Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» , п. Сернур
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.08.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18751
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 к...
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 к...
Форма проведения: «В зимнем царстве». Цель: -развитие и коррекция зрительной памяти и психики дет...
Шабалина Н.В.Полевые растения и их использование. (Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс)
 
 

Шабалина Н.В., учитель начальных классов ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2006г. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе по теме: «Полевые растения и их использование».

Форма проведения: тележурнал «В мире растений».

Цель:

-дать понятие о полевых растениях и их использовании.

Задачи:

- отработка словообразовательных умений, формирование умения составлять текст – повествование с опорой на иллюстрацию;

- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

- воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование: гербарий «Зерновые растения», карточки – слова «составь словосочетание», иллюстрации «Выращивание зерновых», зерно (рожь, овёс), изделия из муки, схемы «Эмоции», перфокарты «Полевые растения», выставка детских рисунков.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Доклад дежурного.

2. Психологически настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, нам пора начать урок.

- Сядет тот, кто подберёт слова к той схеме, которая подходит к вашему настроению.(Учитель показывает две карточки – схемы, где изображены: весёлое лицо, печальное лицо).

Слова: радость, веселье, красиво, хорошее настроение, встреча с мамой, каникулы, оценка «5», улыбка, хорошая встреча, солнышко, праздник, грусть, печаль, боль, обида, плохое настроение.(По мере ответа дети садятся за парты).

- Мы оставили карточку с хорошим настроением, желаю вам хорошего настроения на нашем уроке.(Улыбка)

II. Сообщение целей урока.

- Сегодня мы продолжим нашу передачу «В мире растений, поговорим о растениях и их значении, впереди нас ждут новые знания.

III. Упражнение на согласование.

- Составить словосочетание (слова написаны на карточке):

1) Осень, день – осенний день.

2) Сентябрь, небо – сентябрьское небо.

3) Осень, цветы – осенние цветы.

4) Лист, дерево – лиственное дерево.

5) Берёза, лист – берёзовый лист.

6) Дождь, погода – дождливая погода.

7) Ясно, день – ясный день.

8) Солнце, день – солнечный день.

9) Пасмурно, небо – пасмурное небо.

10) Зерно, растение – зерновое растение.

Карточку «зерно, растение» учитель закрепляет на доске).

IV. Проверка домашнего задания.

- Сейчас мы с вами вспомним, какие зерновые растения вы знаете?

- Я дам индивидуальные задания некоторым учащимся на перфокартах, где вы

должны будете выполнить задания.(6 карточек)

- Остальные отвечают на мои вопросы:

1) Какие вы знаете зерновые растения?(Рожь, пшеница, ячмень, просо, лён, овёс, кукуруза)

2) Почему эти растения называют полевыми?(Растут в поле)

3) О каких растениях мы говорили на прошлом уроке?(Рожь, овёс, кукуруза)

(Иллюстрации выставляются на доску)

4) Что общего у всех растений?(Полевые, ценные – получают зерно, муку, корм скоту)

5) Чем отличаются эти растения друг от друга?(Различные – стебель, лист, колос)

6) Найдите ошибку в таблицах.(Кукуруза, но с колосом – метёлкой; рожь, но колос – кукурузы). Работа с наглядным материалом.

7) Работа с гербарием.

- Определите, какое это растение, почему вы так думаете?

8) Работа с перфокартами.(Учащиеся контролируют ответы друг друга).

V. Изучение нового материала.

- Тема нашего урока «Полевые растения и их использование».

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

- Мы поговорим о том, как выращивают зерновые растения и как их используют. Записывайте в тетрадь новые слова, которые вы услышите на уроке. В конце урока мы проверим, что вы записали.

Беседа:

Учитель: Когда сеют зерновые: рожь, пшеницу?

Сообщение детей(выходят к доске, рассказывают по иллюстрации).Учитель выставляет карточку со словом.

Ученик: Сеют зерновые весной, когда сеют осенью – их называют озимые (слово выставляется на доске рядом со словом «посев»), всю зиму они под снегом а весной появляются зелёные ростки. Им нужны солнце, тепло, свет.

Учитель: Что нужно делать, чтобы колос вырос здоровым?

Ученик: Чтобы колос вырос здоровым, нужно удобрять и опрыскивать от вредителей.

Учитель: Пришло время убирать зерновые. Как это делают?

Ученик: Убирают зерно комбайнами. Колос срезают с земли – это жатва, зерно попадает в комбайн.(Слово выставляется на доску)

Учитель: Далее, ребята, идёт обмолот.(Слово выставляется на доску)

Ученик: Зерно попадает в комбайн, идёт обмолот и очистка, зёрна выбивают из колосков и очищают от кожицы – чехла, в котором сохраняется зерно.

Учитель: Каков путь зерна дальше, т.е. доставка зерна? (Слово выставляется на доску)

Ученик: У зерна долгий путь, зерно везут на фабрику, в зернохранилище.

Учитель: Как используют кукурузу?

Ученик: Кукурузу высеивают, когда тепло. Убирают комбайном, отделяют початки, из стеблей и листьев делают силос, корм скоту. Из соломы делают разные фигурки. (Демонстрация изделий: панно, фигурки животных, людей из соломы).

Учитель: Посмотрите – вот мука. Мука вся разная. Что получают из ржи?

Ученик: Из ржи получают ржаную муку.

Учитель: Что получают из овса?

Ученик: Из овса получают овсяную муку.

Учитель: Что получают из кукурузы?

Ученик: Из кукурузы получают кукурузную муку.

Учитель: Из ржаной муки получают ржаной хлеб. Из овсяной муки получают овсяные хлопья, овсяную крупу, овсяное печенье. Из кукурузной муки получают кукурузную крупу, кукурузные хлопья, кукурузные палочки, попкорн. (Учитель демонстрирует изделия из ржаной, овсяной, кукурузной муки).

VI. Физкультминутка.

1. Упражнение с движением «Колоски».

2. Упражнение на релаксацию. Аудиозапись «Лес. Ветер».

Учитель: Светит яркое солнышко. Представим, что мы в поле. Дует лёгкий ветерок. Шумят колоски, как будто переговариваются между собой. Ветерок успокоился, колоски успокоились. Тишина.

3. Гимнастика для глаз: упражнение на укрепление глазодвигательных мышц.

VII. Рассказ учителя о том, какие зерновые выращивают на полях школы.

Учитель: В нашей школе тоже выращивают полевое растение - овёс. Раньше выращивали рожь, пшеницу, ячмень. В этой работе участвуют люди многих профессий: трактористы, которые пашут поле; шофёры, которые возят зерно. На сортировке зерна участвуют ученики старших классов и работники школы. Труд многих людей заложен в кусочке хлеба, который вы видите каждый день на столе. Поэтому мы должны бережно относится к хлебу и труду взрослых.

VIII. Работа по учебнику.

Учитель: Ребята, сейчас мы поработаем по учебнику, закрепим вами знания о полевых растениях. Стр. 22 зад. 3.(Учащиеся составляют рассказ о полевых растениях, выбрав из слов в скобках нужное).

IX.. Домашнее задание.

Учащиеся читают вслух объяснение домашнего задания. По учебнику – зад. 1, стр.21. Составить рассказ «Как хлеб на стол пришёл».

Х. Закрепление.

1. Игра «Угадай».

Мы ходили на экскурсию в зернохранилище, рассматривали разное зерно и сейчас (в подписанных баночках «рожь». «овёс») нужно определить на ощупь закрытыми глазами, какое зерно в баночках.

2. Выставка детских рисунков: Откуда хлеб пришёл?

Свои впечатления об экскурсии мы отразили в своих работах.

XI. Итог.

1. Вопросы: С какими новыми словами вы познакомились на уроке?

Что получают из полевых растений?

Какие полевые растения выращивают на полях нашей школы?

2. Многие поэты и писатели в своих произведениях пишут о бережном отношении к хлебу. Послушайте стихотворение О. Высотской «Откуда хлеб пришёл?» (Читает учащаяся)

XII. Оценка деятельности детей.

Выставление оценок.

XIII. Заключение.

В заключении нашего урока угощаем всех ребят и гостей пышным караваем.(Учащиеся угощают караваем детей и гостей).

Спасибо всем за участие!

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Анохина Ю.В. написал(а) 3832 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Все просто и, в то же время, все учтено <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-ansi-language:AZ-CYR; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:10.0pt; line-height:115%;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> ! Действительно, профессионально <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-ansi-language:AZ-CYR; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:10.0pt; line-height:115%;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> !

     
       
     
     
    0 очков