Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» , п. Сернур
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.08.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 28612
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 к...
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 к...
Форма проведения: «В зимнем царстве». Цель: -развитие и коррекция зрительной памяти и психики дет...
Коррекционное занятие в 4 классе по теме: «Тренировка зрительной памяти».
 
 

Шабалина Наталья Валериановна, учитель начальных классов ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Коррекционное занятие в 4 классе по теме: «Тренировка зрительной памяти».

Форма проведения: «В зимнем царстве».

Цель:

-развитие и коррекция зрительной памяти и психики детей;

Задачи:

-развитие сенсорных процессов;

-развитие психомоторики;

-развитие зрительной памяти через комплекс упражнений;

-воспитание дружеских взаимоотношений между учащимися;

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

-конверты с контурами животных, иллюстрация с контурным изображением животных в лесу, лабиринт с геометрическими фигурами,

иллюстрация с изображением окна, разрисованного морозом, предметные картинки «Игрушки», искусственная ёлочка.

Ход урока:

I Организационный момент:

1.Игра «Солнечные лучики»

Цель: эмоциональный настрой учащихся.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики». Стоя в кругу, попытаемся представить себя солнечными лучиками, как лучи нашего солнышка

(на доске рисунок солнышка). Протяните руки вперед и соедините в центре круга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите тепло друг другу.

-Ребята, что вы почувствовали, когда вам улыбнулись?

-Тихо идем на свои места, садимся за парты.

-Долгожданный дан звонок,

начинается урок

Каждый будет отвечать,

только лишь на пять.

Игры, шутки, все для вас,

пожелаем всем удачи.

За работу в добрый час.

2.Упражнение «Времена года».

Цель-развитие внимания, зрительного восприятия, умения соотносить.

-Выберите из серии картинок, ту, которая соответствует нашему времени года. Почему вы так считаете? (На доске вывешены несколько иллюстраций с изображением времен года, учащиеся должны выбрать нужную картинку и объяснить.)

II.Основная часть.

Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы побываем в зимнем царстве. Увидим и узнаем много нового и

интересного.

1.Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Цель-развитие мелкой моторики рук.

-За окошком снегопад.

К нам снежинка прилетела,

На ладошку села,

Прилегла на парту

И превратилась в каплю.

-Ребята, что вы почувствовали, когда выполняли упражнение?

2.Упражнение «Зимние узоры».

Цель-развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, тренировка зрительного нерва.

-В зимнем царстве все окна разрисовал мороз (на доску вывешивается рисунок – различные элементы геометрических фигур).Посмотрите на узоры

(учитель водит указкой по узорам, дети следят за направлением).Запомните узоры.

-Ребята, а как вы думаете, что будет если вы своим теплым дыханием подуете на него? (Дыхательные упражнения: учащиеся делают глубокий вдох-выдох. Цель - развитие, укрепление дыхательной системы).

-Закройте глаза (Учитель убирает рисунок с узорами с доски). Чудо – узоры растаяли.

-Нарисуйте один из узоров, который вы запомнили: на ладони, на спине друг у друга, носом и в тетради( самостоятельная деятельность детей).

-Ребята, что вы почувствовали рисуя узоры?

3.Игра «Повадки животных».

Цель-развитие общей моторики.

(Упражнение можно применить как физкультминутку.)

-Мы на лесной полянке. (На доске иллюстрация с контурным изображением

деревьев и животных.).

-Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, кого вы видите? (Учащиеся

определяют по контуру животных и называют их. Я вижу…).

-Ребята, сейчас поиграем в игру «Повадки животных». А кто скажет, что такое повадки? (Ответы детей).

Повадки – это поведение животных в различных ситуациях.

-Я буду бросать вам по очереди снежный ком и называть животного, а вы должны изобразить его.

Медведь- гладят живот.

Заяц – прыгают на двух ногах.

Лисичка – виляют «хвостом».

Белка – гладит нос.

теперь садитесь за парты и расскажите, что вы почувствовали изображая повадки животных?

4. Игра «Прятки».

Цель-развитие зрительной памяти, сравнения на основе зрительного восприятия.

-Ребята, звери играют в прятки. Кто спрятался? (Учитель убирает первый рисунок, с изображением контура деревьев и животных. Вывешивает на доску другой, где изображение тоже самое, но нет одного животного.)

-Внимательно посмотрите, определите, какого животного нет? Назовите.

-У вас на столах лежат конверты, где вы найдете силуэты животных. Выберите из них того, кто спрятался. Обведите его по контуру правой рукой, левой рукой. Обведите его по контуру в тетради и раскрасьте двумя руками. (Самостоятельная деятельность учащихся в тетрадях.)

5.Игра «Подарки».

Цель-развитие зрительного внимания и памяти.

-Дед Мороз собирается в гости к ребятам на новогодний праздник и приготовил такие подарки.(Учитель демонстрирует иллюстрации с изображением игрушек и

вывешивает их на доску. Учащиеся хором проговаривают названия игрушек. Учитель закрывает иллюстрации).

-Кто запомнил 10 игрушек, 8, 6, 4? Назовите.

-Что вы почувствовали играя в эту игру?

6. Игра «Лабиринт».

Цель-развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.

-Ребята, вдалеке я вижу елочку, но чтобы дойти до нее, нужно пройти лабиринт в зимнем царстве. (На доске изображен лабиринт из геометрических фигур. Учитель демонстрирует и комментирует действие).

-Мы идем прямо, поворачиваем направо, идем прямо, поворачиваем налево, идем прямо, поворачиваем направо, идем прямо.

-Проследите самостоятельно глазами путь по лабиринту.

(Учитель закрывает рисунок лабиринта.)

Вопросы:

-Сколько раз повернули налево, направо, прямо?

-Около каких фигур мы шли?

-Сколько было квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов овалов?

-Какого цвета были квадраты, треугольники, прямоугольники, круги, овалы?

-Что вы чувствовали когда шли по лабиринту?

7. Игра «Снежинка».

Цель-развитие мелкой моторики рук, глазомера.

-Ребята, мы дошли до елочки. Давайте украсим ее снежинками, которые мы приготовим из бумажных салфеток.(Учащиеся способом обрывания готовят снежинку из салфетки. Затем украшают елку снежинками.)

8. Игра «Поем вместе».

Цель-развитие музыкального слуха, чувства ритма, адекватных эмоций, воспитание мотивации к занятиям.

-Ребята. Елочка стала нарядная, красивая. Сейчас мы споем песню «Елочка».

(Учащиеся встают в хоровод, исполняют песню.)

Ребята, а теперь закройте глаза и вспомните, что вы видели в зимнем царстве? Что вы вспомнили? Что вы видели?

-Что бы вы нарисовали к нашему занятию?

III. Итог.

1.Игра «Комплименты»

Цель-воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

-Ребята, передавая снежный ком, вы по очереди говорите друг другу комплименты. Нужно сказать несколько добрых слов, похвалить за что-то.

Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!

2.Оценка деятельности учащихся.

-Спасибо всем за урок. Все были активны, молодцы.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Анохина Ю.В. написал(а) 3833 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Я бы уменьшила количество заданий. Мне показалось, что их слишком много. А как элементы, все очень интересны.

     
       
     
     
    0 очков