Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать10.01.2013 15:59Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ответы на вопросы:

1. Надоело "вариться в собственном соку". Хочется узнать как работают учителя России и, конечно же,поделиться своими наработками.

2. Говорение должно присутствовать ГИА и ЕГЭ, т.к. сегодня речь идет о подготовке учащихся к диалогу культур.

3. Я вижу следующие проблемы:

- неэффективное использование времени на уроке, когда один говорит, а остальные учащиеся молчат;

- учащимся НЕЧЕГО сказать по данной теме;

- ученики стесняются говорить на ИЯ, боятся делать ошибки.

Цитировать10.01.2013 16:36Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо, коллеги, что включились в дискуссию (пока это ответы на вопросы, но я полагаю, что будет и дискуссия).

Я тоже согласна с коллегами, которые считают, что раздел "Говорение" должен присутствовать на ЕГЭ и на ГИА. Ведь научить учеников говорить, на мой взгляд, самое важное. При этом надо создать такую ситуацию, чтобы ученики захотели говорить и продолжали спорить на английском языке даже, когда уже прозвенел звонок с урока, а некоторые даже на перемене продолжают говорить по английски. Я такое видела.

Проблемы, конечно есть, о многих проблемах уже упоминали. Плохо, когда учитель один говорит на уроке, а все ученики его молча слушают, а это часто бывает. На мой взгляд, на уроке 90% должны говорить ученики  и только 10%-учитель. Конечно, влияет и психологический барьер. Находясь за рубежом, ваш ученик (даже тот, которому вы ставите "3", а "2" в уме) заговорит по английски , так как нужда его заставит. Мы с ребятами ездили  в разные страны по обмену, так все, даже те, которые стеснялись говорить на уроке, в магазине, в кафе, на дискотеке  заговорили, так как им НУЖНО было говорить по английски.

Конечно, с уроком сложнее: зачем напрягать мозги, когда можно спросить по русски? Мастерство учителя и заключается в том, чтобы заинтересовать ученика говорить по английски и на уроке. Об этом мы и будем говорить на семинаре.

Цитировать10.01.2013 17:38Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, коллеги! Смогу выходить на форум только вечером. И тоже хочется поделиться своими мыслями. Спасибо Татьяне Викторовне за прекрасную и очень нужную тему семинара. Может быть учителям, которые работают в больших городах, имеют возможность выехать и вывезти детей за рубеж проще в этом плане. Они на практике могут показать необходимость владения языком. А в наших деревенских школах это проблематично. Да еще когда работаешь практически всю жизнь один. Поэтому для меня участие в таких рода семинарах очень нужно. Хочется поучиться у более знающих коллег.

ГИА и ЕГЭ - устная речь обязательна. Может быть действительно сократить письменную часть. Но Говорение должно быть. Мы, в свое время, сдавая экзамен по иностранному языку в школе, были готовы говорить на 20 различных тем. А сейчас... Дети не читают, поэтому и не могут выразить свою мысль, обосновать, доказать. Другая проблема в том, что дети действительно стесняются обсуждать проблемы. А некоторые дети просто не хотят учить иностранный, их ответ бывает один "А зачем он мне?!

Проблем много. Хочется попробовать, узнать что-то новое.

Цитировать10.01.2013 17:56Рейтинг: 0Отлично
 

 Добрый вечер, коллеги!

 

1.Всё, что связано с методикой преподавания иностранных языков, вызывает у меня вполне оправданный интерес. Тема семинара актуальна во все времена для учителей, преподающих иностранный язык. Если прежде нас сравнивали с кораблём, пытающимся  отправиться в плавание по пустыни, то сейчас у каждого из нас масса возможностей совершенствовать разговорные навыки учащихся на уроках иностранного языка. Не стану перечислять  эти возможности, они в арсенале каждого творчески работающего учителя. И это, несмотря на то, что не у всех у нас есть возможность встречаться с носителями языка, не говоря уже о том, чтобы предоставить такие возможности своим ученикам, живущих  в  глубинке нашей огромной страны.

 

2.Я считаю, что раздел «Говорение» должен присутствовать  на ГИА  и  на  ЕГЭ. Попытаюсь объяснить свою точку зрения: вот к нам приходят ребята 2 класса и перед нами стоит  задача - сформировать коммуникативные  умения и знания детей, используя преимущества детской памяти, и здесь нам помогает игра, которая создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком. Каждый урок мы строим как урок общения, создавая коммуникативную обстановку на уроке, а это не просто, потому что заинтересовать нужно всех учащихся, мобилизуя их внимание заданиями на извлечение и использование информации из диалога или монолога своих товарищей. Каждый учитель знает, что обучение разным видам речевой деятельности должно быть взаимосвязанным. И к этому мы все стремимся, создавая, «творя» свои уроки. Обучение говорению и аудированию  осуществляется параллельно, т. к. одно невозможно без другого. Умения в монологической и диалогической речи формируются также во взаимосвязи: фрагмент диалога может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и наоборот, монологическое высказывание допускает диалогические включения. Обучение письму, в дальнейшем письменной речи, и чтению  происходят в русле решения коммуникативных задач. Таким образом, на начальном этапе закладывается фундамент будущего «здания», которое называется «владение иностранным языком». «Здание» мы получим на выходе, при условии, что строительство «здания»  продолжается на протяжении всех лет обучения в школе.

Если ученик овладел в должной мере всеми видами речевой деятельности, ему не трудно сдавать ГИА  по иностранному языку, а в последствии и ЕГЭ. Из своей практики мне приходилось наблюдать за учениками, которые  владели необходимым количеством Л.Е. как активных, так и рецептивных, владели прочными грамматическими навыками (эти навыки можно по праву назвать строительным материалом), без которых невозможно совершенствование аудитивных навыков и навыков чтения, а конечным результатом является выход в устно - речевое общение (в рамках заданной речевой задачи).

 

3. Когда мы говорим, что человек знает язык, мы в первую очередь имеем в виду, что он понимает язык и сам может говорить на этом языке, т.е. он должен использовать иностранную речь в повседневной жизни, в общении между людьми. Если говорить об основной, главной функции овладения языком - коммуникативной, то среди 3 основных проблем  при обучении учащихся разговорным навыкам можно назвать следующие:

а). Сильные учащиеся, владеющие достаточно прилично всеми видами речевой деятельности, слабо  владеют неподготовленной речью;

б). Средние учащиеся практически не владеют неподготовленной речью, но неплохо владеют подготовленной речью;

в). Соответственно, слабые учащиеся слабо владеют подготовленной речью из-за недостаточных  лексико - грамматических знаний  и навыков владения всеми видами речевой деятельности.

 

 

 

 

Цитировать10.01.2013 18:54Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Записалась на семинар, т.к. про себя могу сказать, что я "сравнительно" молодой специалист. Четвертый год веду английский язык в школе постепенно "вытесняя" другой иностранный язык. Несомненно, хотелось бы почерпнуть для себя полезной информации для  себя. Что касается второго вопроса, то "Говорение" должно присутствовать, как контроль на ЕГЭ и ГИА. Ну и основные проблемы, с которыми мне приходится сталкиваться в обучении разговорной речи - это то, что дети не умеют вести диалог даже на родном языке (думаю дело в том, что дети мало читают по-русски. Т.к русский не родной язык, дети проигрывают диалог на родном языке, с грехом пополам на русском и далее на-английском), отсюда следует страх, стеснительность и многое другое.

Цитировать10.01.2013 21:55Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, уважаемые коллеги,

отвечая на первый вопрос нужно признать, что новые приемы и технологии обучению разговорной речи могли бы пройти стороной, если бы не не этот актуальный семинар, бесценный опыт коллег может обогатить любого учителя.

Что касается второго вопроса, то я как экзаменатор-собеседник на ГИА и ЕГЭ по разделу "Говорение" уже десять лет - за! Письменную часть экзамена можно сократить, но устную - оставить обязательно. Интересно слушать и разговаривать с ребятами, но чаще пока превалирует подготовленная речь.

Я работаю в общеобразовательной школе и первая проблема для меня это мотивация, далее - боязнь допустить ошибку, стеснение, зубрежка, неумение работать самостоятельно, слабое владение универсальными учебными действиями. А также разный уровень обученности учеников в группе, чаще работает кратковременная память, волнует проблема расширения словарного запаса - мало читают даже на родном языке. Удручает засилье компьютерного переводчика, нежелание посмотреть слово в словаре. Словом, проблем много и хочется найти выход из этого положения в ходе этого семинара.

Цитировать11.01.2013 10:53Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, Татьяна Викторовна и коллеги!

Я имела счастье пройти семинар у Татьяны Викторовны «Развитие и совершенствование навыков иноязычной письменной речи»

Приобрела богатый тематический и дидактический материал, который можно использовать в своей дальнейшей работе. Хотела бы поблагодарить Вас за это. Выбираю этот семинар по следующим причинам:

  1. Хотела бы повысить свою профессиональную компетентность в сфере создания различных заданий для совершенствования разговорных  навыков у учащихся  с применением  инновационных технологий, приёмов и методов. Надеюсь сформировать практические навыки использования современных технологий в процессе подготовки учащихся к экзамену по английскому языку.

  2. Cмогу повысить уровень собственной методической подготовки, познакомлюсь с некоторыми современными технологиями и приёмами обучения английскому языку, формами и видами контроля и оценивания.

Ответить на вопрос о необходимости проведения раздела «Говорение» не просто.

На мой взгляд, проводить эту часть экзамена очень сложно. Чтобы выслушать всех, требуется довольно много времени и техническое оснащение. Надо подготовить экспертов, которые смогут оценить речь экзаменуемого. Необходимо разработать четкие критерии, обеспечить возможность беспристрастной оценки, т.к. оценка говорения — вещь субъективная.

С другой стороны, «Говорение» присутствует на различных олимпиадах и требования программы…

 

К основным трудностям обучения говорения следует отнести следующие проблемы, такие как:

  • ученики стесняются говорить на иностранных языках, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике;

  • учащиеся не понимают речевую задачу

  • у учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;

http://yadi.sk/d/DdJ_0V8J2Ayq5
Цитировать11.01.2013 11:57Рейтинг: 0Отлично
 

Всем добрый день!!!

1. Почему я записалась на данный семинар? Что вызвало у меня особый интерес?

Я работаю в малокомплектной школе. В нашей школе один учитель английского языка. И мне очень интересно: посмотреть работы опытных учителей, узнать что- то новое, набраться опыта.

2.Раздел "Говорение" должен присутствовать на ГИА и ЕГЭ, или вполне достаточно оставить его на одном из этих экзаменов?

Я считаю - обязательно. Овладение обучающимися основами общения является главной практической целью обучения иностранным языкам в школе.

3. С какими трудностями я сталкиваюсь при обучении учащихся разговорным навыкам?

Дети не умеют поддерживать общение, не умеют переспрашивать собеседника, не умеют высказываться целостно, не умеют поддерживать общение.

Цитировать11.01.2013 15:37Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема семинара заинтересовала меня, поскольку считаю развитие разговорных навыков самой главной целью  обучения иностранному языку как средству общения.  Успешно сдать экзамен, конечно, важно, но я не ограничиваю своих учеников только этой задачей, тем более что сдающих экзамен, как правило, меньшинство. На мой взгляд, умение говорить на иностранном языке так же необходимо современному человеку, как умение водить машину или пользоваться  компьютером.

Считаю, что раздел «Говорение» должен присутствовать на  всех экзаменах. Исключение этого раздела из отечественных школьных экзаменов связано только с невозможностью организовать техническую сторону оценивания. Не думаю, что ошибусь, если скажу, что не существует международных языковых экзаменов, где бы отсутствовало тестирование навыков говорения. «Уникальность» наших экзаменов совершенно неоправданна .

Основной трудностью при обучении говорению считаю то, что дети всё меньше и меньше говорят на других уроках на родном языке, что, безусловно, негативно сказывается на их способности говорить на иностранном.  Кроме этого, темы для обсуждения, предлагаемые авторами отечественных  УМК,  сложны для учащихся.  Часто приходится слышать: «Мы никогда об этом не думали», « Я и по-русски не знаю, что об этом сказать».

Цитировать11.01.2013 17:30Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я в первый раз участвую в такого рода семинаре. Я записалась на этот семинар с целью повысить свой профессиональный уровень учителя. Особенный интерес вызвала проблема обучения разговорной речи своих учащихся. Раздел «Говорение», я считаю, должен присутствовать и на ГИА и на ЕГЭ. Ведь одной из основных целей обучения иностранным языкам является обучение разговорной речи учащихся. Иностранный язык это средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей разных национальностей, что не возможно без развития навыков устной разговорной речи. Итоговая аттестация учащихся должна оценивать уровень сформированности их коммуникативной компетенции. Трудности при обучении разговорным навыкам:

1. В одной группе обучаются ученики с разной мотивацией.

2. Не хватает учебного времени на проведение уроков говорения.

3. Нет возможности использования дополнительных учебных материалов в рамках одного УМК.

Для обучения разговорным навыкам необходимо введение спецкурса или хотя бы факультатива, куда бы ходили действительно заинтересованные учащиеся. С другой стороны, если речь идет о введении ЕГЭ по английскому языку для всех выпускников, то необходимо обучать всех без исключения разговорным навыкам.