"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ гимназия №1 им.А.Н. Барсукова, г.Ковров, Владимирская область, Ковров
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.09.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15756
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Творческая работа. Краеведческий рассказ "Пристань старого капитана" ...
Методическая разработка урока "Ковров - город воинской славы"...
Представляю авторскую рабочую программу по курсу "Краеведческий туризм", план конспект урока "Влади...
План - конспект урока к курсу "Краеведческий туризм" "Владимиро - Суздальская Русь в XII - XIIIвв."
 
 

План-конспект

Урока изучения нового материала

По теме « Владимиро-Суздальская Русь в XII-XIII вв.»

  1. Ф.И.О.:Мочалова Анна Владимировна
  2. Место работы:МБОУ СОШ №21 г. Ковров, Владимирская область.
  3. Должность: учитель истории и обществознания
  4. Предмет: история, элективный курс «Краеведческий туризм»
  5. Класс: 5
  6. Тема урока: «Владимиро-Суздальская Русь в XII–XIII вв.»
  7. Цель урока – дать представление учащимся об особенностях развития Владимиро – Суздальской Руси в XII-XIII вв. через работу с текстом и ЭОР.
  8. Задачи:

- обучающая: способствовать усвоению знаний об особенностях развития Владимиро-Суздальского княжества и усилению его среди других русских земель; расширению знаний о русских князьях Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо.

- развивающая: способствовать обучению умения сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; презентовать и самостоятельно оценивать итоги своей работы с ЭОР:

- воспитательная: Средствами учебного занятия воспитание уважительного и толерантного отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.

  1. Методы обучения частично-поисковый
  2. Тип занятия: изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

  1. Оборудование:

  1. История России с древнейших времен до конца XVIвека. 6 класс / А.Н. Сахаров. – М.: Просвещение, 2009. – 271с.: ил., карт.
  2. Рассказы начальной русской летописи / Пер. с древнерус. яз. Т.Н.Михельсон; Науч. ред. Д.С.Лихачев. — М.: Рус.слово, 2001. — 160 с.: ил. — (Внеклассное чтение:Кладезь знаний).
  3. Рассказы русских летописей XII—XIV веков / Пер. с древнерус. яз. Т.Н.Михельсон; Науч. ред. Д.С.Лихачев. — М.: Рус.слово, 2001. — 224 с.: ил. — (Внеклассное чтение:Кладезь знаний).
  4. Сказания Русской Летописи: Откуда пошла земля Русская, кто в Киеве начал первым княжить и как прославилась Русская земля / Собрал и пересказал А.Ю.Карпов; Рис. А.А.Медовикова. — М.: Мол.гвардия, 1995. — 234 с.: ил. — (Русская гимназия).
  5. Соловьев С.М. Древняя русская летопись в переложении С.М.Соловьева для детей. — М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. — 288 с.: ил.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет.

 

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

 

Организационный момент.

 

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к занятию.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию

Проверяют учебные материалы,

тетради

1

2.

Целеполагание и мотивация

Предлагает заполнить пропущенное слово в стихотворении

Организует беседу:

Что значит МЫ – Россияне? Что нас объединяет?

Делает вывод: у нас одна Родина. С чего начинается Родина?  Сегодня на занятии мы изучим историю Владимиро – Суздальского княжества и помогут нам в этом различные источники информации.

Презентация, слад 2.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их.

читают вслух, вставляют РОССИЯНЕ,

рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

Актуализация знаний и умений

Учитель обращается к знаниям учащихся об истории Владимиро- Суздальской Руси 12-13вв.

Презентация, слайд 3,4.

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы.

Работают с картой «Феодальная раздробленность на Руси в XII-XIIIвв.»

 

 

 

 

3

4

Постановка целей и задач занятия.

Объявляет тему урока и предлагает записать её в тетрадь.

Объявляет цель и задачи урока. Демонстрирует на слайде и доске.

Презентация, слайд 5.

Формулируют тему.

Записывают тему урока в тетрадь.

Объявляют о своих задачах на уроке

  • Узнать
  • Научиться
  • Понять

3

5

Изучение нового материала

Предлагаю выполнить задания в группах по теме:

  1. ГородаСеверо – Восточной Руси –центры культуры

 

 

 

 

  1. Организует самостоятельную работу с               таблицей: «Князья  Владимиро – Суздальской Руси».

 

 

 

 

 

 

  1. Архитектурные памятники Владимиро – Суздальской Руси в 12-13 вв. Учитель отправляет учащихся в  виртуальную экскурсиюпо главным соборам и достопримечательностям Древней Северо – Восточной Руси.   Использованием ЭОР (работа с goole - картами)

Учитель задает вопросы группам:

  1. группа:

1. Исследуйте историческую  карту, найдите города Владимиро-Суздальской Руси;

2. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.Составьте рассказ «Города – центры культуры».

 

2 группа:

1. Дайте краткую характеристику деятельности великих Владимиро – суздальских князей на основе текстов источников, сделайте вывод о политическом строе Северо – Восточной Руси.

3 группа:

1. Расскажите о  памятниках культуры Владимиро – Суздальской Руси в 12-13 вв., используя материал ЭОР

 

Работа с картой, поиск информации в текстах исторических документов, работа с учебником. Заполняют тетрадь.

 

Работа с историческими документами, поиск информации в тексте. Заполняют тетрадь.

 

 

 

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, дополняют, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет групп

20

6

Закрепление ЗУН

Учитель задает вопросы :

1. Покажите на карте крупные города княжества

2. Что вы знаете одеятельности великих Владимиро – суздальских князей ?

3. Расскажите о  памятниках культуры Владимиро – Суздальской Руси в 12-13 вв., используя материал ЭОР

 

 

Учащиеся отвечают у доски по исторической карте; рассказывают о городах Владимиро – Суздальской Руси.

 

 

8

7

Рефлексия

Обращает внимание учащихся на практическую цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений.

-    Что было трудным и не получилось?

- Чье выступление было самым интересным и почему?

- какой важный жизненный вывод для себя сделал на уроке?

Обращаются к задачам  урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

Определяют способы получения применения умений:

- работа с текстом источников;

- выход в Интернет к ЭОР;

- сообщение по теме с опорой на ЭОР;

- применение знаний и умений по теме в стандартной и измененной ситуациях) и уровень своих возможностей при работе с данными источниками.

2

8

Домашнее задание

Разрабатывают туристический маршрут по древнему Владимиру (основные соборы и памятники культуры).

Записывают домашнее задание

1


 

 

 

















 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев