"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Требования к конкурсным работам

Приложение 2
к положению о проведении
всероссийского конкурса «Вечно в памяти живы»,
 посвящённого 65-й годовщине Победы
 в Великой Отечественной войне,
в   2009  –  2010    учебном   году 

Требования к конкурсным работам

I. Требования к поздравительным открыткам и критерии их оценки

  1. Требования к поздравительным открыткам:

    № п/п

    Направление в номинации

    Технические требования

    1.

    Поздравление, выполненное средствами пользовательских программ

    Изображения, выполненные в программном пакете «Microsoft Office», «Paint»

    2.

    Поздравление, выполненное средствами двухмерной компьютерной графики

    Изображения, выполненные при помощи программ «Adobe Photoshop», «CorelDraw»

    3.

    Поздравление, выполненное средствами Flash-анимации

    Изображения, выполненные при помощи программы Macromedia Flash

    4.

    Поздравление, выполненное в виде детского рисунка

    Изображения формата А 4, выполненные карандашом, фломастером, гуашью, акварелью, пастелью, в виде гравюры и  коллажа.

    Каждое направление в номинации оценивается отдельно.
  2. Критерии оценки:
    1. соответствие конкурсных материалов тематике конкурса;
    2. использование символики праздника Победы в Великой Отечественной войне;
    3. адресность поздравления: поздравление адресовано ветерану (группе ветеранов и тружеников тыла) муниципалитета, города, сельского поселения Великой Отечественной Войны;
    4. раскрытие темы;
    5. техническая оригинальность исполнения конкурсного материала;
    6. дизайнерская оригинальность исполнения конкурсного материала;
    7. возможность использования конкурсного материала в образовательном процессе.
  3. Оценочный лист

     

    N п/п

    Критерии оценки конкурсной заявки

    Оценка эксперта
    (от 1 до 10 баллов)

    1.

    Соответствие конкурсных материалов тематике конкурса

     

    2.

    Использование символики праздника Победы в Великой Отечественной войне

     

    3.

    Адресность поздравления: поздравление адресовано ветерану (группе ветеранов и тружеников тыла) муниципалитета, города, сельского поселения Великой Отечественной Войны

     

    4.

    Техническая оригинальность исполнения конкурсного материала

     

    5.

    Дизайнерская оригинальность исполнения конкурсного материала

     

    6.

    Возможность использования материала в образовательном процессе

     

     

    Итого

     

    Заключение эксперта:
    Эксперт                                                                                             /                                             /

II. Требования к фотографиям и критерии их оценки

  1. Требования  к конкурсным работам:
    1. один участник может предоставить не более пяти фоторабот в формате JPEG или RAW. Допускается обработка фотографий при помощи фоторедакторов (при условии предоставления фотографии-оригинала). При этом оценивается не количество, а качество фотографий;
    2. фотоработы должны быть авторскими;
    3. к фотоработам участник Конкурса предоставляет описание конкурсной работы объемом до 3 страниц (формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5);
  2. Критерии оценки сценариев:
    1. соответствие конкурсных материалов тематике конкурса;
    2. художественное качество фотографии;
    3. профессионализм фотографа;
    4. сочетание стиля и описания фотографии;
    5. возможность использования фотоматериалов в образовательном процессе.
  3. Оценочный лист:

     

    N п/п

    Критерии оценки конкурсной заявки

    Оценка эксперта
    (от 1 до 10 баллов)

    1.

     Соответствие конкурсных материалов тематике конкурса

     

    2.

    Художественное качество фотографии

     

    3.

    Профессионализм фотографа

     

    4.

    Сочетание стиля и описания фотографии

     

    5.

    Возможность использования фотоматериалов в образовательном процессе

     

     

    Итого

     

    Заключение эксперта:
    Эксперт                                                                                             /                                             /

III. Требования к шоу-роликам (клипам) на основе песен военных лет и критерии их оценки

  1. Требования к шоу-роликам:
    1. культура оформления шоу-ролика (краткие сведения  об учреждении и авторе презентации, ссылки на используемые информационные ресурсы);
    2. шоу-ролик может выполняться при помощи различных программ: Windows Movie Maker, Photo Story для Windows, Macromedia Flash и т.д.
  2. Критерии оценки:
    1. соответствие конкурсных материалов тематике конкурса;
    2. раскрытие темы;
    3. соответствие зрительного ряда содержанию песни;
    4. качество зрительного ряда и музыкального сопровождения; 
    5. техническая оригинальность исполнения конкурсного материала;
    6. дизайнерская оригинальность исполнения конкурсного материала;
    7. возможность использования конкурсного материала в образовательном процессе.
  3. Оценочный лист

     

    N п/п

    Критерии оценки конкурсной заявки

    Оценка эксперта
    (от 1 до 10 баллов)

    1.

    Соответствие конкурсных материалов тематике конкурса

     

    2.

    Раскрытие темы

     

    3.

    Соответствие зрительного ряда словам песни

     

    4.

    Качество зрительного ряда и музыкального сопровождения

     

    5.

    Техническая оригинальность исполнения конкурсного материала

     

    6.

    Дизайнерская оригинальность исполнения конкурсного материала

     

    7.

    Возможность использования материала в образовательном процессе

     

     

    Итого

     

    Заключение эксперта:
    Эксперт                                                                                             /                                             /

IV. Требования к исследовательским работам учащихся и критерии их оценки

  1. Требования  к конкурсным работам:
    1. на конкурс принимаются исследовательские работы на самые разнообразные темы в рамках общей темы «Вечно в памяти живы», посвященной 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
    2. выбранную тему исследования связать с юбилейной датой, которой посвящен конкурс;
    3. исследовательская работа юного исследователя должна отражать опыт собственного исследования, анализ исторических источников – документальных, материальных, устных и др.;
    4. обязательно приводятся ссылки на источники;
    5. темы исследований не должны быть слишком сложными и широкими – они должны соответствовать возможностям учащегося;
    6. автор должен сформулировать проблему, цели и задачи, рабочую гипотезу своего исследования, описать методы и ход исследования, сделать выводы;
    7. печатные работы выполняются на стандартных листах формата А 4 на одной стороне листа с интервалом 1,5, шрифтом не менее 12-го, нумерация страниц сквозная, поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см;
    8. ссылки на источники, иллюстрации в общий объем работы не входит, но оцениваются, исходя из общепринятых библиографических правил (общий объем до 15 стр.).
    9. требования к содержанию исследовательской работы:

      Структура

      Требования к содержанию

      Титульный лист

      - название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа);
      - название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру);
      - область  научных знаний;
      - данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа);
      - данные о руководителе;
      - web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется);
      - название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

      Оглавление

      - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

      Введение
      (до 2-х страниц)

      - оценка современного состояния решаемой проблемы или задачи;
      - обоснование необходимости проведения работы;
      - цели и задачи исследования;
      - объект и предмет исследования;
      - гипотеза исследования;
      - методы исследования;
      - краткое описание структуры работы.
      Во введение иллюстрации не помещают.

      Основная часть
      (не более 10 страниц)

      Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретной исследуемой теме.
      Содержит:
      - теоретическую часть;
      - практическую часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты).
      Автор работы должен делать ссылки на авторов и источники, из которого он заимствует материалы.
      В конце каждой главы должны быть выводы. В выводах повторяется то, что уже было сказано в главе, но формулируется сжато, без подробных доказательств.

      Заключение
      (до 2-х страниц)

      Выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). Личный вклад автора.
      Краткие выводы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

      Список литературы

      В алфавитном порядке заносятся публикации, издания и источники, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

      Приложение

      Может содержать исходные (первичные) данные, на основании которых проводилось исследование, схемы, таблицы, рисунки и фотографии, поясняющую проделанную работу.

    10. сокращения и аббревиатуры не допускаются, за исключением общепринятых;
    11. работы обзорного характера, содержащие сведения, собранные из литературных источников и не содержащие собственного исследовательского вклада автора, отмечаться не будут.
  2. Критерии оценки исследовательских работ:
    1. подбор материала, глубина, полнота, научность, четкость изложения (согласно заявленной теме);
    2. логика исследования;
    3. использование собственных (авторских) материалов;
    4. новизна, оригинальность решения проблемы;
    5. практическая значимость исследования;
    6. внешнее оформление (соблюдение требованию к оформлению работы).
  3. Оценочный лист:

     

    N п/п

    Критерии оценки конкурсной заявки

    Оценка эксперта
    (от 1 до 10 баллов)

    1.

    Подбор материала, глубина, полнота, научность, четкость изложения (согласно заявленной теме)

     

    2.

    Логика исследования

     

    3.

    Использование собственных (авторских) материалов

     

    4.

    Новизна, оригинальность решения проблемы

     

    5.

    Практическая значимость исследования

     

    6.

    Оформление исследовательской работы (соблюдение требованию к оформлению работы)

     

     

    Итого

     

    Заключение эксперта:
    Эксперт                                                                                             /                                             /

V. Требования к сочинениям и критерии их оценки

  1. Требования  к конкурсным работам:
    1. конкурс проводится по двум номинациям:
      • сочинение в прозаической форме,
      • сочинения в стихотворной форме;
    2. авторы должны рассказать в своих произведениях о родственниках, соседях, которые были участниками Великой Отечественной войны;
    3. работа должна быть написана самостоятельно, на русском языке;
    4. объем письменной работы не должен превышать 3-х листов формата А 4, через 1,5 интервала, шрифт 14, в печатном виде; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см;
    5. на титульном листе указать название образовательного учреждения, его адрес, e-mail, Ф.И.О. ученика (ученицы), класс, тему сочинения, Ф.И.О. учителя;
    6. письменная работа должна содержать ссылки на источники, материалы которые были использованы при ее написании.
    Каждая номинация оценивается отдельно.
  2. Критерии оценки сценариев:
    1. логика в изложении в соответствии с планом;
    2. полное раскрытие темы;
    3. стиль изложения;
    4. отражение личного отношения к теме;
    5. грамотность.
  3. Оценочный лист:

     

    N п/п

    Критерии оценки конкурсной заявки

    Оценка эксперта
    (от 1 до 10 баллов)

    1.

    Логика в изложении в соответствии с планом

     

    2.

    Полное раскрытие темы

     

    3.

    Стиль изложения

     

    4.

    Отражение личного отношения к теме

     

    5.

    Грамотность

     

     

    Итого

     

    Заключение эксперта:
    Эксперт                                                                                             /                                             /

VI. Требования к сценариям и критерии их оценки

  1. Требования  к конкурсным работам:
    1. культура оформления сценария (текст сценария с титульным листом, краткие сведения  об учреждении и авторе сценария, список использованной литературы;
    2. формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см;
    3. культура оформления мультимедийной презентации (титульный слайд с краткими сведениями  об учреждении и авторе презентации, список использованной литературы и графических объектов со ссылками).
  2. Критерии оценки сценариев:
    1. ясность и четкость определения целей;
    2. целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам; связь с современностью;
    3. разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;
    4. сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;
    5. соответствие формы и содержания мероприятия;
    6. композиционное построение сценария;
    7. наличие оригинального сценарного хода;
    8. использование местных  исторических фактов и документов в сценарии;
    9. учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
    10. авторский сценарий.
  3. Оценочный лист:

     

    N п/п

    Критерии оценки конкурсной заявки

    Оценка эксперта
    (от 1 до 10 баллов)

    1.

    Ясность и четкость определения целей

     

    2.

    Целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам; связь с современностью

     

    3.

    Разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия

     

    4.

    Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся

     

    5.

    Соответствие формы и содержания мероприятия

     

    6.

    Композиционное построение сценария

     

    7.

    Наличие оригинального сценарного хода

     

    8.

    Использование местных  исторических фактов и документов в сценарии

     

    9.

    Учет возрастных и психологических особенностей учащихся

     

    10.

    Авторский сценарий

     

     

    Итого

     

    Заключение эксперта:
    Эксперт                                                                                             /                                             /