Президент поставил цель
После неоднократных указаний президента страны в итоговую аттестацию школьников будет введено сочинение. В связи с этим Минобрнауки радикально изменит правила сдачи ЕГЭ. Теперь первые ЕГЭ будут сдавать по окончании 9 класса. Причем школьникам будет дано несколько попыток на каждый предмет. Новшества будут введены в 2015 году.
Минобрнауки предполагал постепенную и поэтапную модернизацию ЕГЭ. На 2015 год планировалось ввести сдачу информатики на компьютерах. Одновременно с этим предполагалось ввести «говорение» в экзамен по иностранному языку, а к 2020 году сделать этот экзамен обязательным. Однако жизнь потребовала ускорений.
В соответствии с последним законом об образовании, ЕГЭ – единственный формат сдачи экзаменов. Он должен проводиться в специально оборудованных пунктах, на бланках без указания фамилий и оценке ответов по утвержденным критериям. Как включить сюда сочинение – остается непонятным.
Члены общественного совета приступили к решению
Члены общественного совета при Минобрнауки убеждены, что если просто механически ввести экзамен по литературе, то это ляжет дополнительной и непосильной нагрузкой на учителей-словесников. Они должны будут готовить школьников к двум экзаменам. К тому же придется переделывать программу литературы в старших классах. А это все потребует и дополнительного финансирования для повышения зарплаты учителей.
Члены общественного совета считают, что требования президента сводятся к тому, чтобы ученик вначале выполнил определенный проект, который затем нужно представить в виде сочинения и в заключении публично защитить. Но именно устный формат не поддается оценкам ЕГЭ, из-за чего и откладывается и переносится оценка «говорения» при сдаче иностранного языка. Но эти проекты еще только предстоит выполнить.
Такой экзамен должна принимать комиссия, а это означает, что вся ответственность ложится на учителя. А так как на каждого учителя-словесника приходится 2 параллельных класса, то на одного учителя будет возложено руководство как минимум шестьюдесятью выпускниками одновременно. Это нереально. Обучение проектным методам начинается в младших классах, а старшеклассники не знают, что это такое. А это – дополнительная нагрузка на учителей. Однако задача поставлена и требует своего решения.
Члены общественного совета Минобрнауки пытаются найти компромиссные решения и предполагают найти оптимальный выход уже к апрелю, чтобы к сентябрю обеспечить это нормативными актами.
- Здесь еще нет комментариев