"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Действия
Альбомы
4411 дней назад, 3 Фото
4654 дней назад, 2 Фото
__sape_keys__
Просмотр фотографии
S6300005
На фотографии:
0 оценок
0
692
Основная информация о файле
Альбом:
error
Раздел:
error
URL:
error
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Куфаева И.В. написал(а) 4482 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Фотография с кружкового занятия Вода -источник жизни. Было проведено для студентов физкультурного отделения профессионального колледжа. Занятие содержало научные факты о воде, историческую справку, современные нучные исследования. Кроме того, занятие носит профессиональную напрвленность.

     

    Пояснительная записка.

    Особенность внеклассной работы в образовательных учреждениях заключается в том, что она строится с учетом интересов и наклонностей обучающихся. Наряду с этим внеклассные занятия по естественным дисциплинам дают неограниченную возможность для развития творческой активности студентов. Развитие интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи.

       Одной из форм внеклассной работы является организация обучающихся в кружки.

       На занятиях в кружке «Родная природа» студентам предлагаются достаточно сложные проблемы и вопросы, в процессе решения которых в большей мере проявляется их активность, ярче, чем на уроке, выявляется личность каждого. Интересы студентов часто бывают чрезвычайно узкими, ограниченными коллекционированием, любительским отношением к природе. Задача педагога – расширить интересы обучающихся, воспитать образованного человека, любящего науку, умеющего исследовать природу. При проведении экспериментов и длительных наблюдений за явлениями природы у студентов формируются конкретные представления об окружающей их действительности. Хорошо это прослеживается при подготовке открытых мероприятий. Так ко Дню воды, который ежегодно отмечается 22 марта, студентами кружка было подготовлено и проведено  занятие Вода - источник жизни. Большое внимание уделялось самостоятельной работе кружковцев при подборе материала. Это подтверждает сочетание научных фактов о воде, исторических сведений, современных исследований. Был подобран краеведческий материал. Такая подготовительная работа оставила в  сознании студентов очень глубокий след и сильные эмоциональные впечатления.
       Занятие сопровождалось демонстрацией слайдов, показом документального кино. Занятие имеет профессиональную направленность. Студенты могут использовать элементы проведенного занятия на уроках в ходе педагогической практики.

       Занятие можно проводить для школьников средних и старших классов и для студентов образовательных учреждений.

     

     

    Цели: познакомить студентов с экологическими проблемами воды;

               познакомить студентов со структурой воды;

               показать значение воды в жизни человека, способность воды нести

               здоровье человеку;

              формировать навыки бережного отношения к воде.

    Оборудование: мультимедиа; слайды; проспекты чистая вода, глобус, таблички с

                               названиями остановок.

     

    Ход занятия:

    Слайд 1.

    1. Вступительная часть.

    Преподаватель: тема сегодняшнего занятия - Вода - источник жизни.

    Слайд 2. Кровь природы, краса природы, дороже золота -  такие высказывания о воде нам оставили великие люди: Д. И Менделеев,  Сергей Тимофеевич Аксаков, Леонардо да Винчи. Мы каждый день соприкасаемся с водой, мы так привыкли к ней и к ее разнообразным проявлениям в природе, что часто не замечаем отличительных свойств воды. Благодаря воде в организме совершаются функции терморегуляции, идет обмен веществ. Многие привычные нам явления природы связаны именно с особенностями воды, выделяющими ее среди других веществ. Единственное вещество на планете, существующее в трех состояниях: жидкое, в виде пара, в виде льда. На сегодняшнем занятии мы совершим экскурсию с остановками в различных пунктах и познакомимся с химией воды, влиянием ее на организм человека, с экологическими проблемами. А помогут нам в этом наши гиды. (магнитная доска с табличками).

    2. Основная часть.

    1 остановка Экологическая.

    Слайд 3.

    Студент 1. 22 марта 1993 года является историческим событием. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций был провозглашен День воды. С тех пор это событие ежегодно отмечается 22 марта.

    Слайд 4.

    Преподаватель: В этот день в 313 году в армянском городе Севастий были казнены сорок воинов-христиан, отказавшихся перед походом принести жертвоприношение языческим Богам. Чтобы сломить их волю и заставить отречься от Христа, воинов вывели на лед озера в лютый мороз, но лед растаял, а над головами мучеников появились светлые венцы. Тогда воинов забили палками до смерти, а тела сожгли.

    Слайд 5.

    По русскому поверью в  этот день прилетают 40 различных птиц из разных теплых стран. Бабушки пекут жаворонки в этот день, так отмечают прилет первых жаворонков. Дети выходили и пели.

     Жаворонки, прилетите,
    Студёну зиму унесите,
    Тёплу весну принесите:
    Зима нам надоела,
    Весь хлеб у нас поела

    С приходом весны люди стремятся выехать на природу. И сегодняшнее наше занятие - это еще одна попытка привлечь внимание всех к проблемам чистой воды.

    Студент 2. Если посмотреть на глобус, то увидим, что больше всего голубого цвета. Водой заполнены моря и океаны. 

     

    Слайд 6.

    Студент 1. При всем обилии воды на планете на доступную часть пресной воды приходиться чуть меньше половины процентов всех ее запасов. В озере Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во всех пресных озерах земного шара.

    Студент 2. В Росси более 2,5 млн. рек и ручьев и более 50 млн. человек. Крупные реки: Волга, Обь, Лена, Енисей, Амур

    Студент 1.  В настоящее время с ростом городов и населения планеты увеличивается количество выбрасываемых сточных вод. Во время купального сезона наши реки страдают от выбрасываемого мусора. Но важно запомнить, что количество выбрасываемого мусора прямо пропорционально культуре человека.

    Слайд 7.

     Студент 2. По данным ООН ежегодно в Мировой океан выливается около 10 млн. тонн нефти. У Атлантического побережья США захоронено 90 тыс. контейнеров с радиоактивными отходами на 100 тыс. кюри. В Европейской части на 500 тыс. кюри.

    Вопрос студентов:

    - Хватит ли чистой пресной воды на всех жителей планеты?

    Чистой пресной  воды хватит, если человек будет разумно относиться к воде.

    - Кадры из фильма.

    - Посмотрев фрагмент этого фильма, возникает вопрос: виноват ли человек, что ураганов и наводнений на планете становиться больше, разрушающая сила их с каждым разом увеличивается?

    Студент 1. Все катаклизмы природы - это результат человеческой деятельности.

    В настоящее время результатом человеческой деятельности является и облагораживание родников. В них самая чистая вода

    Слайд 8.

    Студент 2. На территории Липецкой области зарегистрировано более 600 родников, отдельные из которых обладают целительными свойствами и отнесены к «святым источникам». В Усманском районе насчитывается более 30 родников.

    Слайд 9.

    Студент 1. Один из них освященный Царьков родник в с. Поддубровка.

    Вода из него благотворно влияет и на духовную сферу человека. Обладает целительными свойствами, так как содержит йод и серебро, излечивает от заболеваний щитовидной железы, астматические заболевания и обладает мочегонными свойствами.

     Студент 2.

    Необходимо бережно относится к родникам, так как они являются звеном единой водной сети. Они являются украшением природы. Вот как Иван Бунин выразил свое отношение к родникам.

    Слайд 10.                                 

    Иван Бунин.

    Родник.

    В глуши лесной, в глуши зеленой,

    Всегда тенистой и сырой,

    В крутом овраге под горой

    Бьет из камней родник студеный:

     

    Кипит, играет и спешит,

    Крутясь хрустальными клубами,

    И под ветвистыми дубами                  

    Стеклом расплавленным бежит.

     

    А небеса и лес нагорный

    Глядят, задумавшись в тиши,

    Как в светлой влаге голыши

    Дрожат мозаикой узорной.

     

    Чтобы наши родники и другие водные источники всегда были чистыми, каждый может участвовать в проекте «Чистая вода». Для этого надо бережно относится к воде, не загрязнять водоемы и территории вокруг, участвовать в экологических субботниках. Понимать, что наши реки, озера, родники - единая система. И если каждый гражданин будет заботиться о чистоте воды, то на всей Земле чистой воды станет больше.

     

    Раздача проспектов с проектом Чистая вода.

     

    На следующей остановке мы узнаем о воде как источнике жизни.

    2 остановка Вода - источник жизни.

    1 студент. Для человеческого организма вода — это второе по значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.

    Слайд 11.

    2 студент.  Человек на 70-75% состоит из воды: 10% воды содержат волосы, клетки разных тканей 60%, ЦНС – 90%. Вода является своеобразным индикатором старения. Тело ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80–85% воды. При достижении 18 лет содержание воды уменьшается до 65–70%, а в старости — до 25%.

    1 студент. Многие ученые склоняются к мысли, что в обеспечении организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, заключается секрет продления молодости. Вода поддерживает гомеостаз так как входит в состав крови, лимфы, тканевой жидкости.

    2 студент.  От воды зависит наше самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий.

    Слайд 12.

    1 студент. Все знают о закаливании водой. При этой процедуре создается своеобразный массаж кожи, повышается ее тонус, возбуждается нервная система.

    Слайд 13.

    Но необходимо помнить о трех основных принципах закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.

    2 студент. Общие закаливающие процедуры поднимают сопротивляемость всего организма.

    Слайд 14.

    Прелюбопытнейшие подробности открывает нам история. Оказывается, в договоре Руси с Византией (907г.) русичи обеспечивали себе право по прибытии в Константинополь пользоваться баней: «И да творят им мовь елико хотят». Баня у русских людей насущная потребность не только для соблюдения чистоплотности, не только главное лекарство от вех недугов, но и своего рода наслаждение. А.С. Пушкин никогда не забывал о русской бане, великолепие которой так вдохновенно воспел в «Руслане и Людмиле».

    1 студент. До недавнего времени считали, что баня в основном превосходное средство восстановления сил, закаливания и сгонки веса. Ныне научные представления об этой процедуре расширились. На горячем полке идет постепенное нарастание нагрузки, комплексное воздействие. Благодаря бане увеличиваются такие показатели, как сила, скорость, выносливость, координация движений.

    2 студент. Банная процедура особенно полезна людям сидячих профессий, потому что хорошо восполняет недостаток движений.

    Мудра русская пословица: «В который день паришься, в тот день не состаришься».

    1 студент: От чистой воды зависит наша  продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет.
    2 студент. Вода это сама жизнь. Она содержится во всех живых организмах. Вода входит в состав нейронов, поэтому участвует в функциях запоминания.

    Слайд 15.

    Если воды выводится на 6-8% больше нормы, то возникает мышечная слабость, головокружение, головная боль и др. явления. Избыточная потеря 10% воды приводит к более тяжёлым изменениям, а – 15-20% - вызывает смерть. Без воды человек может прожить только несколько суток.

    - Сколько литров воды в сутки необходимо употреблять человеку?


    2 студент. В зависимости от интенсивности работы, внешних условий (в т.ч. климата), культурных традиций человек суммарно (вместе с пищей) употребляет от 2 до 4 л воды в сутки. Непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки около 1–2 литра воды. Остальное составляет вода, поступающая в организм в виде твердой пищи. Даже «сухая» еда на 50–60% состоит из воды.

    Нельзя сказать лучше о воде как источнике жизни чем Антуан де сент- Экзюпери. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

    - Как вы думаете, с чем связаны прекрасные свойства воды?

    3 остановка. Химия воды.

    Слайд 16.

    Студент. До середины ХVIII века вода считалась неделимым веществом. И только в 1783 году французский химик Антуан Лоран Лавуазье пришел к выводу, что вода имеет сложное строение: в ее состав входят водород и кислород. После этого свыше ста лет все считали, что вода — соединение, описываемое единственно возможной формулой H2O.
    Слайд 17.

    Благодаря существованию водородных связей в молекуле возможно наличие удивительных свойств воды, например когда водородные связи разрываются, вода переходит в пар.
    вода может переходить и в лед. Каждая молекула воды может участвовать максимум в четырёх водородных связях:

    Слайд 18.

    В 1932 году мир облетела сенсация: кроме обычной воды, в природе существует еще и так называемая тяжелая вода – в ее молекулах место водорода занимает его тяжелый изотоп – дейтерий. D2О.Тяжелая вода на 10% плотнее обычной, кипит при 101,42 °С, замерзает при +3,8 °С. Тяжелая вода применяется в качестве замедлителя нейтронов в ядерных реакторах. Сегодня известно, что изотопных разновидностей воды может быть 135

    - Проводятся ли в настоящее время исследования, связанные с водой?

    На этот вопрос мы ответим на следующей остановке.

    4 остановка.  Тайна воды.

    Слайд 19.

    Сегодня доказана теория об информационной памяти воды — свойствах воды воспринимать и передавать негативную или позитивную информацию о материи, с которой она контактировала ранее. Все дело в структуре воды. Вода состоит из кластеров, которые являются хранителями памяти воды.

    Слайд 20.

    В 1995 году японским ученым Масару Эмото впервые удалось зафиксировать реакцию воды на разные слова, музыку.
    Воде перед заморозкой говорили «спасибо» на многих языках: немецком, английском, корейском, китайском.  Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды.

    Слайд 21. При этих словах вода приобретает форму снежинок. Когда мы произносим такие прекрасные слова и в нашем организме все преображается, ведь человек почти на 80% состоит из воды.

    Слайд 22.

    Когда воде говорили негативные слова, то вода не имела никакой структуры, и вносит в организм состояние дисгармонии.  Гены хранят память предыдущих поколений и на 75% состоят из воды. Можем себе представить как изменится структура генов под действием сквернословия, выходящего из уст человека . То что человек сказал, то запишется на генах и передается следующим поколениям в виде физических, психических и духовных болезней. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

    Слайд 23, 24.

    Воде включали разную музыку. Какая прекрасная структура воды на классическую музыку Моцарта с солнечным настроением, Бетховена с энергичностью, Чайковского с нежностью, Шопена с патриотичностью  , Баха с человечностью и любовью

    Слайд 25.

    Кадры из фильма.


    При многочисленных исследованиях, ученые говорят, что факты есть. Все это можно увидеть. А почему это происходит это скрыто от нас. Это является тайной воды.

    На одном уроке невозможно сказать о всех загадках воды. Но самое главное, что вы должны запомнить, вода будет являться источником жизни, если человек будет бережно относиться к воде.

    Вот и подходит к концу наша экскурсия и последняя остановка

    4 остановка Игровая. В народе очень много сложено пословиц, загадок о воде. Вы в следующем году выходите на практику в школы и будете выступать как помощники классных руководителей. Я приготовила загадки связанные с водой, которые вы можете использовать на своих занятиях.

    Что в решете не унесешь? (вода)

    День и ночь кричит, а голос не устает? (водопад)

    С неба пришел и в землю ушел (дождь)               

    горя не знает, а слезы проливает (туча)

    Что в руках не удержать (воду)

    По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадет (волна)

    Не огонь, а жжется (лед)

    Скатерть бела весь свет одела (снег)

    Кругом вода, а с питьем беда (море)

    Сани бегут, а оглобли стоят (река и берега)

    Не море, ни земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (болото)

    Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди - хозяев забрали, а дом в окошки ушел (Вода, рыбы, рыбаки, невод)

    В новой стене, в круглом окне, днем стекло разбито, за ночь вставлено (прорубь)

    Рыбам зиму жить тепло, крыша толстое стекло. (лед)

    Он бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, и в густой траве зеленой прячет хвостик голубой. (ручей)

    3. Заключительная часть. 

    Вот и закончилось наше занятие. Дополнительную информацию о воде можно найти на следующих сайтах. http://watershealth.ru/ , http://www.ecosystema.ru/ , http://vodokanal.newreal.ru/, http://www.voda.muraxa.com, http://festival.1september.ru/, видеофильм Вода, видеоролики: источник жизни – вода, тайна воды.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы.

    1.      Глинка Н.Л.Общая химия: - Л.: Химия 1985.-704с. Под ред. В.А. Рабиновича.

    2.     Бондарук М.М., Ковылина Н. В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах (5-11 классы). – Волгоград: «Учитель», 2005.

    3.     Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. – М.: «Просвещение», 1983

    4.     Касаткина Н. А. Внеклассная работа по биологии. – Волгоград: «Учитель», 2004.

    5.     Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по биологии (методическое пособие). – М.: «ТЦ Сфера», 2005.

    6.     Фролов В.В.Химия: - М.: Высш. Шк., 1986.- 543с.

                           .

     

     

     

     

     

     

     
       
     
     
    0 очков