Приснопамятная перестройка после почти двадцатилетних передряг плавно переросла в реформирование. Даже лингвистический анализ значений этих слов подтвердит их близкое значение. А практическая реализация оборачивается добиванием того, что еще как-то трепыхалось после перестройки. Речь идет о системе образования, которую все реформируют, реформируют и никак реформировать не могут. Пора бы уже понять, что одними указами в России никогда ничего не сделаешь. Получившаяся на настоящий момент система образования почти никого не устраивает. Власть причины ищет в несовершенстве ЕГЭ, пряча тем самым свою голову в песок. На самом же деле – это результат неолиберальной экономики и бесхребетности переросшей в беспринципность педагогического общества. Учителя не пытаются ничего изменить, все свои усилия они направляют на то, чтобы приспособиться. А чтобы заработать на кусок хлеба они должны выступать в стриптиз-клубах. В истории российской педагогики такого еще не было, но может быть и хуже, если реформы продлятся и дальше. Стриптиз-клуб, натаскивание на ЕГЭ вместо борьбы за свои права. Перед таким учителем уже никто не захочет преклонить колени.
Новые стандарты образования, вступающие в силу с началом нового учебного года, радуют только инноваторов нанореформ.
Президент говорит вещи, с которыми не поспоришь. Залогом успешного развития государства он считает стабильность. А чиновники вершат гайдаровско-чубайсовские реформы ради реформ. Причем в качестве экспериментального материала, именно материала, иного слова не подберешь, выступает теперь наименее защищенный слой педагоги.
Придет время и общество узнает, чьи интересы стояли за введением ЕГЭ и ГИА. Продолжают расти ползучие поборы за обучение. Платить приходится за обеды, внеклассные мероприятия, дискотеки, посещение музеев, кино.
Сказки о повышении зарплат учителей, которые сравнялась со среднестатистическими в регионе, устраивают только реформаторов. В выигрыше только школьная администрация, а рядовые учителя получают обещанную зарплату только в результате увеличения количества учебных часов. Разобраться в системе начисления учительской зарплаты могут только директор школы и завуч, которые поняли это как заботу государства о себе, подняв свою зарплату в разы.
Сокращается программа по литературе, на которую в 7-9 классах отведено всего 2 часа в неделю. Это для возраста, в котором формируется человек и гражданин, развивается личность. И все это прикрывается громким словословием о нравственном и патриотическом воспитании. Пора бы уже назвать суть происходящей реформы своим именем.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев