Суть поручения президента РФ
Апрельское поручение президента РФ правительству разработать к декабрю единую концепцию изучения в школах истории России нашло широкий отклик, как сторонников, так и противников. Однако разгоревшаяся дискуссия имела мало отношения к предмету поручения. В основном участников дискуссии захватила возможность высказаться, а не решать проблему.
В поручении Владимира Путина предлагалось разработать единый стандарт к оценке ключевых события и предложить основной перечень тем. Причем речь не шла о насаждении официозного единомыслия. Президент требовал единую логику преподавания истории, понимания неразрывности происходящих событий и связи всех этапов развития государства и государственности.
Первый год преподавание будет на основе концепции
Сейчас уже готова общая программа по истории России и она ляжет в основу преподавания этого предмета. Уже в этом году российские школьники приступят к изучению истории страны на основе новой концепции. На создание же учебника потребуется еще около 2-х лет. Пока все учителя истории пройдут повышение квалификации, которое будет организовано Минобрнауки. Всего обучение пройдут порядка 60 тысяч человек. Одновременно с этим в школы поступят методические пособия и рекомендации, которые позволят синхронизировать преподавание истории России со всеобщей историей и литературой. Изучение литературных произведений того или иного периода будет совпадать с теми историческими событиями, которые происходили в этот период в стране.
Сейчас Минобрнауки завершает экспертизу существующих учебников истории, входящих в федеральный перечень. До подготовки нового учебника будут оставлены только те, что соответствуют новой концепции.
Сопутствующие изменения в связи с новым изучением истории
Будут внесены изменения и в ЕГЭ. В заданиях будут оставлены только те вопросы, которые соответствуют новой концепции. А полный комплект контрольно-измерительных материалов будет собран только после выхода в свет единого учебника.
Кроме того, на встрече с разработчиками новой концепции учебника истории было отмечено, что необходимо продолжить дискуссию о наиболее спорных вопросах, опираясь на факты. Но следует учесть, что ни в коем случае нельзя накладывать на учителя ограничения в желании показать ученикам различные точки зрения и использовать дополнительные материалы и исторические документы. При этом нельзя допускать, чтобы в учебнике или дополнительных материалах представлялись толкования, неприемлемые для народов России, чтобы история не опошлялась и не превращалась в судилище.
- Здесь еще нет комментариев