Цитировать22.09.2013 07:57Рейтинг: 0Отлично
 

 

Здравствуйте!

 

Моя визитная карточка

 

С уважением Омбоева Н.А.

Цитировать22.09.2013 08:06Рейтинг: 0Отлично
 

Какие способы оценивания вы используете на своих уроках? Назовите объекты оценивания. Что и когда можно оценивать?

Прежде всего, предлагаю обучающимся тесты для выявления уровня подготовленности. Это оценивание знаний по лексике, грамматике, чтению с пониманием, чтению с извлечением конкретной информации, чтению с полным охватом содержания прочитанного, говорению и аудированию, письму.  Оценка является стимулирующим фактором.  На уроке оцениваются отдельные виды работ, активность и правильность ответов по пятибалльной системе.

По тестам:

отлично - минимум три вопроса задания (из четырех) имеют полные решения, и один вопрос имеет неполное решение;

хорошо - минимум три вопроса задания имеют полные решения;

удовлетворительно - минимум три вопроса задания   имеют пол­ные решения;

удовлетворительно - два вопроса задания (из четырех) не имеют решения.

Также на уроках использую рейтинго-накопительную систему оценивания, взаимооценку и самооценку. Ученики оценивают себя, своих товарищей, идет процесс накопления баллов каждым учеником за разноуровневые задания: устную диалогическую речь, аудирование, письменные грамматические задания. Часто составляю индивидуальные задания для обучающихся для развития собственного уровня (слабый уровень обученности, средний, сильный).

Цели применения оценивания: осуществлять личностно-ориентированный подход к  каждому   обучающемуся, который учится принимать решения, контактировать с окружающими, анализировать информацию, самореализовываться;  обучить  учебному сотрудничеству, взаимодействию;  активизировать каждого обучающегося  в познавательном процессе, научить осознавать критерии своей успешности и одноклассников; дать почувствовать каждому ученику себя более ответственным и самостоятельным,  отвечающим за свой результат.

При обучении оцениванию устных ответов одноклассников предлагаю  высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский), взаимооценить письменные работы.

Цитировать22.09.2013 09:31Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Ответ на вопрос № 2:

Для обеспечения успешности и полноценности функционирования образовательной системы оценивать необходимо достижения и индивидуальный прогресс ребенка, т.е. предметные, метапредметные и личностные результаты общего образования. Оценивание становится "одним из регулирующих элементов системы образования, направленного на поддержание единства всей системы и обеспечение преемственности и непрерывности образования".

На мой взгляд, оптимальным в данном случае является применение формирующего оценивания.

В своей практике, помимо оценивания работы учителем,  чаще всего использую само- и взаимооценку, лестницу достижений.

К освоению формирующего оценивания пока не приступала: не могу понять, где взять на него столько времени на уроке. Или мне только кажется, что процесс занимает много времени?

 

Моя визитная карточка

Цитировать22.09.2013 09:55Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

 

Как я вижу, "процесс пошел....". Очень рада, что уже многие заполнили входную анкету семинара. С результатами анкетирования Вы можете познакомиться на сайте семинара -страница "Занятие 1". Полагаю Вам будут интересны ответы коллег на вопросы анкеты.

Цитировать22.09.2013 10:03Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день!

Вопрос №2.

Каким требованиям должна удовлетворять система оценивания для обеспечения успешности и полноценности функционирования образовательной системы?

Я считаю, что для обеспечения успешности и полноценности функционирования система оценивания должна удовлетворять следующим требованиям

  • Индивидуализации, т.е оценивание должно учитывать личностное продвижение учащегося, отражать уровень продвижения каждого ученика.
  • Шкала оценивания должна быть расширенна
  • Необходимы точные критерии оценивания для исключения присутствия личного отношения. Учитель должен относиться ко всем ученикам объективно.
  • Система оценивания должна быть доступна всем заинтересованным лицам.
  • Комплексность оценивания, т.е должно отражать весь процесс обучения и воспитания (оценку достижений, учебной деятельности, поведения, самооценку)
  • Объективность оценивания, должна отражать действительный уровень знаний, умений и навыков

Также важным является включение учащихся в оценочную деятельность, чтобы они умели оценивать свою деятельность и своих одноклассников.

Цитировать22.09.2013 12:56Рейтинг: 0Отлично
 

Моя визитная карточка

Цитировать22.09.2013 13:33Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день , уважаемые коллеги!

Вопрос №2 Каким требованиям должна удовлетворять система оценивания для обеспечения успешности и полноценности функционирования образовательной системы?

 

На мой взгляд, прежде всего объективной, показыающей реальные знания учащихся.

Система оценивания должна учитывать ступени образования (например, в начальной школе оцениваем как ребенок научился учиться, в основной школе - оцениваем уровень сформированности компетентности (-ей), в профильной школе + достигнутый учащимися уровень требований, заложенных в тот или иной учебный курс). Для каждой ступени образования вырабатываются соответствующие критерии оценивания

Цитировать22.09.2013 14:37Рейтинг: 0Отлично
 

 

Моя визитная карточка

Валентина Викторовна! Карточку не удается посмотреть.

Цитировать22.09.2013 15:24Рейтинг: 0Отлично
 

Положительные стороны существующей системы оценивания вижу в том, что она позволяет быстро определить уровень знаний,умений и навыков учащихся,с её помощью осуществляется связь между родителями и учителями, оценка помогает ученику увидеть свой рост, а также свой уровень относительно класса, стимулирует познавательную деятельность. Но оценка субъективна, критерии оценки расплывчаты, шкала баллов фактически сужена до трёх оценок: "3", "4", "5", она не учитывает самооценку, внеурочную работу, не даёт сведений о пробелах в знаниях. Поэтому оценку нужно сделать объективной, ясной и понятной ученику, расширить шкалу оценивания (тогда "3" не будет резиновой), оценивать не только ЗУНы, а и умение применять их с целью решения практических задач. Оценка должна служить стимулом дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цитировать22.09.2013 16:44Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Моя визитная карточка

Валентина Викторовна! Карточку не удается посмотреть.

Я посмотрела. Хорошо оформлена.Довольная