Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать11.01.2013 19:08Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

  1. Я участвую в этом семинаре прежде всего для того, чтобы познакомиться с опытом работы тех учителей, которые работают в языковых школах по европейским учебникам. Я работаю, помимо двух общепринятых и рекомендованных отечественных учебников, по УМК Laser и Макмиллановской серии по подготовке к ЕГЭ. Вот эти пособия действительно эффективны в становлении разговорной речи. Хочется узнать мнение коллег по тому поводу.
  2. Говорение СОВЕРШЕННО необходимо на экзаменах! Вот формат, действительно, вызывает сомнение. В анкете очень своевременно предложено сравнительное описание фотографий. Ребята после соответствующей подготовки уверенно описывают и оценивают изображённые события, места, людей. А диалоги типа «Расспроси друга о погоде в его местности» легко находятся в Интернете и просто зазубриваются.
  3. Проблем гораздо больше, чем три! И всё же:

- трудно работать при наполнении групп в 20 и более человек. Как проверить, как помочь каждому?

- в отечественных учебниках нет разумного деления уроков по видам речевой деятельности. Почти в каждом уроке по ДЕСЯТЬ и более разнообразных заданий, всего понемногу.

- да, трудно сказать по-английски то, что легко можно сказать по-русски. Но сейчас даже в провинции всё больше ребят, побывавших заграницей и осознавших необходимость реального владения разговорной речью. Вот они и помогают при работе в парах, дискуссиях, устных презентациях.

Цитировать11.01.2013 19:20Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

1. Записалась на данный семинар так как считаю, что "говорение" один из самых сложных видов деятельности при изучении иностранного языка. Сложным представляется вызвать интерес учащихся в общению на иностранном языке в рамках темы урока так как не всегда и не всем учащимся интересно именно то, что написано и предоставлено для обсуждения авторами учебников.

2. Безусловно раздел "говорение" должен присутствовать в ЕГЭ и ГИА так как, по моему мнению, коммуникативный навык - это то, основное ради чего мы учим иностранный язык. Речевые ситуации должны быть максимально приближены к ситуациям из жизни.

3. Основные проблемы:

- побудить детей к общению на языке (иногда не хотят так как не выспались, иногда стесняются друг друга, ...)

- трудность в объективной оценке говорения учащихся (то есть критериев не хватает)

- отсутствие разнообразия заданий по говорению в учебниках

Цитировать11.01.2013 20:55Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день, коллеги!

 

Тема данного семинара очень полезна и актуальна, т.к.   уметь общаться на иностранном языке и извлекать нужную информацию из разных источников и есть основная причина, почему люди изучают языки. Надеюсь в ходе семинара почерпнуть опыт коллег в совершенствовании разговорных навыков у обучающихся. А может, в ходе работы возникнут новые идеи? Ведь никто не знает больше, чем все мы вместе. Интерес вызывает сетевое взаимодействие участников семинара.

 

На второй вопрос однозначного ответа нет. По идее раздел "Говорение" следует включить как в ГИА, так и в ЕГЭ. Развитие всех аспектов речевой деятельности должно происходить на  каждом этапе изучения иностранного языка одновременно. Обучающемуся необходимо осознать свой уровень владения языком. Сдав ГИА как первый этап, и ученик, и учитель увидят, над чем необходимо работать им дальше для совершенствования разговорных навыков. В данном случае ГИА выступает как стимул, чтобы подготовиться к ЕГЭ.

Но пугает реальность. В школах, как правило, иностранные языки изучают в течение 10 лет, а навыки общения у большинства учеников отсутствуют. Что есть у учителя сегодня? - Наполняемость групп 20 учеников, а то и более,  из технической оснащенности зачастую лишь доска, мел да плакаты.  Качественно подготовить к такому сложному экзамену в  подобных условиях  - это титанический труд.  Огромная ответственность ложится на плечи учителя. Он должен быть профессионалом, хорошо осведомленным в вопросах подготовки к ЕГЭ. Наверное, соглашусь с мнением коллег о необходимости пересмотра структуры ЕГЭ, а также чтобы требования не расходились с реальными возможностями учеников и учителей.

 

Абсолютно согласна с всеми высказываниями по третьему вопросу. От себя выделяю основные три трудности:

- это отсутствие мотивации. Часто от обучающихся можно услышать фразу: "Вот когда надо будет, тогда и выучу".

- это неспособность поверить в свои силы. Иногда складывается впечатление, что ученики не понимают, что на иностранном языке можно общаться. Это объясняется скорее отсутствием языковой среды.

- это возможно нехватка времени для качественной подготовки к урокам.

 

Цитировать12.01.2013 06:33Рейтинг: 0Отлично
 

Доброе утро, уважаемые коллеги!

С наступающим Вас старым новым годом! Довольная

 

  1. С удовольствием присоединилась к семинару, потому что люблю узнавать полезно-интересное. Я - не волшебник. я только учусь. И многие моменты в преподавании мне не понятны. А очень хочется делать обыкновенные чудеса. Говорение - это краеугольный камень. Это то, ради чего курс английского языка и существует. Его нельзя игнорировать! Моя цель: понять и прочувствовать алгоритм-методику, как вывести учащихся от "вопрос-ответ", выученных диалогов к спонтанному разговору.. Поэтому я тут..
  2. "Говорение" должно быть не только на ЕГЭ и ГИА, но и на всех промежуточных аттестациях. После постоянных тестов на "Говорение" учащимся не будет страшно на государственных аттестациях.
  3. Основные препятствия при работе над разговорными навыками:
  • переполненные группы в начальной школе (22, 24 чел) - из-за чего более робкие учащиеся остаются пассивными.
  • моя личная некомпетентность в вопросах методики.
  • третьей причины нет.
Цитировать12.01.2013 12:13Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день, коллеги! С интересом читаю мнения всех учителей. Сколько нас много, живем в разных частях нашей России, работаем все в более-менее разных условиях, а проблемы у нас одни и те же. Проблема многочисленности групп в начальной школе и 2 часа в неделю мне тоже очень близка. Хотелось бы поучиться у опытных учителей организации продуктивной  работы на уроке.  Некоторые дети, менее способные, менее активные остаются в стороне. А приходя в 5 класс из начальной школы зачастую не умеют даже читать. И здесь возникают не только проблемы с детьми, но и с родителями. В следующем учебном году планирую взять 2 классы.  !0 лет назад, когда у нас вводили иностранный язык со 2 класса, я работала в начальной школе. Но с того момента прошло уже достаточно много времени, что-то изменилось. Хотелось бы на нашем семинаре пополнить свой "багаж" или "багажик", научиться тому, как правильно организовать свою работу, планирование. Уверена в том, что семинар укажет дорожку, по которой нам идти.

Цитировать12.01.2013 14:32Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

С 13 января мы начинаем 2е занятие семинара. Задания 2го занятия вы сможете посмотреть на сайте семинара. Выполнение заданий мы начнём 13 января на форуме "Методистов", а пока заканчиваем задания 1го занятия.

Посмотрите пожалуйста , ИТОГИ работы участников семинара на сайте семинара, а также итоги анкетирования, чтобы увидеть, кто забыл принять участие в анкетировании.

Татьяна Викторовна

Цитировать12.01.2013 15:37Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1. Участвую в семинаре, поскольку сталкиваюсь с определенными сложностями при подготовке своих учеников к разделу "Говорение". В последнее время в моих классах становится все меньше "говорящих" учеников. Надеюсь с помощью семинара приобрести новые знания о формах организации обучения говорению на уроке, очень привлекает идея сетевого общения с коллегами.

2. Совершенно согласна с мнениями многих коллег о  том, что структуру наших ГИА и ЕГЭ надо пересмотреть, включить "Говорение" за счет сокращения заданий других разделов.

3. Основные проблемы:

нехватка времени на уроке для заданий на говорение, некоторые ученики произносят всего 2-3 предложения за время урока, т.к. группы достаточно большие;

недостаточное количество упражнений в УМК, с помощью которых можно готовить школьников к монологическому высказыванию и особенно к диалогической речи;

боязнь составлять предложения на иностранном языке, многие дети обладают хорошим для своего уровня словарным запасом, но не умеют объединять слова в предложения.

 

Цитировать12.01.2013 17:51Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

1. Очень нравится узнавать что-то новое и интересное. Очень хочется набраться опыта у коллег.

2. Считаю, что раздел "Говорение" необходим на ГИА и ЕГЭ. Только хотелось бы заранее знать темы, очень часто дают те темы, которые не проходили в простой общеобразовательной школе.

3. Да, трудности у меня возникают при обучении учащихся разговорным навыкам:

- Не хватает учебного времени

- В классе учатся дети с разной успеваемостью (у нас бывает и 24 человека в классе, а делятся на группы только когда 25 человек)

- Не хотят учить, и не понимают что иностранный язык очень важен в нашем мире.

Цитировать12.01.2013 21:36Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемые коллеги!

С 13 января мы начинаем 2е занятие семинара. Задания 2го занятия вы сможете посмотреть на сайте семинара. Выполнение заданий мы начнём 13 января на форуме "Методистов", а пока заканчиваем задания 1го занятия.

Посмотрите пожалуйста , ИТОГИ работы участников семинара на сайте семинара, а также итоги анкетирования, чтобы увидеть, кто забыл принять участие в анкетировании.

Татьяна Викторовна

не могу найти адрес сайта семинара

Цитировать13.01.2013 06:04Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Уважаемые коллеги!

С 13 января мы начинаем 2е занятие семинара. Задания 2го занятия вы сможете посмотреть на сайте семинара. Выполнение заданий мы начнём 13 января на форуме "Методистов", а пока заканчиваем задания 1го занятия.

Посмотрите пожалуйста , ИТОГИ работы участников семинара на сайте семинара, а также итоги анкетирования, чтобы увидеть, кто забыл принять участие в анкетировании.

Татьяна Викторовна

не могу найти адрес сайта семинара

 сайт семинара на стр.6 этой ветки.

Т.В.