Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» , п. Сернур
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.08.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 23467
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 к...
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 к...
Форма проведения: «В зимнем царстве». Цель: -развитие и коррекция зрительной памяти и психики дет...
Шабалина Н.В. Число и цифра 9. (Урок математики, 1 класс)
 
 

Шабалина Н.В., учитель начальных классов ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2006г. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

Учебник “Математика” М.Н.Перова.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 9».

Форма проведения: сказка «Волк и семеро козлят»

Цель:

формировать понятие о числе и цифре 9, познакомить с правописанием цифры 9;

Задачи:

способствовать коррекции недостатков развития наглядно – действенного мышления путём совершенствования вычислительных навыков, счёта предметов до 9;

коррекция недостатков развития внимания путём применения игровых упражнений «Найди и обведи», «Весёлый счёт»;

развитие устной связной речи путём иллюстрирования своих действий;

воспитание мотивации к учению путём проведения урока в нетрадиционной форме.

Оборудование: настольный кукольный театр «Волк и семеро козлят»;

карточки с цифрами у детей; таблицы с примерами, образец цифры 9; игровые

упражнения «Весёлый счёт», «Найди и обведи»; касса цифр.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Психологически настрой.

- Сядет тот, кто назовёт состав числа. (У каждого ученика карточки с цифрой: 1, 2, …8)

- Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок, мы отправимся в гости к сказке.

II. Устный счёт.

1) Карточки с примерами.

Название сказки мы узнаем, если мы решим эти примеры (вывешивается таблица с примерами), вы должны найти и решить пример, ответ которого записан у вас на карточке.(У учащихся карточки с ответом примера).

1 + 2 = 3 7 – 1 = 6 8 – 1 = 7

5 – 1 = 4 3 + 4 = 7 6 + 2 = 8

3 + 2 = 5 3 + 5 = 8

Учитель демонстрирует иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

Учитель: Как называется эта сказка?

Учащиеся: Сказка называется «Волк и семеро козлят».

2) Работа по таблице Шульте.

Для того, чтобы очутиться в сказке, мы должны расшифровать путь. Работаем по карточкам, нужно пройти его от меньшего числа к большему. И тогда мы окажемся в сказке.

3) Настольный кукольный театр.

- Закройте глаза, вот мы и в сказке. Сказка новая, математическая.

Жила – была коза с козлятами. Давайте посчитаем, сколько козлят у неё было? Коза уходила за молоком, когда приходила, рассказывала разные истории, сказки. Пришла однажды коза и рассказывает историю (учитель читает задачу и иллюстрирует её):

Задача: Гуляла я по лесу и увидела озеро. На озеро прилетело 6 лебедей, затем прилетело ещё 3 лебедя. Сколько всего плавало лебедей на озере?

Анализ задачи:

- Кто плавал на озере?

- Сколько лебедей прилетело на озеро?

- Сколько лебедей ещё прилетело ?

- Можем мы узнать сколько всего лебедей на озере? - Как вы думаете, почему лебеди появились на озере?

- Давайте превратимся в лебедей и полетаем.

Физкультминутка «Лебеди летят…»

III. Основная часть урока.

1. Сюрпризный момент.

Слышится стук.

Учитель: Ребята, кто – то стучится, как вы думаете, кто?

Учащиеся: Волк.

Волк: Козлята, пришёл к вам в гости и принёс вам подарок - цветы, давайте жить дружно.

Учитель: Давайте поможем волку подарить цветы.

Козлята решили подружиться с волком.

2. Знакомство с числом «9.

- Ребята, давайте посчитаем сколько цветов принёс волк козлятам.(1, 2, ….9)

- Какое новое число вы узнали?

- 9!

- Давайте посчитаем, сколько животных стало вместе с волком?

- 9!

- Ребята, мы познакомились с числом 9!

3. Работа по образу «9».

Учитель: Ребята, число 9 обозначается цифрой 9. На какую цифру похожа цифра 9? Цифру 9 получить нам не сложно. Нужно только цифру шесть вверх ногами повернуть осторожно!

- Ребята, где вы видели цифру 9?

- Сегодня мы научимся с вами и с героями сказки писать цифру 9.

- Из каких элементов состоит цифра 9?

4. Письмо учителем цифры 9 на доске.

- Письмо учащимися цифры 9: в воздухе; на ладони; на спине; на листочках;

в тетради.

IV. Физкультминутка: цветы.

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится!

V. Работа по учебнику.

Учитель: Солнышко село, близится вечер. Коза решила почитать козлятам и волку сказку о весне. Солнышко будет греть ярче, растает снег и придёт пора работать на огороде. Давайте откроем книгу и узнаем, что делают дети на огороде. Стр. 222.

VI. Закрепление.

Учитель: Давайте построим забор для нашего огорода из палочек, чтобы их число соответствовало цифре 9. (Работа со счётным материалом).

- Волку очень не хотелось уходить, очень понравились козлята. И говорит:

- Давайте поиграем в игру «Весёлый счёт».

- Назовите по порядку цифры от 1 до 9, которые обозначены чёрным цветом, затем красным цветом.

- Назовите в обратном порядке?

Спасибо вам козлята,

Вы очень дружные ребята,

Я буду с вами дружить,

А теперь мне пора!

Волк уходит.

VII. Домашнее задание.

Учитель: Ребята, на память о нашей сказке, я подарю вам подарок. Сейчас время года – весна, всё кругом оживает, скоро распустятся цветы, прилетят птицы, появятся бабочки и вам я подарю бабочку. Эта бабочка волшебная, её нужно раскрасить в разные цвета. Каждую деталь нужно раскрасить карандашом определённого цвета: например, 1 – красный; 2 – жёлтый. Эта бабочка прилетит к нам в сказку.

VIII. Итог.

Учитель: Тут нашей сказке конец, а кто правильно решал, быстро считал – молодец! Коза ставит оценки детям.

- Что понравилось на уроке?

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев