Цитировать22.02.2010 18:22Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

Открываю на форуме тему "Методическая консультация", чтобы облегчить работу всем: вам - участникам и нам - администрации группы.

Пишите на форум любые методические вопросы. Ваш вопрос не останется без ответа, думаю, что Вы сможете здесь получить необходимую консультацию: обязательно кто-нибудь из администрации или участников нашей многочисленной группы поможет Вам.

Советую всем заходить на эту ветку форума, прежде, чем загружать свой материал в методическую библиотеку.

Давайте будем помогать друг другу!

Цитировать22.02.2010 19:55Рейтинг: 0Отлично
 

Хорошая идея, Лариса Владимировна!

Цитировать25.02.2010 19:22Рейтинг: 0Отлично
 

 

Методическая консультация: занятие № 1.


Тема занятия «Анализ урока (примерная схема)»

Уважаемые коллеги!

В методическую библиотеку нашей группы «Математика в школе» поступает большое количество работ, авторы которых претендуют на получение Сертификата профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» за свои публикации. Но в связи с наличием во многих работах недостатков, приходится отправлять их обратно автору на доработку. Чаще всего недостатком является отсутствие в работе анализа проведенного урока или другого мероприятия.

В Положении о получении Сертификата сказано, что «Сертификат можно получить за три полноценных методических разработки». Анализ мероприятия является неотъемлемой частью полноценной методической разработки.

Анализ урока (примерная схема)

  • Класс;
  • предмет;
  • тема урока;
  • тип урока ;
  • место данного урока в системе уроков: как этот урок связан с предыдущими уроками и как он работает на последующие уроки;
  • особенности контингента учащихся (краткая психолого-педагогическая характеристика класса (группы): количество слабоуспевающих, сильных учащихся, их отношение к работе и т.п.). Особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока;
дидактическая цель урока; основные виды учебной деятельности на уроке (достаточно перечислить), формы, приёмы, методы и средства обучения; сопровождение урока: оборудование, дидактические материалы (перечислить), таблицы, пособия, модели и т.д.; рациональность урока: верно ли было распределено время урока по этапам урока, логичность связок между этапами; организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся: указать этапы урока, на которых был проведён контроль, формы, методы и результаты контроля; коррекция знаний, умений и навыков учащихся: приёмы работы с учащимися, знания которых нуждаются в коррекции (на основе результатов контроля); психологическая атмосфера на уроке: уровень общения учащихся и учителя; результативность урока: удалось ли реализовать все поставленные задачи урока; если не удалось, то почему.

Совет учителю: для удобства работы с Вашим материалом, опишите кратко подготовку учителя к уроку (что необходимо сделать, приготовить, на что обратить внимание), чтобы облегчить задачу тому, кто захочет воспользоваться Вашей методической разработкой.

Многие пункты этой схемы могут быть использованы для написания анализа любого мероприятия.

Уважаемые коллеги!

Если вы считаете, что в этой схеме чего-то не хватает или что-то является лишним, то, конечно же, действуйте по своему усмотрению, в зависимости от конкретной ситуации.

Свои замечания и пожелания по теме первого занятия Вы можете высказать на форуме в теме «Методическая консультация».

Цитировать26.02.2010 12:22Рейтинг: 0Отлично
 

Лариса Владимировна, очень полезная консультация!Smile Спасибо! Считаю, что нужно сделать ссылку в правилах о публикации на данный урок.

Цитировать16.03.2010 18:48Рейтинг: 0Отлично
 

Методическая консультация: занятие № 2.

 

Тема занятия «Целеполагание урока»

Уважаемые коллеги!

Это занятие хочу посвятить целям урока, ведь цель урока определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке и реализуется не только в действиях учителя, но и в соответствующих им действиях учеников.

Цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя, три аспекта: обучающий, развивающий, воспитывающий.

Рассмотрим каждый из аспектов цели:

 

Обучающий аспект цели.  

Это основной и определяющий ее аспект. Он складывается из выполнения следующих требований:

  • Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Учить чему-нибудь других значит показать им, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат!
  • Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность.
  • Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.
  • Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

Образовательные цели урока не рекомендуется ставить в общем виде: усвоить такое-то правило, закон и т.д. Можно ли за один урок добиться того, чтобы учащиеся восприняли, осмыслили новый материал и научились его применять на практике в нестандартных ситуациях, обобщив и систематизировав его? Думается, что удается это не многим. Цель урока должна носить конкретный характер, т.е., какие изменения в знаниях учащегося должны произойти именно за этот урок. Предметные, образовательные цели предполагают определение того, что должно «прибавиться» в знаниях и специальных умениях учащихся. Целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимися предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого

Развивающий аспект цели урока.

Развитие ребенка происходит гораздо медленнее, чем процесс его обучения и воспитания, самостоятельность развития очень относительна и оно осуществляется в значительной мере как результат правильно организованного обучения.

Развивающий аспект целей урока складывается из нескольких блоков.

1. Развитие речи:

·        Обогащение и усложнение словарного запаса;

·        Усложнение смысловой функции речи (новые знания приносят новые аспекты понимания);

·        Усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность и т.д.);

·        Овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка;

2. Развитие мышление:

·        Учить анализировать;

·        Учить выделять главное;

·        Учить сравнивать;

·        Учить строить аналогии;

·        Учить обобщать и систематизировать;

·        Учить доказывать и опровергать;

·        Учить объяснять и определять понятия;

·        Учить ставить и решать проблемы.

3. Развитие сенсорной сферы:

·        Развитие глазомера;

·        Развитие ориентировки в пространстве и во времени;

·        Развитие точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи и т.д.

Воспитывающий аспект цели (направления воспитательной работы по Н.Е. Щурковой):

·        Я – концепция: требовательность к себе, гордость и скромность, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, ответственность, добросовестность и т.д.

·        Я – другие люди: гуманность, товарищество, доброта, деликатность и вежливость, терпимость, взаимовыручка и т.д.

·        Я – общество: чувство долга, ответственность, трудолюбие, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехами и т.д.

·        Я – труд: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие и т.д.

·        Я – Родина: чувство гордости за успехи, озабоченность ее трудностями и т.д.

Уважаемые коллеги!

В библиотеке группы, раздел: "Документы группы" имеется работа по данной теме занятия.

Свои замечания, пожелания и предложения по теме "Целеполагание урока" Вы можете высказать здесь, на ветке форума.

Цитировать27.03.2010 20:35Рейтинг: 0Отлично
 
У меня вопрос по выбору учебника. В следующем году беру пятый класс. Коллеги работают кто по Виленкину, кто по Зубаревой. А Ваше мнение? можно ли где-то посмотреть мнение экспертов?
Цитировать03.04.2010 07:21Рейтинг: 0Отлично
 

Мария Юрьевна, я считаю, что каждый учитель должен сам выбрать, какой из учебников ему больше подходит для работы. Выбор учебника для 5-6 классов должен зависеть от того, по каким учебникам Вы будете продолжать преподавание в 7-9 классах.  Я работаю в 5-6 по учебнику Н. Я. Виленкина, а продолжаю изучение алгебры по учебнику Ш. А. Алимова.

Цитировать03.04.2010 07:27Рейтинг: 0Отлично
 

Методическая консультация: занятие № 3

 

Тема занятия "Урок как основная форма организации учебной работы в школе. Типы уроков"


Урок – основная форма организации учебной работы в школе, при которой учитель занимается с учащимися в рамках точно установленного времени, используя разнообразные  методы для достижения поставленных целей, определяемых требованиями учебной программы. Каждый урок является составной частью системы уроков.

Типология уроков, их систематизация не имеют однозначного решения, поэтому рассмотрим несколько подходов. Объединяет оба эти подхода метод прием способ классификации – в зависимости от дидактических целей, используемый Ю. К. Бабанским.

 

С. Г. Манвелов, газета «Математика» № 11, 1997.

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний;
  • комбинированный урок.

И. М. Чередов «Формы учебной работы в средней школе».М., Просвещение, 1988 (стр. 15)

  • урок формирования знаний;
  • урок закрепления и совершенствования знаний;
  • урок формирования и совершенствования знаний;
  • урок формирования умений и навыков;
  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • урок применения знаний на практике;
  • урок повторения и систематизации знаний;
  • урок проверки знаний;
  • комбинированный урок.

На следующих занятиях методической консультации будет подробно рассказано о строении уроков основных типов (по Манвелову С.Г.)

Этот вопрос считаю очень важным, так как информация о типах проводимых уроков обязательно должна содержаться в Рабочей программе педагога.



Цитировать18.05.2010 15:46Рейтинг: 0Отлично
 

Методическая консультация: занятие № 4

Тема занятия: "Урок ознакомления с новым материалом"

Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т. д.

Основные этапы урока:

  • сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
  • подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
  • ознакомление с новым материалом;
  • первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
  • постановка задания на дом;
  • подведение итогов урока.
Цитировать20.02.2011 17:21Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Все ближе и ближе становится день сдачи ГИА. В прошлом году в нашем округе в качестве первого задания части II было дробно-рациональное уравнение. Кажется, несложный материал, но столько ошибок!!

Я собрала все (думаю, что все) способы решения этого вида уравнений, соответствующие уровню 9-классников.

 

 

Какому способу Вы отдаете предпочтение и почему? Может быть кто-то знает какие-то интересные приемы. Жду Ваших комментариев и советов.

PS. Я преподаю алгебру 7-9 по учебнику Ш.А.Алимова

1-10 из 30