются за знания. Знания проверяются на ЕГЭ. Почему же такая разница? Для получения медали требуются отличные оценки в 10-11 классах и отличная сдача выпускных экзаменов. Как можно учиться на отлично, и при этом также не сдать экзамены? Можно ли в таком случае доверять школам? Кому нужны такие медалисты, знания которых не подтверждает независимый экзамен или такие специалисты по сдаче ЕГЭ? А может быть медали раздают по каким-то неизвестным департаменту критериям? Было дано поручение окружным управлениям образования проанализировать состояние дел в каждой школе. Соотношение медалистов и числа высокобалльников должно быть равным, в противном случае придется менять отношение к школе. Такое же сравнение началось и на федеральном уровне, и уже предварительные результаты заставляют пересмотреть понятие честности сдачи экзаменов и получения медали.

Завкафедрой истории гимназии № 17 Тамара Эйдельман считает такое сравнение некорректным. Однако ее аргументы оказываются так же несовместимы с реальным положением дел, как количество высокобалльников с медалистами. Она считает, что ЕГЭ – это олимпиада, на которой побеждают по любимому предмету (не обращая внимания на то, что в ЕГЭ их три), а медалисты – рабочие лошадки, знающие программу, как будто в ЕГЭ есть что-то вне программы.

Похожие новости

Строительство детских садов в МосквеМониторинг школьного питанияДистрибутив Linux для двухлетних детей Четыре законопроекта в сфере образованияВместо дипломов - тестыВо Владимире успешно прошел "Урок чистой воды"


Теги: золотая медаль  егэ   | Дата публикации: 24.07.2013 21:13
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок